Требования к уровню усвоения дисциплины




Цели и задачи дисциплины

 

Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)

Учебная дисциплина «Доходы бюджета» изучается студентами экономических вузов и факультетов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, формирует мировоззрение и профессиональные навыки будущих экономистов. Цель дисциплины – подготовка высококвалифицированных бакалавров, владеющих теоретическими основами формирования доходов бюджетной системы и практическими методиками расчетов и администрирования налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений в соответствии с действующим законодательством. Основные задачи изучения дисциплины «Доходы бюджета»: обеспечить студентов знаниями о современных направлениях фискальной политики и их конкретизации в законе; научить самостоятельно работать с законодательными и нормативными актами; привить навыки анализа практического материала и выработки предложений по совершенствованию доходной базы бюджета и контрольно-экономической работы фискальных органов по мобилизации доходов; сформировать профессиональные компетенции для принятия решений по управлению бюджетными потоками на основе методов анализа, планирования, прогнозирования, регулирования.

 

Требования к уровню усвоения дисциплины

 

Обучающийся должен знать основные понятия, категории и принципы формирования доходов бюджета, современные налоговые инструменты и стимулы; направления экономической политики государства в области доходов бюджета; основные нормативные правовые документы в сфере формирования доходов бюджета; методы и способы оценки рисков конфликта интересов между участниками отношений по мобилизации доходов в бюджеты для принятия управленческих решений по минимизации риска финансовых потерь и трансакционных издержек; типовые методики расчета и нормативно-правовые требования к формированию доходов бюджета и обязательств экономических субъектов по доходам бюджетов в современных экономических условиях; основные принципы и методы ведения налогового учета, формирования и представления отчетности по налогам, сборам, обязательным платежам, взаимную увязку показателей бухгалтерской (финансовой), статистической и налоговой отчетности; современные программные продукты и основы взаимодействия с администраторами налоговых и неналоговых доходов по телекоммуникационным каналам связи.
Обучающийся должен уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых и иных ограничений; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ключевые элементы формирования обязательств перед бюджетами и оценивать их влияние на организацию; на основе действующей методологии рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие потенциал налоговых и неналоговых доходов бюджетов разных уровней; оценивать эффективность использования различных систем налогообложения и распределения налоговой нагрузки; проводить оценку налоговых рисков принимаемых операционных, финансовых и инвестиционных решений; использовать автоматизированные системы расчетов основных экономических показателей потенциала налоговых и неналоговых доходов.
Обучающийся должен владеть методологией экономического исследования; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; навыками разработки вариантов управленческих решений, обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; методами контроля и аналитическими процедурами оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности для целей налогообложения; навыками микроэкономического моделирования налоговой нагрузки; методами анализа налоговых рисков; навыками работы в глобальных компьютерных сетях и использования онлайновых технологий представления налоговых деклараций и расчетов по неналоговым платежам.

У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра экономики:

 

Наименование компетенции Результаты обучения Трудоемкость на компетенцию в час.
Знать Уметь Владеть
ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения - основные понятия, категории и принципы формирования доходов бюджета, современные налоговые инструменты и стимулы; - направления экономической политики государства в области доходов бюджета - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; - методологией экономического исследования    
ОК -5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности - основные нормативные правовые документы в сфере формирования доходов бюджета - разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых и иных ограничений - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;  
ОК-8 - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность - методы и способы оценки рисков конфликта интересов между участниками отношений по мобилизации доходов в бюджеты для принятия управленческих решений по минимизации риска финансовых потерь и трансакционных издержек - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ключевые элементы формирования обязательств перед бюджетами и оценивать их влияние на организацию;     - навыками разработки вариантов управленческих решений, обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений  
ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов - типовые методики расчета и нормативно-правовые требования к формированию доходов бюджета и обязательств экономических субъектов по доходам бюджетов в современных экономических условиях - на основе действующей методологии рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие потенциал налоговых и неналоговых доходов бюджетов разных уровней   - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне    
ПК-7 - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений - основные принципы и методы ведения налогового учета, формирования и представления отчетности по налогам, сборам, обязательным платежам, взаимную увязку показателей бухгалтерской (финансовой), статистической и налоговой отчетности   - оценивать эффективность использования различных систем налогообложения и распределения налоговой нагрузки - проводить оценку налоговых рисков принимаемых операционных, финансовых и инвестиционных решений - методами контроля и аналитическими процедурами оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности для целей налогообложения; - навыками микроэкономического моделирования налоговой нагрузки - методами анализа налоговых рисков;    
ПК-10 - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии - современные программные продукты и основы взаимодействия с администраторами налоговых и неналоговых доходов по телекоммуника-ционным каналам связи - использовать автоматизированные системы расчетов основных экономических показателей потенциала налоговых и неналоговых доходов - навыками работы в глобальных компьютерных сетях и использования онлайновых технологий представления налоговых деклараций и расчетов по неналоговым платежам  
Итого        

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Философия; Экономическая теория; Информационные системы в экономике; Развитие финансовых отношений в Российском государстве; Финансы; Деньги, кредит, банки; Государственные и муниципальные финансы Страхование; Финансовые системы зарубежных государств; Бюджетный учет и отчетность

 

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: