О всероссийской службе медицины катастроф




План

1)ВОПРОСЫВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫМЕДИЦИНЫКАТАСТРОФ

2) Приложение №1

3) Приложение №2

4) Вывод

Положение постановления правительства о всероссийской службе медицины катастроф делится на три части:

1) Вопросы всероссийской службы медицины катастроф

2) Положение о всероссийской службе медицины катастроф

3) Положение о межведомственных координационных комиссиях

всероссийской службы медицины катастроф.

 

 

ВОПРОСЫВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫМЕДИЦИНЫКАТАСТРОФ

В данной части положения постановления правительства о всероссийской службе медицины катастроф даны рекомендации по организации единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так же в данной части представлены сроки, за которые рекомендуется осуществить преобразование структур ведомственных и территориальных служб медицины катастроф в соответствие с настоящим постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими их деятельность. А

Особое внимание в данном разделе уделяется приведению территориальных служб медицины катастроф в соответствие с утвержденными положениями. Также рекомендуется создать на территориальном и местном уровнях соответствующих законодательных актов по организации и функционированию службы медицины катастроф. Необходимо поддерживать готовность сил и средств службы медицины катастроф к ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, созданию клинической базы службы медицины

катастроф и резерва медицинского имущества. Рекомендовано провести подготовку специалистов формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК) и в 1996 году в установленном порядке аттестацию специалистов, формирований и

учреждений службы медицины катастроф.

Во втором пункте вопросов всероссийской службы медицины катастроф речь пойдет, о разработке плана работы Федеральной межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф и обеспеченья ее функционирования. Также даны рекомендации по проведению первого заседания Федеральной межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф в установленный срок. К первому заседанию координационной комиссии необходимо подготовить и представить проекты положений о территориальном и региональном центрах медицины катастроф (в частности проект: «Положения о режимах функционирования Всероссийской службы медицины катастроф» и проект: «Положения о взаимодействии сил и средств ВСМК»). После подготовки этих проектов необходимо их предоставить их на утверждение в установленном порядке.

В третьем пункте представлены лица, которые должны обеспечить начало функционирования деятельности региональных центров медицины катастроф, и лица, которые понесут ответственность за выполнение данного положения. Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской

Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и

от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459)

Правительство Российской Федерации постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Всероссийской службе медицины катастроф;

Положение о межведомственных координационных комиссиях

Всероссийской службы медицины катастроф.

2. Рекомендовать Министерству здравоохранения и медицинской

промышленности Российской Федерации, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3 - месячный срок привести структуру ведомственных и территориальных служб медицины катастроф в соответствие с настоящим Постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими их деятельность.

3. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности

Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации,

Министерству финансов Российской Федерации, заинтересованным

федеральным органам исполнительной власти с участием органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок

разработать проект федеральной целевой программы совершенствования

Всероссийской службы медицины катастроф на 1997-2001 годы и внести его

в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от

28.02.96 N 195 приказываю:

1. Руководителям органов управления здравоохранения субъектов

Российской Федерации, начальнику Федерального управления экстремальных и медико-биологических проблем при Минздравмедпроме России, директору Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", директорам региональных и территориальных центров медицины катастроф, руководителям научно-исследовательских, учебных медицинских учреждений, центров и предприятий:

1.1. Принять постановление Правительства Российской Федерации к

руководству и исполнению.

1.2. Обеспечить по согласованию с государственными органами

исполнительной власти приведение территориальных служб медицины

катастроф в соответствие с утвержденными положениями. Добиться

создания на территориальном и местном уровнях соответствующих

законодательных актов по организации и функционированию службы

медицины катастроф. Особое внимание уделить готовности сил и средств

службы медицины катастроф к ликвидации медицинских последствий

чрезвычайных ситуаций, созданию клинической базы службы медицины

катастроф и резерва медицинского имущества.

1.3. Обеспечить подготовку специалистов формирований и учреждений

Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК). Провести в 1996 году в установленном порядке аттестацию специалистов, формирований и

учреждений службы медицины катастроф.

2. Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита"

(С.Ф.Гончаров):

2.1. Разработать до 1 мая 1996 года план работы Федеральной

межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы

медицины катастроф и обеспечить ее работу. Первое заседание

Федеральной межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф провести в мае 1996 года.

2.2. Подготовить до 1 июня 1996 года и представить в

установленном порядке на утверждение проекты положений о

территориальном и региональном центрах медицины катастроф.

Организационные указания по подготовке Всероссийской службы медицины катастроф, а также проект положения о режимах функционирования Всероссийской службы медицины катастроф.

2.3. Разработать до 1 декабря 1996 года положения о

взаимодействии сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф,

медицинском снабжении службы медицины катастроф, наставление по работе штабов ВСМК, другие необходимые нормативные документы и рекомендации, регламентирующие деятельность Всероссийской службы медицины катастроф.

2.4. Разработать до 1 июня 1996 года проект федеральной целевой

программы совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1997-2001 годы и представить его на утверждение в установленном

порядке.

3. Председателю Комитета по здравоохранению мэрии

Санкт-Петербурга (В.Г.Корюкин), директору Департамента здравоохранения

администрации Ростовской области (А.Ф. Албул), начальнику Управления

здравоохранения администрации Самарской области (Р.А. Галкин),

директору Департамента здравоохранения администрации Свердловской

области (Р.А. Хальфин), начальнику Управления здравоохранения

администрации Новосибирской области (И.О. Мельников), начальнику

Главного управления здравоохранения администрации Красноярского края

(Б.П. Маштаков), начальнику Управления здравоохранения администрации

Читинской области (В.А. Рогожников), начальнику Управления

здравоохранения администрации Хабаровского края (А.И. Вялков),

директору ВЦМК "Защита" (С.Ф.Гончаров):

3.1. Обеспечить по согласованию с государственными органами

власти начало деятельности региональных центров медицины катастроф с 1

сентября 1996 года.

3.2. В 1996-1997 годах создать при региональных центрах медицины

катастроф резервы финансовых и материально-технических ресурсов

(медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и

оборудования).

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на

заместителя Министра здравоохранения и медицинской промышленности

Российской Федерации А.Н.Деменкова.

 

Приложение N 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о всероссийской службе медицины катастроф

 

1. Всероссийская служба медицины катастроф (далее именуется -

Служба) является функциональной подсистемой единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией

Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениямиПрезидента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениямиПравительства Российской Федерации, решениями Межведомственнойкомиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайныхситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим

Положением.

3. В этом пункте представлены основные задачи, которые должны исполняться Всероссийской службой медицины катастроф. Перечень задач весьма обширен – это обусловлено большим количеством проблем, возникающих при катастрофах различного характера. Итак, задачами Службы являются:

-организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при

ликвидации чрезвычайных ситуаций*;

________________

* Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов

пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной

радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание

первой медицинской помощи на месте поражения выполняются

аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

-обеспечение готовности органов управления, системы связи и

оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в

чрезвычайных ситуациях;

Необходимо отметить важною функцию ВСМК – это работа с населением, т.е. информирование граждан в области медико-санитарного дела.

-сбор, обработка, обмен и предоставление информации

медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в

условиях чрезвычайных ситуаций;

-участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и

контроля в области защиты населения и территорий в условиях

чрезвычайных ситуаций;

-создание и рациональное использование резервов финансовых,

медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения Службы;

-участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите

населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для

реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от

чрезвычайных ситуаций;

-разработка и постоянное совершенствование единой системы

медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных

ситуаций;

Также немаловажным является прогнозирование катастроф, профилактика и подготовка населения в области оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

-прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий

чрезвычайных ситуаций;

-участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой

медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

-научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию

структуры и деятельности Службы;

-международное сотрудничество в области медицины катастроф.

4. В данном пункте представлены перечень служб и министерств, которые будет участвовать в ликвидации последствий (ЧС) Служба функционально объединяет службу медицины катастроф Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, службу медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти.

Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов,

формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяется

положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

5. В этом пункте представлены уровни организации ВСМК и объекты, которые функционировать на данных уровнях. Служба имеет следующие уровни:

федеральный,

региональный,

территориальный,

местный,

объектовый.

Служба представлена:

на федеральном уровне - Всероссийским центром медицины катастроф

"Защита" (с входящими в него формированиями и учреждениями), который

одновременно выполняет функции регионального центра, медицинскими

формированиями и учреждениями центрального подчинения Министерства

обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской

Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации,

Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора

Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной

власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями

в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,

клиническими и научными базами;

на региональном уровне - региональными центрами медицины

катастроф (с входящими в них формированиями и учреждениями) в

г.г.Хабаровске, Новосибирске, а также создаваемыми региональными

центрами медицины катастроф в г.г.Чите, Красноярске, Екатеринбурге,

Самаре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, которые одновременно

выполняют функции территориальных центров по месту дислокации,

медицинскими формированиями военных округов, флотов и федеральных

органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с

возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций

на региональном уровне.

Региональный центр медицины катастроф непосредственно подчиняется

Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита", а применительно к

территории, где расположен - руководителю соответствующего

территориального звена здравоохранения;

на территориальном и местном уровнях - территориальными центрами

медицины катастроф (с входящими в них формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора

Российской Федерации, учреждениями Федерального управления

медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве

здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации,

других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в

соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации

чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.

Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен

руководителю территориального звена здравоохранения, а

функционально-региональному центру медицины катастроф.

При организации оптимальной работы ВСМК необходимо включать в состав службы не только оперативные группы, но и научно-исследовательские центры. Структурно центры медицины катастроф, как правило, включают в свой состав администрацию, оперативное, научное (научно-методическое) и дежурно-диспетчерское подразделения, оперативную группу управления, клиническую базу (госпиталь, больницу) с подвижными формированиями, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных,

научно-исследовательских, лечебно-профилактических и

санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования

(отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе

возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при

возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное

подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

7. В зависимости от обстановки различают 3 режима

функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная

готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов

повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные

органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководители

объектов.

8.Также важно отметить, что при ликвидации ЧС или последствий ЧС используются все лечебно-профилактические и другие аптечные средства, о чем гласит пункт 8 данного приложения.

При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных

ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации

лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические,

противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их

ведомственной принадлежности.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а

также использования формирований и учреждений, входящих в состав

Службы, возлагается на службу медицины катастроф Министерства

здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации,

которая должна обеспечить:

-разработку научно-методических принципов деятельности Службы;

-подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов

Службы;

-разработку методических основ подготовки населения к оказанию

первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

-руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации

медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Руководящими органами Службы на федеральном, региональном,

территориальном и местном уровнях являются соответствующие

межведомственные координационные комиссии и центры медицины катастроф, которые одновременно выполняют функции штабов Службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач

при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является

план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных

ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы,

согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии

Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и

утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным

ситуациям.

Организационно-методическое руководство планированием

медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

осуществляет Министерство здравоохранения и медицинской промышленности

Российской Федерации.

10.В этом пункте показана финансовая сторона вопроса функционирования ВСМК. Следует отметить, что финансирование происходит за счет бюджетных средств субъектов РФ.

«Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.»

Резерв финансовых и материально-технических ресурсов

(медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и

оборудования) создается:

в составе государственного резерва, предназначенного для

обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций

- за счет средств федерального бюджета; на федеральном и региональном уровнях - за счет средств федеральных органов исполнительной власти, силы и средства которых

входят в состав Службы;

резерв субъекта Российской Федерации - за счет средств бюджета

соответствующего субъекта Российской Федерации;

резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;

объектовый резерв - за счет собственных средств организации.

Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов

финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом

(организацией), их создающим.

 

 

Приложение N 2

ПОЛОЖЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: