Тема 9. Организация расчетов в гостинице.




Ситуативные задачи, приведенные ниже, отражают содержание не только одной конкретной учебной темы, а включают комплекс проблем, связанных с обслуживанием клиентов, поэтому они объединены в один раздел.

Пользуясь документами, представленными в Прило­жениях 2, 3 и 5, решите следующие ситуационные задачи:

 

1. В адрес владельца гостиницы поступил устный запрос от туристской фирмы на бронирование гостиничных услуг.

Какие условия необходимо выполнить, чтобы запрос считался принятым?

 

2. Клиент продлил срок своего проживания в гостинице на пять дней. Турагент направил соответствующий за­прос на продление пребывания своего клиента в гости­нице.

Выплачивается ли в этом случае комиссия турагенту? В каких случаях комиссия фирме не выплачивается?

 

3. Турагент сообщил в октябре владельцу гостиницы для туристов во Владивостоке за 10 дней до даты прибытия группы туристов, что заказ на предоставление гостинич­ных услуг туристу из Хабаровска аннулируется.

Взимается ли в этом случае компенсация? Какие размеры компенсации предусмотрены? Какие минималь­ные сроки для аннуляции существуют в гостиницах, предназначенных для групп туристов в сезон пик?

 

4. Согласно Международной гостиничной конвенции в кон­тракте о предоставлении гостиничных услуг индивиду­альным клиентам за аннуляцию обслуживания на срок от трех суток и более в низкий сезон предусмотрена ком­пенсация в размере суточной стоимости всех заказан­ных гостиничных услуг.

Какой размер компенсации предусмотрен за аннуля­цию обслуживания на срок менее трех суток и от трех суток и более в сезон пик?

 

5. Клиент не прибыл в гостиницу к назначенному сроку и турагент не информировал владельца гостиницы о воз­можном более позднем прибытии клиента. Бронирова­ние услуг не было своевременно аннулировано.

Кто, в каком размере, и в какие сроки обязан компен­сировать реальный ущерб, причиненный владельцу гос­тиницы? Какие правила применяются в случае более поздней аннуляции или иной информации о клиенте?

 

6. Турагент направил владельцу гостиницы за 14 дней до прибытия группы список ее членов на размещение. Какие сведения, кроме фамилии, имени и отчества должны быть отражены в списке? Обязан ли владелец гостиницы информировать турагента в случае, если список группы на размещение не был им получен за две недели до прибытия группы? Как должен поступить владелец гостиницы, если группа туристов привезла список в день прибытия?

 

7. Турагент проинформировал владельца гостиницы об анну­ляции заявки на размещение 50% участников группы туристов за 21 день до приезда. Какой минимальный срок существует в случае аннуляции заявки на разме­щение менее 50% группы? Дает ли право на компенса­цию, и в каком размере аннуляция, произведенная в более
поздние сроки?

 

8. Группа туристов забронировала пять номеров в одной из гостиниц Владивостока. К назначенной дате прибы­тия в гостиницу группа опоздала на одни сутки.

Каким образом, и в каком размере взимается плата за бронирование и проживание, в этом случае? Какой порядок заселения существует при опоздании группы более чем на сутки и отказе от оплаты за бронь?

 

9.В Болгарии группу российских туристов за несколько дней до окончания тура выселили из гостиницы. Не помогли ни звонки в Петербург, ни суточная забастовка в холле гостиницы, ни обращения в полицию. Хозяин добился своего. Группа оказалась в общежитии на окраине города, некоторых даже поселили по две семьи в одной комнате. В гостинице же с комфортом разместилась группа немецких туристов, которая сначала отказалась от брони, а потом изменила свое решение и тем самым спровоцировала скандал. Хозяин гостиницы отправил в Петербург факс, в котором сообщил о выселении туристов якобы за непотребное поведение.

Были ли нарушены права российских туристов? Могут ли они надеяться на компенсацию после возвращения домой?

 

10. В гостинице произошел пожар. По этой причине владе­лец гостиницы не смог выполнить свои обязательства по приему туристов, хотя номера были заранее забронированы. Освобождается ли в этом случае от ответственности владелец гостиницы? Какие меры он должен принять, чтобы ограничить ущерб, который может быть причинен турагенту таким невыполнением обязательств?

 

11.Неожиданно, на кануне выезда группы, принимающая сторона сообщила, что не может обеспечить оговоренные в договоре условия проживания. В гостинице, где должны были жить туристы, произошел прорыв канализационной трубы. Администрация смогла туристам предложить места не в четырех-, а в трехзвездочной гостинице. Какая реакция может последовать со стороны туристов? Что должна попытаться сделать администрация? Обязаны ли они платить неустойку?

 

12. Группа туристов в составе 13 человек должна была проживать в гостинице согласно заключенному контракту 15 дней. По истечении семи дней произошло изменение цен на гостиничные услуги.

Должен ли в этом случае владелец гостиницы при­держиваться цен, предусмотренных контрактом? По исте­чении какого срока с момента их изменения могут применяться новые цены?

 

13. Турагент, заключивший гостиничный контракт и напра­вивший в гостиницу группу туристов, принял на себя обязательства по оплате счета за предоставленные услуги. Счет был оплачен в течение 36 дней со дня его получе­ния. Дайте обоснованные ответы:

1) своевременно ли оплатил счет турагент;

2) какие суммы должен выплатить турагент в случае пропуска установленных сроков оплаты счета?

 

14. Каким образом должен поступить владелец гостиницы, если клиент пребывает в гостинице более длительное время, чем оговорено в гостиничном контракте?

 

15. Владелец гостиницы принял решение не принимать кре­дитные карточки в оплату за предоставленные услуги. Прав ли владелец гостиницы, если контрактом преду­смотрено, что оплата за услуги, забронированные турагентом, производится клиентом?

 

16. Оплату предоставляемых услуг в гостинице производил
непосредственно клиент. В течение 30 дней после отъезда клиента владелец гостиницы выплатил комиссионное вознаграждение турагенту. Как производится оплата турагенту, если расчеты не произведены в установленные сроки?

 

17. Если владелец гостиницы окажется не в состоянии выполнить свои обязательства согласно Международной гостиничной конвенции, он обязан компенсировать фак­тический ущерб, причиненный турагенту. В исключи­тельных случаях, если было предусмотрено, что турагент извещен об этом за три недели, владелец гостиницы может разместить клиентов в ближайшей подобной го­стинице или гостинице более высокого класса.

Как вы думаете, имеет ли право турагент на компен­сацию в этом случае? Кто оплачивает разницу в цене гостиничных услуг?

 

18. Клиент выехал из гостиницы на четыре дня раньше уста­новленного в контракте срока.

Кто должен компенсировать фактические убытки, понесенные владельцем гостиницы, когда преждевремен­ный отъезд клиента возник не по вине владельца гости­ницы?

 

19. Владелец гостиницы получил от турагента 50% всей суммы за 30 дней до прибытия группы туристов.

В какие сроки должен быть произведен окончатель­ный расчет за предоставленные гостиничные услуги? Какой порядок существует, если оплата произведена в более поздние сроки?

 

20. По причине неприбытия самолета из другого города группа туристов задержалась на одни сутки. Представи­тель турагента сделал все возможное, чтобы информи­ровать гостиницу о таком позднем прибытии.

Выплачивается ли в этом случае компенсация вла­дельцу гостиницы? Изменился бы порядок выплат, если бы турагентство не информировало гостиницу о позднем прибытии группы туристов?

 

21. Известно, что оплата за проживание в гостинице взима­ется в соответствии с единым расчетным часом — с 12.00 часов текущих суток по местному времени.

Каким образом будет взиматься плата за размещение клиента до расчетного часа, например с 0 до 12.00 ча­сов?

 

22. В одной из гостиниц Владивостока клиент задержался с выездом до 15.00 часов местного времени.

Назовите порядок оплаты за проживание в этом случае.

 

23. Группа туристов заехала в гостиницу в 20.00 часов, а выехала по истечении трех суток в 18.00 часов местно­го времени.

Каким образом будет произведена оплата за прожи­вание в течение всего периода?

 

24. Женщина с ребенком в возрасте шести лет заехала в гостиницу в 14.00 часов, прожив, пять суток, она выехала из гостиницы по истечении 13 часов после расчетного часа.

Как будет производиться оплата за проживание в гостинице в этом случае?

 

25. Рассчитайте стоимость проживания в гостинице в зависимости даты и времени заезда и выезда гостя:

одноместный номер стоимость 160 у.е.

заезд 15.03 в 19.00

выезд 19.03. 06.00

 

26. Рассчитайте стоимость проживания в гостинице в зависимости даты и времени заезда и выезда гостя:

двухместный номер стоимость 105 у.е.

заезд 11.03 в 11.00

выезд 15.03. 02.00

 

27. Рассчитайте стоимость проживания в гостинице в зависимости даты и времени заезда и выезда гостя:

номер люкс стоимость 220 у.е.

заезд 10.06 в 14.00

выезд 14.06. 12.00

 

28. Рассчитайте стоимость проживания в гостинице в зависимости даты и времени заезда и выезда гостя:

апартаменты стоимость 500 у.е.

заезд 05.09 в 19.00

выезд 07.09. 20.00

 

29. Рассчитайте стоимость проживания в гостинице в зависимости даты и времени заезда и выезда гостя:

одноместный номер стоимость 135 у.е.

заезд 02.09 в 05.00

выезд 09.09. 22.00

 

30. Рассчитайте стоимость проживания в гостинице в зависимости даты и времени заезда и выезда гостя:

номер люкс стоимость 280 у.е.

заезд 21.01 в 04.00

выезд 26.01. 12.00

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: