Видеоигры и агрессия: есть ли все-таки связь?




 

1. Исследование, продолжавшееся десять лет, подтвердило отсутствие связи между игрой в жестокие видеоигры в раннем подростковом возрасте и агрессивным поведением в дальнейшей жизни


В журнале «Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking» были опубликованы результаты продольного исследования, которое продолжалось десять лет. Оно было посвящено изучению того, как игра в жестокие видеоигры в раннем подростковом возрасте (10 лет) отражается на поведении взрослых людей (23 года). Это исследование не нашло корреляции между игрой в жестокие видеоигры в детстве и повышенным уровнем агрессии по прошествии десяти лет.

В исследовании использовался достаточно современный способ анализа данных, известный как «подход, ориентированный на человека». В традиционных исследованиях используется подход, ориентированный на переменные, при применении которого учёные рассматривают каждую переменную, или характеристику, как нечто, связанное с другой переменной. Примером применения такого подхода может быть вывод о том, что выполнение физических упражнений связано со снижением частоты возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Подобные выводы особенно ценны при сравнении групп людей. А при применении подхода, ориентированного на человека, исследователи используют для изучения показателей различные алгоритмы, стремясь выяснить то, как соотносятся значения этих показателей, полученные для конкретных людей. Этот подход даёт более точное описание того, как различные показатели связаны с отдельным человеком.

Собственно, это исследование «учитывает неоднородность, группируя схожих людей, имеющих общие наборы характеристик, которые похожим образом меняются со временем». Семьи, участвовавшие в исследовании, набирали «в большом северо-западном городе» начиная с 2007 года (первая волна), пользуясь телефонными справочниками. Им нужно было заполнить опросники. 65% семей были белыми, 12% — чернокожими, 19% — многоэтническими, 4% — другими. В исходной выборке были недостаточно представлены семьи с низким социоэкономическим статусом. Поэтому понадобился их поиск с помощью других участников программы и объявлений. Нужно это было для того чтобы диверсифицировать и дополнить исходную выборку.

Результаты показали, что мальчики играют в жестокие игры больше, чем девочки. В исследовании были выделены три группы, отличающиеся тем, как много их представители играли в жестокие видеоигры в детстве. А именно, 4% исследуемых относились к группе, представители которой много играли в такие игры. 23% представили группу, в которую входили те, кто играл в такие игры в умеренных количествах. 73% испытуемых мало играли в жестокие игры.

Исследователи, в итоге, сделали вывод о том, что уровень агрессивного поведения представителей группы, в которую попали испытуемые, мало игравшие в жестокие игры в детстве, «не выше, чем уровень агрессивного поведения тех, кто много играл в такие игры». То есть — выяснено то, что подростки, много игравшие в жестокие игры в возрасте примерно 10 лет, не демонстрируют в дальнейшей жизни более агрессивного поведения, чем те, кто мало играл в такие игры, либо не играл в них совсем.

 

2. В 2018 году в Йоркском университете провели исследование, в ходе которого для тестирования подопытных создали две игры. В первой необходимо постоянно уворачиваться от несущихся навстречу грузовиков. Во второй тестируемые играли за мышь, которая убегает от кота. Потом ученые предлагали испытуемым посмотреть на подборку картинок и делали выводы на основе их реакции. Таким способом хотели понять, меняется ли мировоззрение человека после подобных игр, но в результате ничего не изменилось.

 

Еще в 2017 году проводили исследование в Германии уже на более серьезных проектах. Испытуемым предложили поиграть в Call of Duty и Counter-Strike. При этом была еще и другая группа, которая вообще не играла. Далее, обеим демонстрировали картинки, и вот незадача, и те, и другие показали одинаковые результаты. Подобное исследование проводилось в Британии, где команда игроков проводила время за GTA и Battlefield, и опять же никаких признаков внезапно появившейся агрессии ученые не выявили.

 

Также стоит отметить, что часто проводят тесты немного другого рода, чтобы понять, чем люди с определенными увлечениями занимаются в свободное время. В 2019 году в США так тестировали геймеров и оказалось, что в отличие от людей, которые вообще не играют, они чаще занимаются творчеством, читают книги и посещают культурные мероприятия. В то время как те, кому видеоигры неинтересны, большую часть времени проводят в барах, ресторанах и клубах. Таким образом, смело можно говорить, что статистика на стороне геймеров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: