Выберите задачу разной степени сложности и решите.




Ход урока

Мотивационный этап.

- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

На уроке вы сможете сами оценить сою работу.

 

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»

 

Актуализация прежних знаний.

(А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.)

1. Цепочка примеров:

4500:150 (30)

+690 (720)

:120 (6)

∙ 1000 (6000)

2. Дополни до 100: 72 (28) 86 (14) 41 (59)

3. Дополни до 1000: 656 (344) 422 (578) 505 (495)

4. Найди значение выражений:

390:30

1500∙4

5100:30

900 ∙4

 

7600:40

 

5. Реши задачи:

-Оле до школы 600 м. 1/3 часть пути она шла одна, а потом встретила подругу, сколько м они шли вместе? (400 м)

 

- Кто быстрее всех летает? Быстрее всех летает иглохвостый стриж. Какова его скорость, если за полчаса он пролетает 80 км? (160км/ч)

 

-Начинающий велосипедист может проехать 40 км за 4 часа.

Какая у него скорость? (10 км/ч)

Сколько времени потребуется опытному гонщику на этот же путь, если его скорость 20 км/час? (2ч)

6. Какие единицы измерения не используются в задачах на движение? (кг, ц, т, дм, м2)

 

Постановка темы и цели урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока.(Решение задач на движение)

 

- Какие виды движения вы знаете? (встречное движение, в противоположных направлениях, в одну сторону)

 

- Каковы цели нашего урока?

- Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (формулы)

 

Как узнать скорость? V= S: t

Как узнать время? t = S: v

Как узнать расстояние? S = v ∙ t

Познавательный материал из истории велосипеда.

Карл Дрез в 1817 году изобрёл самокат – «машину для ходьбы».

Кузнец Артамонов более 200 лет назад жил в селе Верхотурье, был большим выдумщиком и однажды придумал машину-самокат с деревянными колёсами и рулём. Хозяин завода послал Артамонова к царю с подарком – с самокатом. Подарок царю понравился, он наградил Артамонова, а потом про изобретение кузнеца забыли. Самокат до сих пор находится в музее Нижнего Тагила.

В Нижнем Тагиле стоит памятник Артамонову.

Позже к велосипеду придумали руль, педали и тормоз.

На смену ему пришёл «паук» с металлическими колёсами из спиц, «паук» имел рычаги управления. Были 3-х и 4-х колёсные велосипеды.

Сегодня современных велосипедов большое разнообразие: для триала, фристайла, повышенной проходимости, особенные и обычные.

Посмотрите на дорожные знаки. Что обозначают эти знаки?

Рикша - вид транспорта, особенно распространённый в Восточной и Южной Азии.

Повозка, которую тянет за собой, взявшись за оглобли, человек (также называющийся рикшей).

Придумал Джонатан Скоби в 1860 г. для своей больной жены.

По другой версии рикшу придумали три японца Изуми, Судзуки и Такаяма в 1870 г.

Рикши распространены в Китае, Венесуэле, Бангладеш, Индии, Гонконге, даже в Норвегии, Голландии и России.

Скорость рикши зависит от физических сил человека.

В переводе с японского, «дзинрикися» - это «человек» и «сила».

С появлением велосипеда распространились рикши на велосипедном ходу.

А сейчас особенно популярны самые разнообразные рикши с электронным двигателем.

 

5. Работа по теме урока. Задача:

 

Два товарища выехали навстречу друг другу из разных посёлков и должны были встретиться через 3 часа. Один из них ехал со скоростью 15 км/ч, а другой ехал со скоростью на 3 км/ч меньше. Каково расстояние между посёлками?

15 км/ч t= 3ч.? на 3 км/ч <

I_______________________________________II

? км

Проверь себя:

1) 15 ∙ 3 =45 (км) – проехал I товарищ до встречи.

2) (15-3) ∙ 3 = 36 (км) – проехал II до встречи.

3) 45+36 = 81 (км) – между посёлками.

2 способ:

1) 15 + (15 - 3) = 27 (км/ч) – скорость сближения.

2) 27 ∙ 3 = 81 (км) – между посёлками.

Ответ: 81 км.

Физкультминутка.

Тише едешь – дальше будешь! (объясните поговорку)

 

7. Работа в парах:

Два рикши повезли пассажиров с одного вокзала в разные концы улицы в 8-00 часов. Какое время будет на часах, когда расстояние между ними станет 6500 м, если один рикша двигался пешком со скоростью 150 м/мин, а другой на велосипеде со скоростью 500 м/мин.

150 м/мин 500 м/мин

t=?

I _______________________________________ II

6500 м

 

Проверь себя:

1) 150 + 500 = 650 (м/мин) – скорость удаления.

2) 6500: 650 = 10 (мин) – время в пути.

3) 8 ч +10 мин = 8 ч 10 мин - время на часах.

1. Ответ: время 8 ч 10 мин..

 

Дифференцированная работа.

 

Выберите задачу разной степени сложности и решите.

1. Два мальчика ехали одновременно навстречу друг другу с двух концов моста со скоростью 250 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина моста 1000 м?

2. Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу 2 гонщика и встретились через 5 часов. Один из них ехал со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между сёлами?

3. Из двух городов выехали гонщики «Формулы-1» одновременно навстречу друг другу встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

Проверь себя:

1. 1000: (250 ∙ 2) = 2(мин.) – ехали мальчики.

Ответ: 2 мин.

_________________________________________

2. (29 + 35) ∙ 5 = 320 (км) –между сёлами.

Ответ: 320 км.

_________________________________________

3. 1) 60 + (60 +5) = 125 (км/ч) – скорость сближения.

2) 125 ∙ 4 = 500 (км) – между городами.

Ответ: 500 км.

 

9. Самостоятельная работа:

Учебник, с.35, № 7 (1 и 2 столбики)

№ 8 (1 и 2 столбики)

Самопроверка:

№ 7.

152 000 763000

25200 87000

№ 8

217 78

38 790

10.Рекорды скорости:

 

Подростки 11-12 лет могут развивать скорость 18 км/ч.

Максимальную скорость на прямой дистанции установил Себастьян Боуйер - 113 км/ч.

Максимальная скорость при спуске с горы 222 км/ч. (Эрик Барон)

Абсолютный рекорд скорости на специальном велосипеде поставил Фред Ромпельберг – 268 км/ч.

Подведение итогов.

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?

 

Рефлексия.

 

Оцените свои достижения: Как называется прибор для измерения скорости?

Перед вами схема спидометра со шкалой в 10 единиц. Вы должны оценить свою работу – нарисовать стрелку.

Стоит ли изобретать велосипед?

13. Домашнее задание. - Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.

Спасибо за урок!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: