Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников




Цель: объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, установить доверительные отношения с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество.

 

№ п/п Содержание основных мероприятий Срок проведения Исполнитель  
  Систематизация работы с родителями по психолого-педагогическому сопровождению (и по запросу родителей для решения возникающих проблем) В течение года Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагоги  
  Составление перспективного плана работы детского сада с родителями на 2019–2020 учебный год В течение года Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родительский комитет  
  Сбор банка данных по семьям воспитанников  
3.1 Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата семьи в каждой группе, составление социального паспорта Сентябрь, далее -в течение года Педагоги групп  
3.2 Анкетирование, наблюдение, беседы, родительские консультации В течение года Педагоги групп  
  Нормативно-правовое обеспечение  
4.1 Сбор пакета документов для личного дела ребенка, поступающего в учреждение По мере поступления в ДОУ Ответственное лицо  
4.2 Постановка на учет (Дошкольный портал) По мере поступления в ДОО Заведующий, заместитель заведующего по ОД  
4.3 Заключение договоров с родителями (законными представителями) По мере поступления в ДОО Заведующий, заместитель заведующего по ОД  
4.4 Обновление пакета нормативно-правовой документации по предоставлению дополнительных платных услуг (при открытии новых) По мере запроса родителей Заведующий, заместитель заведующего по ОД  
  Наглядная педагогическая агитация  
5.1 Оформление папок-передвижек в группах для детей и родителей (по мере запроса и по тематике) Ежемесячно Заместитель заведующего по ОД, педагоги групп  
5.2 По правилам дорожного движения и детскому травматизму в разные периоды (сезоны) Посезонно Педагоги групп  
5.3 Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс По плану Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги групп  
5.4 По вопросам закаливания и оздоровления детей в условиях детского сада и дома В течение года Педагоги групп, инструктор по физкультуре  
5.5 По вопросам основ безопасности жизнедеятельности в разных ситуациях В течение года Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги групп  
5.6 Консультации с родителями в семьях, где есть дети с ОВЗ и дети-инвалиды В течение года Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги  
5.7 Консультации для родителей по правам ребенка В течение года Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родительский комитет  
5.8 Консультация по мероприятиям, связанным с народными праздниками В течение года Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагоги групп  
  Общие родительские собрания  
6.1 Как оформить ребенка в детский сад. Нормативные документы для вашего ребенка (для вновь прибывших) Февраль–июнь Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родители  
6.2 Меры профилактики по ОРВИ, гриппу и внебольничной пневмонии. Усиление мер в период эпидрежима Октябрь–ноябрь. Февраль–март Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родители  
6.3 Оплата за содержание в детском саду, работа родительского комитета с неплатежеспособными родителями Сентябрь–октябрь Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родительский комитет  
  Родительские собрания в группах  
7.1 Собрание № 1 (вводное) 1. Задачи на учебный год. Знакомство родителей с годовым планом ДОУ с учетом ФГОС. 2. Организация детского питания, графика работы ДОО. 3. Выбор родительского комитета Сентябрь–октябрь Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родители  
7.2 Собрание № 2 «Как сохранить здоровье ребенка» 1. Совместная работа педагогов и родителей по применению здоровьесберегающих технологий в ДОО и дома. 2. Меры профилактики по ОРВИ, гриппу и внебольничной пневмонии Май–июнь. Ноябрь–февраль Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родители  
 
7.3 Тематические собрания 1. Текущие вопросы в группах. 2. Меры профилактики дорожного травматизма. 3. Безопасность ребенка дома в новогодние каникулы. 4. Проведите каникулы с пользой для здоровья ребенка и родителей 5. Профилактика жестокого обращения с детьми и детского неблагополучия (с приглашением представителей органов межведомственного взаимодействия) 1 раз в квартал Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родители  
 
7.4 Итоговые собрания 1. Подведение итогов за учебный период. 2. Подготовка к летнему оздоровительному периоду Май Заместитель заведующего по ВМР, педагоги, родители  
 
8. Деятельность семейного клуба «Эверест» По плану работы клуба Педагоги, родители  

 

План мероприятий по осуществлению преемственности детского сада и школы

Цель: укреплять и совершенствовать взаимосвязи с социумом, устанавливать творческие контакты, повышающие эффективность деятельности детского сада

Месяц Для воспитателей Для родителей Для заведующего, старшего воспитателя
Сентябрь 1-я беседа «Готовность к школе». 2-я беседа «Физическая готовность к обучению в школе». Диагностирование детей подготовительной группы (педагог, психолог, инструктор по физкультуре, старший воспитатель) Папка-передвижка «Здоровье дошкольника». Дни открытых дверей. Индивидуальное консультирование (психолог, врач, старший воспитатель, др.) Изучение литературы, подборка диагностических методик, установление связей со школой. Координация работы специалистов в дни открытых дверей. Проведение бесед с воспитателями
Октябрь 3-я беседа «Умственная готовность детей к обучению в школе». Тестирование. 4-я беседа «Мотивационная готовность детей к обучению в школе». Консультация «Как провести диагностику готовности ребенка к обучению в школе»   Обследование уровня речевого развития детей подготовительной группы
Ноябрь 5-я беседа «Об эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе». Устный диктант для воспитателей «Мои воспитанники, их индивидуальные особенности». 6-я беседа «Готовность детей к расширению сферы общения» Диктант для родителей «Мой ребенок, его индивидуальные особенности» Сравнение диктантов с целью выявления глубины знания педагогами индивидуальных особенностей воспитанников и оказания помощи воспитателям
Декабрь Подготовка материала «Обзор литературы по вопросам воспитания и обучения старших дошкольников» Опрос родителей: темы необходимых консультаций, формулировка вопросов, на которые они хотели бы получить ответы Составление тематического каталога литературы по вопросам воспитания и обучения старших дошкольников
Январь Консультация «Как оценить развитие будущих школьников за I полугодие». Советы по оформлению папки-передвижки Папка-передвижка «Готовность ребенка к школе» Оперативный контроль «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе»
Февраль Круглый стол по результатам диагностирования детей (принимают участие воспитатели, специалисты, родители, администрация) Подбор диагностических методик «Оцените готовность вашего ребенка к школе» Подготовка к проведению круглого стола. Оформление карт развития детей подготовительной группы
Март Совместная подготовка и проведение праздников, досугов, посвященных 8 Марта Папка-передвижка «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Подготовка и проведение консультации «Карта развития ребенка – один из документов, необходимых для поступления в школу»
Апрель Обзор литературы по вопросам воспитания и обучения старших дошкольников Опрос родителей о необходимости консультаций по определенным темам: «Вы спрашиваете – мы отвечаем» Составление тематического каталога литературы по воспитанию и обучению старших дошкольников
Май Подготовка и проведение совместно с родителями выпускного праздника «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» Консультация учителя начальной школы «Будущие школьники»  

 

План работы с заинтересованными организациями и ведомствами

Содержание работы Сроки Ответственные
1. Сотрудничество с лицеем № 5, школой № 131 – составление договора; – составление и утверждение совместного плана работы; – участие на совместных совещаниях, семинарах; – взаимопосещение уроков, занятий; – выявление результативности обучения в школе В течение года   Зам. зав. по ОД
2. Сотрудничество с ПМПК: – составление списков детей, нуждающихся в коррекционной помощи специалистов центра диагностики; – создание условий, предоставление необходимых документов для первичного обследования детей специалистами ПМПК; – выполнение рекомендаций ПМПК; составление отчета о выполненных работах По плану члены ПМПк
3. Сотрудничество с субъектами межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия - проведение общего родительского собрания с приглашением представителей Отдела полиции, КДН, службы участковых приставов и др. - совместные рейды в семьи, - направление информации по группе риска СОП и семьям СОП -совместная агитация -кураторство службы ранней помощи   Ежемесячно Заведующий, социальный педагог
4. Сотрудничество с библиотекой: – выступления детей на базе библиотеки; – экскурсия на выставку в библиотеку; – участие на музыкально-литературных часах к памятным датам на базе библиотеки; – приглашение сотрудников библиотеки на тематическое занятие В течение года Зам. зав. по ОД

РАЗДЕЛ III



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: