В заключительной части отчета студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы, дать конкретные предложения по улучшению работы предприятия.




Направление подготовки 080100 «Экономика»

Профиль подготовки 080112 «Экономика предприятия»

Степень (квалификация) выпускника бакалавр

 

Ижевск 2014

 

Авторы: к.э.н., доцент О.А. Скобелева, к.э.н., доцент А.В. Литвин

 

Компетентностно-ориентированная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика».

 

1. Место практики в структуре ООП ВПО:

Учебная практика базируется на следующих дисциплинах и сформированных компетенциях:

Наименование дисциплины Коды формируемых компетенций
Бухгалтерский учет и анализ, микроэкономика, управление затратами, цены и ценообразование, основы организации производства ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК -13, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9.ПК-10,ПК-11, ПК-12,ПК-13.

2. Цель практики:

Основная цель данной практики состоит в закреплении теоретических знаний по микроэкономике, бухгалтерскому учету и анализу, управлении затратами, ценам и ценообразованию, основам организации производства, а также в формировании информационной базы для написания курсовой работы.

3. Задачи практики:

Основными задачами учебной практики являются:

· практическое закрепление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения;

· закрепление навыков проведения анализа хозяйственной деятельности предприятий;

· подготовка студентов для самостоятельной работы на предприятии, закрепление их теоретических знаний путем участия в производственной деятельности объекта прохождения практики;

· формирование информационной базы для написания курсовой работы по дисциплинам «Управление затратами» и «Цены и ценообразование» и отчета прохождения практики;

· ознакомление с организационно-правовой структурой управления на предприятии;

· изучение нормативно-методической документации, регулирующей деятельность предприятий, а также научной литературы по экономике предприятия;

· приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов, планировании работы на предприятиях;

· овладение умением делать профессионально обоснованные обобщения и выводы по планированию, организации, реализации, контролю управленческих и организационных мероприятий;

· закрепление навыков работы с квартальными и годовыми отчетами, производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности предприятия и его подразделений, оценке уровня организации производства, труда и управления.

4. Сроки и место проведения практики:

Сроки проведения практики: 3 курс, 6 семестр, продолжительность 2 недели, с 43 по 44 неделю учебного года.

Учебная практика проводится с выходом в организации с целью ознакомления с технологией, экономикой, организацией и управлением производством, а также с их материально-технической базой и производственными процессами.

5. Структура и содержание практики:

Практика студентов проводится в подразделениях предприятий и учреждениях, осуществляющих производственную, торговую и другие виды экономической деятельности. Официальным основанием для проведения учебной практики является приказ (распоряжение), изданный руководителем предприятия на основании письма от вуза или договора, заключенного между вузом и предприятием.

Учебная практика включает следующие этапы:

- подготовительный этап (ознакомительное собрание, инструктаж по технике безопасности, оформление необходимых документов);

- сбор информации, необходимой для написания отчета (учредительные документы, бухгалтерскую, финансовую и другие формы отчетности по объекту исследования, информацию о структуре и видах деятельности и т.д.);

- обработка и анализ полученной информации (обработке и систематизации фактического и литературного материала, анализ показателей деятельности, построение аналитических графиков, таблиц, выявление основных тенденций, проблем и перспектив и т.д.);

- подготовка отчета по практике в соответствие с требованиями методических указаний.

Прежде всего, студент-практикант знакомится с организационно-производственной структурой предприятия, изучает его устав, правила внутреннего распорядка, текущие, перспективные планы и годовые отчеты, составляет подробный календарный план работы. В плане должна быть отражена производственная и общественная работа студента, сбор и обработка материалов, необходимых для написания отчета по практике, курсовой работы. Все разделы программы, студент выполняет на протяжении всего периода практики.

Студент должен изучить и дать оценку уровня организации управления на предприятии по следующей схеме:

количество административно-управленческого персонала, выполняемые ими функции, образование, квалификация и стаж общий и по специальности в данном предприятии, маркетинг персонала;

численность персонала, наем, отбор и прием персонала;

мотивация трудовой деятельности;

организация труда персонала;

организация и эффективность анализа экономической деятельности предприятия (кто и в каком объеме осуществляет аналитическую работу), последовательность и полнота проводимых аналитических работ по различным направлениям деятельности (финансовое состояние, оценка технологий и т.д.), порядок оформления и гласность результатов анализа (кто отвечает за внедрение рекомендаций по итогам анализа);

проанализировать фактическую организационную структуру и структуру управления; определить факторы, оказывающие влияние на структуру управления и разработать предложения по совершенствованию структуры управления;

установить в какой степени используются маркетинговые подходы в управлении производством, кто и в каком объеме выполняет функции маркетинга;

изучить организацию управленческого труда (как осуществляется текущее и перспективное планирование руководителей и специалистов, какова система и порядок проведения нарядов, собраний, совещаний);

ознакомиться с применяемыми средствами оргтехники, с организацией рабочего места руководителей и специалистов;

ознакомиться с порядком заключения хозяйственных договоров с поставщиками продукции;

проанализировать структуру затрат предприятия;

проанализировать использование ресурсов на предприятии (использование основных и оборотных средств);

провести анализ финансового состояния предприятия;

При написании отчета об учебной практике рекомендуется придерживаться следующего плана:

Введение

Основная часть:

1 раздел – организационная характеристика предприятия, характеристика конкурентов, покупателей и поставщиков продукции, выпускаемой продукции и оказываемых услуг

2 раздел - анализ использования ресурсов предприятия (основных, оборотных средств и персонала предприятия)

3 раздел - анализ финансового состояния предприятия

4 раздел - анализ основных проблем деятельности объекта прохождения и предложения по их решению.

Заключение (выводы и предложения)

Список литературы.

Примерное содержание отчета прохождения учебной практики

В отчете излагаются:

· местонахождение предприятия, правовой статус;

· размеры предприятия, типизация и специализация предприятия;

· организационная структура и структура управления;

· анализ конкурентов;

· сегментация потребителей;

· выпускаемая продукция и оказываемые услуги (представить перечень, динамику и структуру выпускаемой продукции и оказываемых услуг)

· ценообразование

· оценка состояния и эффективности использования ресурсов предприятия:

o основные фонды

o оборотные средства

o персонал

анализ проводится за последние 2-3 года, используя данные годовых отчетов, производственно-финансовых планов, а также данных первичного учета и отчетности;

· основные технико - экономические показатели

· затраты

· прибыль

· рентабельность

· анализируются основные проблемы деятельности предприятия

· предложения по улучшению деятельности предприятия

В заключительной части отчета студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы, дать конкретные предложения по улучшению работы предприятия.

6. Контроль деятельности студента:

Обучающийся по окончании практики составляет отчет (в соответствии с программой) и сдает его руководителю практики. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретной выполненной обучающимся работе в период практики, а также краткое описание предприятия/организации (цеха, отдела, лаборатории, центра и т.д.), его деятельности, выводы и предложения по организации практики. Для оформления отчета обучающимся выделяется в конце практики три дня.

Оценка или дифференцированный зачет по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: