Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь.




Возьми цветной карандаш и поменяй местами «запутавшиеся» буквы в известных пословицах. Постарайся понять смысл этих метких изречений.

1). Без пруда не вытащишь и рыбку из труда.

2). Отсрый язык – наровадие, а лдинный – заканание.

3). Скоро скаска сказывается, да не зкоро дело делается.

4). Посмешишь, людей наспешишь.

5). Сашу маклом не испортишь.

6). С хорошиг другом горы свернёшь, с плохим – моря хлебнёшь.

 

Допиши любые три пословицы, которые ты знаешь. Успехов!

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

3.Разгадай ребусы, в которых буквы могут находиться друг в друге, например:

Ответ_____________________________________________________________

4. Для выполнения этого задания тебе потребуется перебрать весь свой запас слов, а возможно, и дополнить. Удачи!

1) Поставь перед каждым словом одну букву так, чтобы получилось новое слово, например, город – огород:

– рубка, – дар, – клад, – роль, – усы, – ход, – ель, – уран, – беда, – роза.

2) Зачеркни цветным карандашом по одной букве из каждого слова так, чтобы получилось новое слово, например, с т он – сон:

Банк, пруд, всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, горсть.

Исправь смысловые ошибки.

1) Я одела красивое платье и пошла гулять.

__________________________________________________________________

2) На дороге стоял пожилой дуб.

__________________________________________________________________

3) Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками.

__________________________________________________________________

 

Вставь пропущенные буквы вместо чёрточек (с – м – –) и образуй как можно больше слов, например: семья.

__________________________________________________________________

7. Подбери слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек равно количеству букв), например,

Вок(…)ив – зал, потому что эти слова – вокзал и залив.

Бал(…)еда, у(…)ова, вам(…)амида, ме(…)олад, пе(…)ол, беге(…)ор.

 

 

Из слов, переставив буквы, составь одно, например,

Кит + рана = картина:

сила + пень =________________________________________;

кожа + ворон =_______________________________________;

липа + нота =________________________________________;

вал + иго =__________________________________________;

око + ножка + сор =___________________________________;

мир + дно + оса =_____________________________________.

 

 

9. Составь грамотное предложение, включающее в себя только эти слова:

До, весеннем, над, жаворонков, в, природным, сумерек, воздухе, голоса, самых, звенят, утра, ковром, с, ярким.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

А теперь поиграй в игру и узнай, что такое ланита.

Будь внимательным!

1) Напиши слово ЛАНИТА.

2) Поменяй местами вторую и четвёртую буквы.

3) Убери первую и две последние буквы.

4) Первую букву замени буквой Е.

5) Припиши слева букву Щ.

6) Третью букву замени буквой К.

__________________________________________________________________

 

 

В этом задании тебе даны шесть групп слов. Постарайся разобраться.

Рассказ; грамм; пассажир; расстояние.

Север; восток; юг; запад.

Вестник; окрестность; лестница; чувство.

Горячий; потом; горизонт; готовить.

Юг; рассказ; коллектив; запад.

Коллекция; группа; праздник; коллектив.

 

1) В каждой группе слов выдели признак, объединяющий все четыре слова.

2) В каждой группе слов исключи по определённому признаку лишнее слово.

 

Внимание! Для каждой группы слов признак может быть не единственным.

 

 

12. Теперь постарайся вникнуть в суть этого задания и выполнить его. Успехов!

1) Подумай и назови какие-нибудь три признака имени существительного, имени прилагательного, глагола______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Чем схожи чем отличаются имя существительное и имя прилагательное?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

13. Выдели два слова, наиболее важных для слова перед скобками:

алфавит (слог, строка, буква, тридцать три, порядок).

__________________________________________________________________

 

 

14. Расположи последовательно в порядке возрастания смысловых единиц слова: предложение, буква, слово, слог, текст, абзац.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15.Исключи лишнее слово: приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.___________________________________________________________

16. Назови группу слов: запятая, точка, двоеточие, тире.

17. Вставь пропущенные буквы в слова, расположенные по горизонтали в белых клетках:

 

1)

к   р   н д    
  б л     к а  
з     т   к    
п   н а        
р е            

2)

 

  О Р О    
  О Р О    
  О Р О    
  О Р О    
  О Р О    
  О Р О    
  О Р О    

 

18. Найди три предложения, спрятанные во фразах:

где и прячутся; при малейшей опасности направляются к маминой сумке;

где Балтийское море; уже вполне сформировавшиеся кенгурята; когда защищается; плывущие по Ледовитому океану гагары хорошо знают; ядовитая змея кусает человека только тогда.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поиграй в игру «Я обязательно вспомню». Не глядя по сторонам, опиши, какие предметы тебя окружают (чем больше, тем лучше), а затем посмотри вокруг себя и внеси исправления в случае ошибки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь.

Подбери четвёртое слово, которое связано по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: берёза – дерево; Земля –? (планета).

1) Существительное – предмет; глагол –?

__________________________________________________________________

2) Кресло – мебель; имя прилагательное –?

__________________________________________________________________

3) Ноготь – палец; буква –?

__________________________________________________________________

21. Наберись терпения и постарайся найти в таблице как можно больше слов (существительных). Читать следует по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз. Слова могут располагаться и в середине строк и столбцов. Одно выделенное слово тебе подсказано. Удачи!

С О Р Т Р А Д У Г А
О Б А Ж И З Н Ь Р Р
Л Е С И Г В П П А П
Н Д С П Р И Р О Д А
Ц У В И У Д О Л А Н
Е Ч Е Р Ш М Д И В О
Р Е Т Я К О У В О Р
Е Н О М А Р К И З А
П И С Ь М О Т О К М
А Е А В Я З Ы К У А

22. Расположи последовательно, следуя образцу ( детская меховая шапка, меховая шапка, шапка, зимний головной убор, головной убор, вещь),

слова словосочетания: печатная заглавная буква; буква; заглавная буква; знак; печатная заглавная буква А.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: