Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   по специальности 40.05.04. Судебная и прокурорская деятельность специализация: Судебная деятельность профиль: Гражданско-правовой    

 

   

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ

 

 

 

 

 

Для набора 2019 г.

 

 

Москва, 2019


 

Оглавление

 

1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий………………………………………………............................................................................3

2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы………………………………………………………………….….....4

3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………………………4

4. Перечень нормативных правовых актов, актов высших судебных органов, материалов судебной практики……………………………………………………………………………………..6


 

Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий

Основой дисциплины является учебный материал, структурированный согласно рабочей программе по гражданско-правовому профилю.

Учебный материал (учебные пособия, рабочая программа и др.) призван дать студентам основные научные знания по изучаемой дисциплине и раскрыть наиболее сложные вопросы учебного плана. В учебной программе дисциплины определяются вопросы, связанные с формированием первоначальных теоретических и практических знаний об организации и деятельности правоохранительных и судебных органов. Указаны вопросы, которые необходимо изучить по конкретной теме, называются основные нормативные правовые акты и учебная литература по теме, раскрывается основной понятийный аппарат, обращается внимание на законодательство по вопросам организации и деятельности судов, органов прокуратуры, дознания и следствия, министерства юстиции, адвокатуры, нотариата и других. Кроме этого, даны рекомендации в отношении научной и методической литературы по рассматриваемым вопросам.

Дальнейшая работа студента строится по схеме:

1. Смотри тему, изучаемую самостоятельно;

2. Подбери нормативную правовую базу;

3. Подбери учебную и научную литературу;

4. Изучи собранный материал;

5. Подготовься к семинару/практическому занятию;

6. Законспектируй необходимый материал;

7. Сохрани наработанный материал до конца курса, представь рабочие материалы преподавателю на экзамен;

8. Запомни изученный материал и применяй для профессиональной работы (в том числе и на преддипломной практике).

В процессе преподавания дисциплины используются как классические методы обучения (семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию и под контролем преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив.

Для более детального и глубокого изучения студентами теоретических вопросов, привития им первоначальных навыков в работе с нормативными правовыми актами, а также решения практических вопросов, возникающих при осуществлении судебной и правоохранительной деятельности, проводятся семинарские занятия.

На семинарских занятиях студенты приобретают дополнительные знания, учатся излагать усвоенный материал, участвуют в дискуссиях, выступают с докладами, рефератами по проблемным вопросам, решают задачи, составляют проекты процессуальных и иных служебных документов, участвуют в деловых играх, выполняют кейсы и иные письменные и практические задания.

Рекомендации при подготовке к семинару студента:

- ознакомление с планом семинара;

- подбор рекомендованной литературы;

- изучение нормативных правовых актов и учебной литературы;

- конспектирование отдельных положений изучаемых источников;

- выписка основных понятий, определений;

- необходимо ответить для себя на вопросы предстоящего семинара.

Рекомендации при организации самостоятельной работы студента по изучению нормативных правовых актов:

- изучить конкретный нормативный правовой акт (рекомендованный по теме) в библиотеке или в справочно-правовой системе «Консультант Плюс», «Гарант» и др.;

- вначале необходимо уяснить, каким органом принят изучаемый акт, когда он вступил в силу, какова его структура, какие отношения регулирует;

- конспектирование отдельных положений.

В настоящее время использование Интернет ресурсов является неотъемлемой частью работы любого студента и юриста.

Необходимо вести справочник Интернет-ресурсов. При работе со справочно-правовыми системами, следует учитывать правила работы с программами и знать возможности информационного обеспечения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: