Прошедшего 13 февраля 2019 г. (г. Москва, г-ца «Виноградово»).




Предложения

Национальной коалиции «За образование для всех!»

По результатам круглого стола

«Актуальные вопросы развития инклюзивного образования.
Опыт Москвы и регионов
»,

прошедшего 13 февраля 2019 г. (г. Москва, г-ца «Виноградово»).

 

Представители 30 общественных организаций людей с инвалидностью и родителей детей с инвалидностью из 25 регионов Российской Федерации

(гг. Абакан, Архангельск, Братск, Владикавказ, Владимир, Воронеж, Екатеринбург и Свердловская обл., Казань, Калининград, Киров, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Ставрополь, Томск, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Якутск; Республика Карелия и Республика Коми),

входящих в Национальную коалицию «За образование для всех!»,

обсудив итоги круглого стола «Актуальные вопросы развития инклюзивного образования. Опыт Москвы и регионов»,

в целях реализации статьи 24 Конвенции о правах инвалидов, статей 5, 73, 74 и статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 19 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

и в целях создания условий для получения качественного образования обучающимися с различными образовательными потребностями в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), в том числе с учетом детальной дифференциации нормативов финансового обеспечения на реализацию образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая обучающихся с инвалидностью, в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15, а также с учетом требований приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (далее – приказ Минобрнауки России №1014), от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – приказ Минобрнауки России №1015),

будучи озабочены недостаточным уровнем качества и слабой ресурсной обеспеченностью инклюзивного и специального (коррекционного) образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с инвалидностью, включая обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС),

в связи с тем, что действующие в ряде регионов нормативы финансового обеспечения на реализацию адаптированных образовательных программ являются недостаточными, чтобы в полной мере обеспечить должный уровень качества и ресурсную обеспеченность образовательного процесса,

считая, что лица с ОВЗ, с инвалидностью, с особыми образовательными потребностями, должны иметь право на обследование психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) вплоть до окончания образовательных отношений, т.е. и после достижения ими 18 лет,

обращая внимание на то, что в различных регионах отмечаются многочисленные факты отсутствия в штатных расписаниях образовательных организаций должности тьютора, факты недоукомплектованности кадрами либо обеспечения тьюторами с недостаточной профессиональной подготовкой,

подчеркивая тот факт, что в образовательных организациях существует разночтение в понимании роли тьюторов и их функционала в реализации инклюзивного образовательного процесса, а статус ассистента (помощника) совершенно не определен,

утверждая, что необходимо совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров (с учетом практико-ориентированных моделей обучения и с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, включая лиц с РАС, с особенностями ментального развития, сочетанными нарушениями и т.д.), тьюторов, психологов, специалистов ПМПК, включая стажировки и практики с супервизией, поскольку имеющиеся учебные программы носят обзорный характер (им недостает анализа прикладных методик, технологий, успешных практик; не используются возможности предусмотренной многими учебными программами практики в образовательных организациях, реализующих инклюзивный подход к организации учебного процесса),

предлагая создать систему методической (супервизорской) помощи для специалистов образовательных организаций, работающих с детьми и их семьями, которая позволит минимизировать риски, связанные с «человеческим фактором», способствует решению проблемы профилактики профессионального синдрома выгорания и создает условия для постоянного профессионального роста работников учреждений (систематические встречи специалистов, работающих в одном реабилитационном пространстве, позволяют регулярно обсуждать сложные случаи, профессиональные затруднения в работе, своевременно выявлять и купировать проблемы в деятельности учреждений),

обращая внимание на то, что в сравнительных рейтингах общеобразовательных организаций при оценке качества образовательных услуг учитываются нормативные знания обучающихся, а их индивидуальные достижения по освоению образовательной программы не учитываются, что автоматически ставит обучающихся с особыми образовательными потребностями в положение отстающих и ориентирует образовательный процесс на дрессировку и натаскивание, в результате чего школа, внедряющая инклюзивные подходы в образовании, находится в невыгодном «рейтинговом» положении,

принимая во внимание, что недостаточно качественно разработаны программы по содействию в получении профессионального образования и трудоустройству лиц с инвалидностью в субъектах Российской Федерации в части реализации программ психолого-педагогического, социально-реабилитационного сопровождения и наставничества на производстве, и при этом недостаточно программ профессионального обучения, доступного для лиц, не имеющих основного общего или среднего общего образования,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: