Возьми цветной карандаш и поменяй местами «запутавшиеся» буквы в известных пословицах. Постарайся понять смысл этих метких изречений.
1). Без пруда не вытащишь и рыбку из труда.
2). Отсрый язык – наровадие, а лдинный – заканание.
3). Скоро скаска сказывается, да не зкоро дело делается.
4). Посмешишь, людей наспешишь.
5). Сашу маклом не испортишь.
6). С хорошиг другом горы свернёшь, с плохим – моря хлебнёшь.
Допиши любые три пословицы, которые ты знаешь. Успехов!
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3.Разгадай ребусы, в которых буквы могут находиться друг в друге, например:
Ответ_____________________________________________________________
4. Для выполнения этого задания тебе потребуется перебрать весь свой запас слов, а возможно, и дополнить. Удачи!
1) Поставь перед каждым словом одну букву так, чтобы получилось новое слово, например, город – огород:
– рубка, – дар, – клад, – роль, – усы, – ход, – ель, – уран, – беда, – роза.
2) Зачеркни цветным карандашом по одной букве из каждого слова так, чтобы получилось новое слово, например, с т он – сон:
Банк, пруд, всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, горсть.
Исправь смысловые ошибки.
1) Я одела красивое платье и пошла гулять.
__________________________________________________________________
2) На дороге стоял пожилой дуб.
__________________________________________________________________
3) Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками.
__________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы вместо чёрточек (с – м – –) и образуй как можно больше слов, например: семья.
__________________________________________________________________
7. Подбери слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек равно количеству букв), например,
Вок(…)ив – зал, потому что эти слова – вокзал и залив.
Бал(…)еда, у(…)ова, вам(…)амида, ме(…)олад, пе(…)ол, беге(…)ор.
Из слов, переставив буквы, составь одно, например,
Кит + рана = картина:
сила + пень =________________________________________;
кожа + ворон =_______________________________________;
липа + нота =________________________________________;
вал + иго =__________________________________________;
око + ножка + сор =___________________________________;
мир + дно + оса =_____________________________________.
9. Составь грамотное предложение, включающее в себя только эти слова:
До, весеннем, над, жаворонков, в, природным, сумерек, воздухе, голоса, самых, звенят, утра, ковром, с, ярким.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А теперь поиграй в игру и узнай, что такое ланита.
Будь внимательным!
1) Напиши слово ЛАНИТА.
2) Поменяй местами вторую и четвёртую буквы.
3) Убери первую и две последние буквы.
4) Первую букву замени буквой Е.
5) Припиши слева букву Щ.
6) Третью букву замени буквой К.
__________________________________________________________________
В этом задании тебе даны шесть групп слов. Постарайся разобраться.
Рассказ; грамм; пассажир; расстояние.
Север; восток; юг; запад.
Вестник; окрестность; лестница; чувство.
Горячий; потом; горизонт; готовить.
Юг; рассказ; коллектив; запад.
Коллекция; группа; праздник; коллектив.
1) В каждой группе слов выдели признак, объединяющий все четыре слова.
2) В каждой группе слов исключи по определённому признаку лишнее слово.
Внимание! Для каждой группы слов признак может быть не единственным.
12. Теперь постарайся вникнуть в суть этого задания и выполнить его. Успехов!
1) Подумай и назови какие-нибудь три признака имени существительного, имени прилагательного, глагола______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Чем схожи чем отличаются имя существительное и имя прилагательное?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Выдели два слова, наиболее важных для слова перед скобками:
алфавит (слог, строка, буква, тридцать три, порядок).
__________________________________________________________________
14. Расположи последовательно в порядке возрастания смысловых единиц слова: предложение, буква, слово, слог, текст, абзац.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Исключи лишнее слово: приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.___________________________________________________________
16. Назови группу слов: запятая, точка, двоеточие, тире.
17. Вставь пропущенные буквы в слова, расположенные по горизонтали в белых клетках:
1)
к | р | н | д | ||||
б | л | к | а | ||||
з | т | к | |||||
п | н | а | |||||
р | е |
2)
О | Р | О | |||
О | Р | О | |||
О | Р | О | |||
О | Р | О | |||
О | Р | О | |||
О | Р | О | |||
О | Р | О |
18. Найди три предложения, спрятанные во фразах:
где и прячутся; при малейшей опасности направляются к маминой сумке;
где Балтийское море; уже вполне сформировавшиеся кенгурята; когда защищается; плывущие по Ледовитому океану гагары хорошо знают; ядовитая змея кусает человека только тогда.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поиграй в игру «Я обязательно вспомню». Не глядя по сторонам, опиши, какие предметы тебя окружают (чем больше, тем лучше), а затем посмотри вокруг себя и внеси исправления в случае ошибки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь.
Подбери четвёртое слово, которое связано по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: берёза – дерево; Земля –? (планета).
1) Существительное – предмет; глагол –?
__________________________________________________________________
2) Кресло – мебель; имя прилагательное –?
__________________________________________________________________
3) Ноготь – палец; буква –?
__________________________________________________________________
21. Наберись терпения и постарайся найти в таблице как можно больше слов (существительных). Читать следует по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз. Слова могут располагаться и в середине строк и столбцов. Одно выделенное слово тебе подсказано. Удачи!
С | О | Р | Т | Р | А | Д | У | Г | А |
О | Б | А | Ж | И | З | Н | Ь | Р | Р |
Л | Е | С | И | Г | В | П | П | А | П |
Н | Д | С | П | Р | И | Р | О | Д | А |
Ц | У | В | И | У | Д | О | Л | А | Н |
Е | Ч | Е | Р | Ш | М | Д | И | В | О |
Р | Е | Т | Я | К | О | У | В | О | Р |
Е | Н | О | М | А | Р | К | И | З | А |
П | И | С | Ь | М | О | Т | О | К | М |
А | Е | А | В | Я | З | Ы | К | У | А |
22. Расположи последовательно, следуя образцу ( детская меховая шапка, меховая шапка, шапка, зимний головной убор, головной убор, вещь),
слова словосочетания: печатная заглавная буква; буква; заглавная буква; знак; печатная заглавная буква А.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________