В коллекции портретов, конечно, есть любимые лица отца и матери художника.Он много раз писал их портреты.




Рембрандт Харменсзоон ван Рейн родился 15 июля 1606 года в голландском городе Лейдене…Его отец – владелец мельницы – Харменс Герритзоон ван Рейн женился на Нельтге Виллемсдохтер ван Зейбрюк, которая в браке родила ему девятерых детей. Младшим из них был Рембрандт… Он появился на свет не без сложностей: эта беременность у Нельтге протекала непросто, ведь к моменту рождения младшего сына ей было уже 38 лет, а в те времена это был весьма почтенный возраст для родов… Но всё обошлось благополучно и мир получил гениального живописца…

Художник очень любил своих родителей. На его глазах они старились… А он рисовал их, изучая в набросках, рисунках и гравюрах природу старости, меланхолию возраста, печаль и мудрость глаз… Он много раз изображал своих родителей на живописных полотнах в виде древних пророков и почитаемых святых… А родители спокойно и терпеливо позировали ему…

В чем же особенность этой картины… Она была написана в 1639 году… Художник еще молод, а его матери уже 73 года… Для семнадцатого века это много… Рембрандт чувствует скорое приближение ее последнего часа… Он едет в Лейден навестить мать и написать ее последний портрет…

Да, годы берут свое… Нельтге уже стара и немощна… Согбенная фигура… Скрещенные руки опираются на палку… Бесконечные морщины усеяли усталое лицо… Но с каким мастерством, Рембрандт изображает ее на своей картине, с какой теплотой и любовью пишет эти дорогие ему морщины, мудрый взгляд и заботливые руки, сохранив для себя и для нас образ своей матери… Матери великого Рембрандта…

На следующий год, 14 сентября, Нельтге умерла… Она похоронена в Лейдене в церкви Питерскерк…

Илья Ефимович Репин.

На данном портрете изображена мать художника, Татьяна Степановна Репина, урожденная Бочарова. Эта ранняя работа молодого живописца была исполнена во время каникул, когда он, тогда еще студент Петербургской Академии художеств, гостил у родителей на Харьковщине в слободе Осиновке.

 

Портрет матери - Илья Ефимович Репин. 1867. Холст, масло. 62,5х50

Картина, написанная с вниманием и любовью, создает образ сильной и серьезной, но в то же время доброй и мудрой женщины, к которой зритель сразу же проникается симпатией и уважением. Доброжелательное лицо Татьяны Степановны теплым золотистым тоном ясно выделяется на густой тени фона, а ее платье и шаль выполнены темно-синим и голубыми цветами. Все это производит очень яркое впечатление, небольшое полотно выглядит монументально и торжественно, на нем - волевая и умная женщина, настоящая хозяйка дома.

 

В те времена доля солдатской жены была нелегкой. Мужа постоянно отправляли в далекие походы, а Татьяна Степановна, живя с детьми в военном поселении, чтобы прокормить семью, была вынуждена много трудиться на самых тяжелых и грязных работах. Но, несмотря на тяжелую жизнь, мать И. Е. Репина, будучи образованной женщиной, смогла приобщить детей к книгам. Она обучала грамоте не только своих чад, в ее доме собиралось более десяти ребятишек, которых женщина учила читать и писать. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству.

 

Александр Шилов

Александр Шилов родился в 1943 году в Москве, в Лиховом переулке. Жили, как и все в военные и послевоенные годы, тяжело: трое детей, мать, воспитательница в детском саду, и бабушки, которые, чтобы помочь семье, устраивались то подсобными рабочими, то на ночные дежурства.

С 15 лет Александр начал работать, был и лаборантом, и грузчиком, и одно время единственным его желанием было вдоволь выспаться.

Его многочисленные автопортреты и фотографии являют нам облик импозантного богемного обитателя: правильные, мужественные черты лица, волнистые волосы, небрежно отброшенные со лба, чуть отрешенный взгляд, бархатные пиджаки-халаты на портерах или узорчатые жилетки с броскими галстуками на фотографиях, где рядом с ним знаменитые современники — политики, артисты, певцы, музыканты и композиторы, ученые, перечисление имен и званий которых заняло бы не одну страниц. А вот критики-искусствоведы к художнику относятся, мягко говоря, с прохладцей, именуя «салонным портретистом», «придворным живописцем», «умелым продюсером, начавшим карьеру с написания портрета Брежнева с лампасами», «художником конфетных коробок».

Но вопреки всем мнениям и оценкам «народ на Шилова идет» уже несколько десятилетий. В 70—80-е годы прошлого века в Москве стояли многочасовые очереди на его вернисажи, настоящий триумф выпал на долю художника в Великобритании, Японии, Канаде, Франции, Испании, многих других странах, где проходили выставки и где часто удивлялись, как в эпоху процветания авангарда удалось выжить академической школе живописи.

В 1996 году А. М. Шилов передал в дар стране 355 лучших живописных и графических работ. В 1997 году в соответствии с постановлениями Государственной думы РФ и правительства Москвы создана Московская государственная картинная галерея народного художника СССР А. Шилова. «Я работаю каждый божий день. Иначе я не вижу своего бытия», — признался в одном из интервью художник. Шилов рисует только с натуры. Очень требователен к себе и тем, с кем работает. Для создания портрета требуется примерно 15 сеансов, по 3—4 часа каждый. С 1997 года Шилов стал членом Совета при президенте России по вопросам искусства и культуры. Портреты – основное увлечение художника. В них он тонко раскрывает образ жизни психологию и судьбу человека. Писал он портреты с людей различных сословий. В 2009 году по заказу ФСБ Шилов работал над созданием портретов сотрудников службы безопасности. За этот труд он получил премию ФСБ.

Этому мастеру - единственному из современных российских художников - удалось сохранить духовную и художественную преемственность между эпохой 19 века и сегодняшним днём. Талантливый, успешный, трудолюбивый…

 

Моя мама

Размер: 60х50
Техника: пастель, картон

Особой теплотой, душевной проникновенностью отмечены портреты Людмилы Сергеевны, матери А. Шилова. За сиюминутным, ускользающим художник высвечивает главное - свет внутренней доброты. Это один из ранних портретов, исполненный в сложной трудоемкой технике пастели

 

27 ноября, в последнее воскресенье месяца, в Галерее А. Шилова состоялась лекция «И к Матери любовь рождает вдохновение...», посвященная теме Материнства в изобразительномискусстве. Есть в мировой художественной культуре вечные темы: образ Матери, женщины — одна из них. Во все времена художники на своих полотнах запечатлевали образ светлый и грустный, земной и возвышенный. В ходе лекции зрители познакомились с выдающимися произведениями мастеров прошлого, таких как Рафаэль, Дюрер, Энгр, Рембрандт, Брююлов, Репин, в произведениях которых звучат сокровенные и бережные чувства к самому близкому человеку на земле - к Маме.

Винсент Ван Гог

Портрет матери художника Анна Корнелия ван Гогмать художника

Октябрь 1888 года. Холст, масло. Пасадена (штата Калифорния, США), Музей изобразительного Искусства Нортона Саймона.

Из письма Ван Гога брату:

Работаю над портретом матери: черно-белая фотография раздражает меня.

Ах, какие портреты с натуры можно было бы делать с помощью фотографии и живописи! Я не оставляю надежды, что мы еще увидим настоящую революцию в области портрета.

Я написал домой, чтобы мне прислали также карточку отца — по ней я сделаю его портрет: не хочу держать у себя фотографий. Портрет мамы (полотно размером в 8) будет исполнен на зеленом фоне, платье — кармин. Не знаю, велико ли будет сходство с оригиналом, но мне хочется, чтобы полотно создавало впечатление белокурости. Как-нибудь ты его увидишь, и если захочешь, я сделаю для тебя копию. Работаю опять густыми мазками.

Винсент Ван Гог

Нидерландский художник

Нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них - портреты, автопортреты, пейзажи, натюрморты, оливковые деревья, кипарисы, поля пшеницы и подсолнухи. Большинство критиков не замечало Ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка.

· Родился30 марта 1853 г., Зюндерт, Нидерланды

· Умер29 июля 1890 г. (37 лет), Овер-сюр-Уаз, Франция

· РодителиТеодорус Ван Гог, Анна Корнелия Карбентус

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич

русский художник, теоретик искусства и писатель.

Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895–1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895–1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905–1908).

В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Жил в Ленинграде, а с 1927 – в Пушкине.

Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы – в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) – простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915).

Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) – своего рода «вымышленные автобиографии», где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910–1915) и Академии художеств (1918–1933).

Умер Петров-Водкин в Ленинграде 15 февраля 1939.

 

Портрет матери художника

Список литературы и источников

1. https://www.kulturologia.ru«Портрет матери художника»

2. https://www.madamam.ru

3. https://www.art-spb.info

4. https://festival.1september.ru

5. https://www.maslovka.org

6. /paul-cezanne/cezanne-the-artist-s-mother.html

7. https://ru.art-gallery-painting.com

8. https://i.arts.in.ua

9. https://www.shishkin-gallery.ru

10. https://www.art-catalog.ru

11. https://www.artgarden.spb.ru

12. https://picassolive.ru

13. https://muzei-mira.com

14. https://maxpark.com/community/6782/content/3686276

15. https://subscribe.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: