РАБОТОСПОСОБНОСТЬ – это темп выполнения заданий в единицу времени. Работоспособность определяет динамические характеристики психической деятельности




Работоспособность может быть хорошей

Работоспособность может быть сниженной или резко сниженной из-за:

- повышенной утомляемости (которая будет проявляться в том, что ребенок быстро устает, темп выполнения заданий падает: например, первые 2 задания он сделал быстро, а к концу гораздо медленнее…), отвлекается, импульсивен, трудности концентрации внимания, трудности переключения внимания, замедленный темп психической деятельности… Нейродинамические нарушения всегда свидетельствуют об органике (т.е. какой-то неврологической дефицитарности и нейропсихологических нарушениях). Утомляемость – слабость энергетического блока мозга - 1 блок мозга, по А.Р.Лурия (подкорковая локализация);

- повышенной пресыщаемости (которая будет проявляться в том, что любая деятельность очень быстро надоедает, трудности планирования, контроля собственной деятельности, трудности волевой регуляции, нарушение дистанции, снижение критичности). Это тоже может свидетельствовать об органике, но уже корковой локализации (нарушение произвольного контроля) – 3 блок мозга (по А.Р.Лурия)

 

Методики на исследование работоспособности:

Во-первых, наблюдение в течение всего обследования: как приступает к каждому заданию, быстро ли включается в деятельность, как переключается с одной деятельности на другую, быстро ли устает, отвлекается ли,…

1. Вычитание от 100 по 7: 100-7= …..

Инструкция: Сейчас мы будет проверять, как ты считаешь - надо от 100 отнимать по 7 и вслух говорить только ответ и так до нуля. В протоколе мы можем ставить точки между ответами, или засекать секундомер и вверху писать секунды… Например: 100-7= ….93……….ой, ну, блин, 85…. Нет, вроде неправильно… 86…..79… (все высказывания регистрировать…). Для младших или детей, у которых операции счета не автоматизированы, можно давать задание 20-3=….

 

2. Таблицы Шульте (предъявляется 5 таблиц). Инструкция: в таблице расположены цифры от 1 до 25. Вот тебе указка, надо на время показать последовательно с 1 по 25 цифры. В норме выполнение 1-ой таблицы занимает от 40 до 90 секунд. И к пятой таблице время должно сократиться

3. И т.д. Методики на исследование памяти:

1. Методика 10 слов – непосредственное запоминание

2. Методика «пиктограмма» - опосредованное запоминание

Фамилия, имя ____________________________ Возраст __________

Дата обследования ______________________

Предварительный диагноз ___________________________________

10 слов:

зонт пыль зима дом кольцо лист жест муха сыр шар  
                     
                     
                     
                     
                     
                    45мин

Пиктограмма:

Запоминаемое слово Рисунок и комментарии Воспроиз-ведение
  1. Вкусный
ужин
   
2. Веселый праздник    
3. Богатство      
4. Тяжелая работа      
5. Дружба      
6. Смелый поступок    
7. Разлука      
8. Темная ночь      
9. Болезнь      
10. Теплый ветер      
11. Развитие      
12. Справед-ливость    
13. Голодный ребенок    
14. Страх      
15. Мечта      

 

Полупроективная методика «Незаконченные предложения»

Ф.И.О._____________________________ Возраст___________

Дата обследования ________________

1. Думаю, что мой отец редко___________________________________

2. Если все против меня, то ______________________________________

3. Я всегда хотел(а)_____________________________________________

4. Будущее кажется мне _________________________________________

5. Знаю, что глупо, но боюсь _____________________________________

6. Думаю, что настоящий друг_____________________________________

7. Когда я был(а) маленькой(им)___________________________________

8. Идеалом женщины для меня является_____________________________

9. По сравнению с большинством других семей моя семья______________

_____________________________________________________________

10. Моя мать и я _________________________________________________

11. Сделал(а) бы все, чтобы забыть_________________________________

12. Если бы мой отец только захотел________________________________

13. Думаю, что я достаточно способен(а), чтобы ______________________

14. Я могла бы быть очень счастливой, если бы ______________________

15. Надеюсь на _________________________________________________

16. В школе мои учителя ________________________________________

17. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь _______________

18. Не люблю людей, которые ____________________________________

19. Считаю, что большинство девушек ______________________________

20. Моя семья обращается со мной как _____________________________

21. Моя мать ___________________________________________________

22. Моей самой большой ошибкой было ____________________________

23. Я хотел(а) бы, чтобы мой отец был______________________________

24. Наступит тот день, когда ______________________________________

25. Хотелось бы мне перестать бояться _____________________________

26. Больше всего люблю тех людей, которые_________________________

27. Считаю, что большинство женщин______________________________

28. Большинство известных мне семей______________________________

29. Считаю, что большинство матерей_______________________________

30. Думаю, что мой отец __________________________________________

31. Когда мне не везет, я__________________________________________

32. Больше всего я хотел(а) бы в жизни______________________________

33. Когда я буду старым(ой)_______________________________________

34. Когда меня нет, то мои друзья__________________________________

35. Мне очень не нравится, когда женщины _________________________

36. Когда я был(а) маленьким(ой), моя семья_________________________

37. Я люблю свою мать, но ________________________________________

38. Самое худшее, что мне случалось совершить _____________________

 

«Сравнение понятий»

  Общее Различие
Утро - Вечер    
Летчик - Танкист    
Река - Птица    
Дождь - Снег    
Яблоко - вишня    
Стакан - петух    
Ворона-воробей    
Ось - оса    
Деньги - очки    
Маленькая девочка – большая кукла    
Волк - луна    
Ботинок - карандаш    
Лыжи - коньки    

Укажите общие существенные признаки для следующих пар понятий.

12.Сани — телега 13.Очки — деньги 14.Озеро — река 15.Поезд — самолет 16.Стакан — петух 17.Ось — оса 18.Яблоко — вишня 19.Лыжи — коньки 20.Красный — зеленый 21.Ворона — воробей 22.Ветер — соль

1.Утро — вечер

2.Корова — лошадь

3.Летчик — танкист

4.Река — птица

5.Дождь — снег

6.Маленькая девочка — большая кукла

7.Обман — ошибка

8.Волк — луна

9.Ботинок — карандаш

10.Золото — серебро

11.Молоко — вода

 

МОЙ АВТОПОРТРЕТ

 

Опишите себя через 10 предложений:

 

1. Я _____________________________________________________

 

2. Я _____________________________________________________

 

3. Я _____________________________________________________

 

4. Я _____________________________________________________

 

5. Я _____________________________________________________

 

6. Я _____________________________________________________

 

7. Я _____________________________________________________

 

8. Я _____________________________________________________

 

9. Я _____________________________________________________

 

10. Я _____________________________________________________

 

 

Проективная методика ТАТ или САТ (для детей 3-10 лет)

Ф.И.О.___________________________ Возраст_______________

Дата обследования______________

 

Инструкция: Вам предлагается тест на творческое воображение и фантазию. Вам будут предъявлены 6 картинок. Для каждой картинки Вам будет выдан лист А4 со следующими 4 вопросами, на котором нужно записать придуманный Вами рассказ:

1. Что здесь происходит? Кто эти люди?

2. Что привело к этой ситуации, что произошло перед этим?

3. О чем думают эти люди, чего они хотят?

4. Что произойдет дальше? Чем все это закончится?

 

В этом тесте нет правильных или неправильных ответов. Вам дана полная свобода в составлении рассказов, пишите любую историю, которая придет в голову. На каждый рассказ отводится не более 20 минут.

 

Картинка:

 

 

ПРИМЕРЫЗАКЛЮЧЕНИЙ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по данным психологического обследования

Ярослава В., 1990 года рождения

 

Мальчик на обследование идет охотно. Раскован, с удовольствием рассказывает о том, что имеет много друзей, последнее время появился повышенный интерес к чтению (предпочитает фэнтази; из последних прочитанных книг понравился роман «Красное и черное» Стендаля; «Герой нашего времени» Лермонтова); других познавательных интересов нет. Играет в баскетбол, в компьютерные игры. В последнее время отмечает конфликтные отношения с родителями и некоторыми учителями.

Предложенные задания выполняет быстро, заинтересован в результатах исследования.

Работоспособность у мальчика хорошая – признаков утомляемости не выявлено.

Непосредственная память у мальчика хорошая. Опосредование доступно и улучшает результаты запоминания (методика пиктограмма). Мышление тяготеет к конкретному (ассоциативные связи, устанавливаемые между словом и рисунком, часто носят конкретно-ситуационный характер). Искажений мышления нет.

Характер рисунков (нейропсихологические методики, рисунок человека) свидетельствует о недостаточности развития тонкой моторики по органическому типу – трудности проведения прямых линий, трудности прорисовывания деталей; метрические представления развиты не по возрасту. В рисунках выступили трудности передачи пространственных признаков предметов, трудности планирования и саморегуляции. Не развит визуальный образ тела (рисунок человека соответствует 5-7-летнему возрасту). Визуальные образы скудные, неразвитые, с задержкой.

При исследовании личности мальчика опросником 16 личностных факторов (Кеттела) выявлены такие характеристики как общительность, повышенная эмоциональность, жизнерадостность, артистичность, импульсивность, повышенный интерес к противоположному полу, отзывчивость, дружелюбность (повышение по шкале Н+), острая реакция эмансипации, невысокий познавательный интерес, страх оценки, страх будущего, страх выражения собственных агрессивных импульсов.

При исследовании личности проективными методами на первый план выступил конфликт желаний: с одной стороны, у мальчика острое желание выделиться (повышенная амбициозность), с другой стороны, - страх оценки, страх себя, страх приближения и доверия. Страх собственной агрессии, т.к. не может контролировать свои агрессивные импульсы («импульсивное Я»). Присутствует конфликт между родительскими ожиданиями и личностными возможностями мальчика (идея воспитания превалирует: родители создают комплекс неполноценности, поэтому страхи и агрессия направлены у мальчика в будущее, т.к. мальчик не может соответствовать идеалам родителей).

В целом, мальчик эмоционально теплый, импульсивный, инфантильный со средним интеллектуальным уровнем (будущее следует связывать с гуманитарными науками, т.к. естественные науки будут тяжелы для усвоения).

Рекомендована индивидуальная (для мальчика) и семейная психотерапия с целью гармонизации родительских ожиданий и психических возможностей ребенка, психологического сопровождения в преодолении подросткового кризиса идентичности.

 

Психолог МГУ им. М.В.Ломоносова,

канд. психол.наук Л.С.Печникова

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по данным психологического обследования

М. Павла, 1992 года рождения

 

Мальчик идет на обследование охотно. С удовольствием рассказывает о друзьях, любимым занятиях – занимается сноубордом, вообще, «школа нравится больше, потому что там много ребят и весело». Учится на «3» и «4» - «мне не трудно, просто я ленивый – неохота и неинтересно».

Предложенные задания выполняет быстро, правда, мотивация больше игровая (так, выполняя некоторые задания, заигрывается и теряет собственно программу). Успеху радуется, неудачам не огорчается, не всегда видит свои ошибки (некритичен к результатам своей деятельности – чаще переоценивает результаты выполнения заданий).

Работоспособность у мальчика хорошая – признаков утомляемости не выявлено. Продуктивность деятельности страдает главным образом из-за слабости волевого контроля, программирования и планирования собственной деятельности, эмоциональной незрелости и снижении мотивации учебной деятельности.

Непосредственная память у мальчика хорошая: кривая запоминания 7,8,10,10,10, через час – 8 слов. Опосредование доступно и улучшает результаты запоминания (в методике «пиктограмма» воспроизвел 11 слов из 13). Однако, ассоциативные связи, устанавливаемые между словом и рисунком, конкретные или конкретно-ситуационные (на все слова рисует однотипных человечков: например, на слово «справедливость» рисует человека, который дает каждому мальчику по одной конфетке, объясняя: «у нас в классе есть парень, который может все конфеты один съесть»; на слово «разлука» рисует двух людей, объясняя: «он ей язык показал, они поругались и разлучились» и т.д.). Мышление тяготеет к конкретному Искажений мышления нет.

Отдельно следует отметить плохой счет – большое количество однотипных ошибок на вычитание от 100 по 7, трудности перехода через десяток (100-7=94,88,81,75,68,61,55,48,41,35,28,21,15,8,1). При выполнении этого задания выступили трудности сосредоточения внимания.

Характер рисунков мальчика (пиктограмма, рисунок человека, тест Бендера) свидетельствует о небольшом нарушении тонкой моторики по органическому типу – слабая дифференциация органов, трудности прорисовывания деталей; также выступила ригидность деятельности, склонность к воспроизведению однотипных элементов (в методике «пиктограмма» на многих рисунках были нарисованы однотипные человечки). Метрические представления развиты не по возрасту. В рисунках выступили трудности передачи пространственных признаков предметов, трудности планирования и саморегуляции.

Исследование интеллектуальной сферы показало, что в целом интеллект соответствует нижней границе возрастной нормы, однако мышление тяготеет к конкретному и конкретно-ситуационному: переносный смысл пословиц не всегда понимает, объяснения конкретны.

При исследовании личности мальчика выявлена инфантильность, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность мотивации к учебной деятельности, повышенная внушаемость, выраженные установки на получение удовольствий, слабость волевого контроля. Самооценка мальчика несколько завышена, объяснения инфантильны (например, по характеру ставит себя очень высоко, объясняя: «Я дружелюбный, поведение у меня хорошее, а папе с мамой не нравится мое поведение и моя лень»; по счастью ставит себя посередине, объясняя, «я был бы очень счастливым, если бы не было проблем, был бы беззаботный и еще для счастья мне не хватает ноутбука и телефона последней марки». Самооценка завышена компенсаторно, т.к. родители оценивают его очень низко (с его точки зрения). Агрессии как личностной черты не выявлено, только вербальная агрессия. Вообще, глубинных конфликтов не выявлено, депрессивных эквивалентов нет. Мальчик эмоционально теплый.

Психологический возраст мальчика соответствует более младшему возрасту, когда игровая деятельность является ведущей (6-8 лет)

Таким образом, при экспериментально-психологическом обследовании интеллектуально сохранного мальчика на первый план выступают такие личностные особенности как незрелость эмоционально-волевой сферы, снижение мотивации к учебной деятельности, неспособность планировать, контролировать и регулировать свои действия.

Родительская тактика должна выстраиваться через совместную деятельность, а не через давление: мотивацию следует создавать через совместные обсуждения: «давай обсудим, как мы будем действовать, решать… и т.д. Перед началом какой-либо деятельности проговаривать всю последовательность программы действий, простраивать всю цепочку действий. Вообще много разговаривать с мальчиком. Желательны командные виды спорта (а не экстремальные) для формирования чувства взрослой ответственности.

В целях оценки созревания различных мозговых структур, оценки переносимости нагрузок желательно провести исследование ЭЭГ; для улучшения концентрации внимания желательно пропить курс «Нейромультивит» после еды 1 табл. в день.

 

Доцент кафедры клинической психоло-

гии факультета психологии МГУ

им. М.В.Ломоносова, канд.психол.наук Л.С.Печникова

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по результатам психологического обследования

К. Люси, 1993 года рождения

 

Девочка на обследование идет охотно. С удовольствием рассказывает о себе, любимых играх, о том, что нравится учиться. Плохую успеваемость связывает с тем, что: «учительница злая» или «ребята виноваты, потому что пристают ко мне и обижают». Любимые предметы – рисование и пение.

Предложенные задания выполняет охотно и с интересом, старается. Успеху радуется, неудачам не огорчается. Помощь экспериментатора принимает и может ею воспользоваться (направлена на сотрудничество).

Работоспособность у девочки снижена за счет быстрой пресыщаемости, легкой отвлекаемости, импульсивности (часто не дослушивает инструкцию до конца), гиперактивности и дефицита внимания. Продуктивность деятельности страдает главным образом из-за слабости волевого контроля, программирования и планирования собственной деятельности, эмоциональной незрелости.

По результатам методики Векслера интеллектуальное развитие девочки соответствует нижней границе возрастной нормы: общий интеллектуальный показатель (ОИП) равен 94. Однако наблюдается большой разрыв между результатами вербального (ВИП=101) и невербального (НИП=87) интеллекта. Результаты невербального интеллекта говорят о снижении умственной работоспособности. Девочка плохо выполняет субтесты «Лабиринты», «Кодирование», «Повторение цифр», «Кубики Кооса». Низкие показатели по этим субтестам связаны с повышенной пресыщаемостью, трудностями концентрации внимания, импульсивностью, слабостью волевого контроля.

Отдельно следует отметить несформированность счетных операций (низкие баллы по субтесту «Арифметика») – считает либо на пальцах, либо на карандашах.

Вербальный интеллект, напротив, развит хорошо. При этом житейские понятия и ситуации более доступны для понимания: ситуационная речь развита лучше, чем описание каких-либо событий (рассказы в методике «последовательность событий на картинке» построены короткой фразой, что говорит о несформированности регулирующей функции речи). Компенсация происходит за счет высших интеллектуальных функций (результаты субтестов «Общая осведомленность», «Понятливость», «Сходство-различие», «Словарь»).

Характер рисунков (нейропсихологические методики) свидетельствует о небольшом нарушении тонкой моторики по органическому типу – слабая дифференциация органов, трудности проведения прямых линий, трудности прорисовывания деталей; метрические представления развиты не по возрасту. В рисунках выступили трудности передачи пространственных признаков предметов, трудности планирования и саморегуляции.

Таким образом, при психологическом обследовании девочки с интеллектом, соответствующим возрастной норме, на первый план выступило снижение невербального интеллекта за счет снижения умственной работоспособности по органическому типу: повышенная пресыщаемость, импульсивность, неспособность -контролировать свои действия, удерживать долго внимание в сочетании со снижением памяти. Данный комплекс нарушений, вероятно, развился на органической основе в результате пед.запущенности ребенка. Для успешных занятий необходим щадящий режим, отсутствие посторонних раздражителей, индивидуальная работа. Программа массовой школы адекватна интеллектуальным возможностям девочки.

Доцент кафедры клинической психологии

факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова Л.С.Печникова

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по данным психологического обследования

Мадины К., 1995 года рождения (6лет 8мес.)

 

Девочка на обследование идет охотно. С удовольствием рассказывает о своей семье, младшем братике. В беседе многоречива, речь смазанная, дизартричная, в речи много аграмматизмов. Выполняя задания, часто переключается на примеры из обыденной жизни.

Предложенные задания выполняет с удовольствием. Успеху радуется, неудачам не огорчается, но если указать, что плохо сделала задание, расстраивается самому замечанию, т.к. прежде всего сензитивна к содержанию эмоционального отношения взрослого к ней. Допущенные ошибки сама не исправляет, но помощь экспериментатора принимает и может ею воспользоваться. Вообще ситуацию экспертизы расценивает как игровую.

Работоспособность у девочки не снижена – признаков утомляемости не обнаружено. Продуктивность деятельности страдает за счет снижения мотивации экспертизы, неустойчивости внимания, плохого самоконтроля (трудности сосредоточения внимания часто вызывают необдуманные импульсивные ответы, либо переключение на эмоционально-значимые для девочки темы из обыденной жизни).

Непосредственная память девочки снижена (5,5,6,5,5; через час – 4 слова), причем, часты парамнезии (много привнесенных слов по звуковой и смысловой ассоциации).

Рисунок девочки говорит о задержке психомоторного развития (рисунок человека соответствует возрасту 3-3,5 лет).

Фактор левшества девочки объясняет особенности освоения навыка письма: наблюдаются зеркальность, синкинезии, апраксия, пространственные нарушения. Счет в пределах 10 только на материальном уровне (на пальцах, палочках).

Наблюдается общая речевая задержка – трудности произношения, аграмматизмы, несформированность регулирующей функции речи. При этом житейские понятия и ситуации более доступны для понимания: ситуационная речь развита лучше, чем описание каких-либо событий (рассказы в методике «последовательность событий на картинке»).

Следует отметить, что девочка обучаема, направлена на сотрудничество и при подсказке экспериментатора может самостоятельно применить усвоенный способ действий при решении других задач.

Таким образом, при экспериментально-психологическом обследовании девочки на первый план выступает задержка речевого и психомоторного развития, развившаяся на органической основе (плохая память, трудности переключения внимания, неспособность контролировать, планировать и регулировать свои действия, импульсивность).

Данный комплекс нарушений может быть скорректирован интенсивной комплексной индивидуальной работой с девочкой, которая может быть обеспечена коллективом специалистов (нейропсихолога, логопеда, дефектолога и т.д.). У девочки есть признаки потенциала компенсации: при достаточном интересе старательна, готова к сотрудничеству в обстановке эмоциональной близости (при возможности следует исключить ситуацию экспертизы, т.к. девочка очень чувствительна к замечаниям).

 

 

Психолог МГУ им. М.В.Ломоносова,

кандидат психологических наук Л.С.Печникова

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по результатам экспериментально-психологического обследования

Дмитрия К., 1990 года рождения

 

Мальчик на обследование идет охотно. С удовольствием рассказывает о друзьях и любимых играх на компьютере. Частую смену спортивных секций объяснить не может

(«пацаны обзывались»). Познавательные интересы не выражены. Вообще, нравится то, что не требует волевых усилий («нравится биология, потому что учительница добрая», «сериалы по телевизору» и т.д.).

Предложенные задания выполняет охотно и с интересом. Успеху радуется, неудачам не огорчается, что говорит об инфантильности эмоционально-волевой сферы. Помощь экспериментатора принимает и может ею воспользоваться.

Работоспособность у мальчика хорошая: признаков утомляемости или пресыщаемости не выявлено. Продуктивность деятельности страдает главным образом из-за слабости волевого контроля, программирования и планирования собственной деятельности, эмоциональной незрелости и снижении мотивации учебной деятельности.

Непосредственная память хорошая: кривая запоминания 8,9,9,9,10; через час 10 слов. Опосредование доступно и улучшает результаты запоминания (в методике «пиктограмма» воспроизвел 14 слов из 16). Однако, ассоциативные связи, устанавливаемые между словом и рисунком, конкретные или конкретно-ситуационные (на все слова рисует однотипных человечков: например, на слово «справедливость» рисует мальчика и маму, объясняя: «мальчик не сделал уроки, получил двойку и мама его справедливо наказала – поставила в угол»; на слово «обман» рисует мальчика с дневником, объясняя: «мальчик обманул маму – сказал, что сделал уроки, а потом получил двойку – это он с дневником» и т.д.).

Характер рисунков мальчика (пиктограмма, рисунок человека, тест Бендера) свидетельствует о небольшом нарушении тонкой моторики по органическому типу – слабая дифференциация органов, трудности проведения прямых линий, трудности прорисовывания деталей; также выступила ригидность деятельности, склонность к воспроизведению однотипных элементов (в методике «пиктограмма» на все 16 рисунков было нарисовано 16 однотипных человечков). Метрические представления развиты не по возрасту. В рисунках выступили трудности передачи пространственных признаков предметов, трудности планирования и саморегуляции.

Исследование интеллектуальной сферы показало, что в целом интеллект соответствует нижней границе возрастной нормы, однако мышление тяготеет к конкретному и конкретно-ситуационному: переносный смысл пословиц не всегда понимает, объяснения конкретны (например, пословицу «любишь кататься, люби и саночки возить» объясняет: «если любишь на санках кататься, надо их сначала привезти в горку, мне папа часто говорил…»; «куй железо, пока горячо»: «пока железо горячее, оно хорошо гнется, пока не остыло, надо ковать»; выражение «каменное сердце» трактует как «у человека никогда ничего не болело, здоровье крепкое». Искажений мышления не выявлено.

Трудности сосредоточения внимания выступили при выполнении счетных операций (100-7= 83, 32, 85, 68, 61… далее без ошибок).

При исследовании личности мальчика выявлена инфантильность, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность мотивации к учебной деятельности, повышенная внушаемость, выраженные установки на получение удовольствий, слабость волевого контроля.

Таким образом, при экспериментально-психологическом обследовании интеллектуально сохранного мальчика на первый план выступают такие личностные особенности как незрелость эмоционально-волевой сферы, снижение мотивации к учебной деятельности, неспособность планировать, контролировать и регулировать свои действия. Необходима жесткая организация распорядка дня. Нуждается постоянно во внешней проверке, т.к. внутреннего плана действия нет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: