Характеристика регулирующей функции речи




Схема психологического обследования ребенка

 

Сведения о ребенке   Сведения о родителях и других членах семьи
Фамилия       мать отец братья, сестры
Имя     Возраст      
Отчество            
Пол     Образование      
Дата рождения     Личностные особенности,      
Успеваемость     наследствен-ная отягощен-ность      
Домашний адрес     Взаимоотно-шения в      
Другие сведения     семье      

 

Жалобы Данные клинического обследования
     
     
Заболевания, осложнения   Пренатальный период   Постнаталъный период  
           
 
Особенности психического развития ребенка  
Развитие моторики и навыков    
Эмоциональное развитие      
Речевое развитие    
Игра    
Интеллектуальное развитие  
Особенности поведения      
       
Предвари- тельный диагноз       Даты обследования    
               

 

Данные экспериментально-психологического исследования.

Исследование работоспособности  
Задание   Характер выполнения, ошибки   Факторы, влияющие на выполнение  
Методика Когана          
- Кодирование (по Векслеру)          
Корректурная проба          
Счет по Крепелину          
Таблицы Шульте          

Общая характеристика работоспособности

Исследование памяти  
Задание   Характер выполнения, ошибки   Факторы, влияющие на выполнение  
Непосред- Заучива- ние   Кривая запоминания    
ственное 10 слов   Отсроченное воспроизведение      
запоми- Воспроиз- ведение или боаз   Непосредственное      
нание серии слов или фраз В усложненных условиях      
Опосре- По Леонтьеву   Нахождение образа к конкретному понятию      
дованное серия № Нахождение образа к обобщенному понятию      
запоми-   Преобладающий тип устанавливаемой связи      
нание   % воспроизведения      
Влияние смыс-ловой   Воспроиз- Близость изложения к тексту      
организа-ции ведение Удержание логических связей      
материала на рассказов Понимание смысла      
запоми-нание   Передача смысла      

Общая характеристика процессов памяти

 

Исследование речи
Состояние слуха  
Тип исследования Характер выполнения, ошибки Факторы, влияющие на выполнение задания
Исследование фонематического слуха
Повторение звуков    
Повторение пар звуков с близкими (б-п, д-т) и далекими (м-р, п-с) фонемами    
Повторение серии из трех букв (слогов)    
Исследование понимания речи
Понимание названий обиходных предметов    
Понимание обобщающих слов    
Понимание фраз обиходного характера    
Понимание словесных приказов    
Понимание небольшого рассказанного или прочитанного текста    
Исследование экспрессивной речи
Произношение отдельных звуков, слов    
Темп речи    
Плавность речи (запинки, заикание)    
Повторная речь
Повторение слов: простых, сложных, незнакомых    
Повторении серии слов    
Повторение простых и сложных фраз    
Номинативная функция речи
Называние предмета или его изображения    
Называние предмета по его описанию    
Нахождение обобщающих слов    
Рассказ по картинке    
Пересказ рассказа    
Рассказ знакомого произведения    
Неоконченные предложения или предложения с пропусками    
Составление фразы из заданных слов    

 

 

Общая характеристика особенностей речи

Исследование письма и чтения  
    Характер выполнения   Факторы, влияющие на выполнение  
Типы ошибок (пропуск букв, слов, персеверации и др.)          
Уровень сформированности навыка письма и чтения          

Характеристика регулирующей функции речи

    Характер выполнения   Факторы, влияющие на выполнение  
Целенаправленность          
Программирование во внешнем и внутреннем плане          
   
Исследование cенсомоторики   сенсомоторики  
Тип исследования, задание   Характер выполнения   Факторы, влияющие на выполнение  
Исследование тонкой моторики (методика А.Рея)          
Восприятие и вос- произведение рит- мических структур          
Другие задания          
           

Общая характеристика особенностей сенсомоторики:

Исследование пространственных представлений  
Тип исследования, задание   Характер выполнения   Факторы, влияющие на выполнение  
Сформированность вербально- пространственных представлений (под, на, справа, слева,...)          
Методика Кооса (по Векслеру)          
Графическое иссле- дование восприятия пространству (по Л.Бендер)          
Пробы Хэда: односторонние, перекрестные          

 

 

Исследование мышления  
Задание   Характер выполнения, ошибки   Факторы, влияющие на выполнение  
Предметная классификация          
Словарь (по Векслеру)          
Сравнение понятий          
Последовательность событий          
Исключение предметов          
Существенные признаки          
Простые аналогии          
Противоположности          
Объяснение картинок          
Счет        
Методика Кооса (по Гольдштейну)          
Воспроизведение рассказов, понимание смысла (скрытого смысла)          
Сюжетные картинки с пустыми местами          
Другие задания   (пословицы)        

Общая характеристика особенностей мышления:

1. Целенаправленность мышления:

2. Операционная сторона мышления:

3 .Динамика мышления:

 


Общая характеристика особенностей пространственных представлений:

 

 

 

 

Возможность обучения в эксперименте:

 

 

 

 

Дополнительные данные, полученные в ходе беседы и непосредственного наблюдения за поведением ребенка в ходе эксперимента:

 

 

 

 

Характеристика эмоционально-волевой сферы и интересов:

 

1. Эмоциональный фон выполнения заданий,

эмоциональная экспрессия (однообразность,

бедность, или, наоборот, живость)

2. Уровень притязаний, реакция на успех и неудачу

 

3. Когнитивная дифференцированность эмоций,

адекватность эмоций

 

 

4. Наличие аффективных образований (диффузные

страхи, фобии, навязчивые действия и т.п.)

5. Особенности детско-родительских отношений

 

6. Наличие невротических симптомов (тики,

заикание, энурез)

7. Особенности социального поведения. Другие

реакции (негативизм, реакция эмансипации,

реакция группирования, эгоцентризм)

8. Защитные механизмы личности и регуляция

эмоций

9. Соотношение базальной и смысловой

эмоциональной регуляции

 

МЕТОДИКИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: