Решение экологических задач на устойчивость и развитие




Тема 2 Среда обитания человека и экологическая безопасность

Практическая работа №2

Описание жилища человека как искусственной экосистемы

Цель: определить факторы жилища, влияющие на здоровье человека

Выполнив работу

Вы будете:

Уметь составлять элементарные схемы переноса веществ и энергии в экосистемах,источники мутагенов в окружающей среде,антропогенные изменения. Находить информацию в различных источниках.

Знать:среды жизни,законы и следствия взаимодействия живых организмов,законы органических экосистем, современные проблемы охраны природы,современное состояние окружающей среды.

Ход работы.

Задание 1.Заполните таблицу 1, поставив знак «+»в нужную колонку

Таблица №1

Фактор Да ННет
1.Вся мебель в вашей квартире изготовлена из натурального материала-дерева    
2.В квартире отсутствуют курящие    
3.В квартире отсутствуют ковры и паласы    
4.В квартире часто производится влажная уборка    
5.В квартире присутствуют цветы    
6.В квартире ежедневно производится проветривание    
7.Телевизор расположен далеко от зоны отдыха и сна    
8.Зарядное устройство телефона расположено далеко от изголовья постели    
9.Обеденный стол на кухне расположен на достаточном расстоянии от микроволновой печи    
10.Занятия за компьютером длятся не больше двух часов в сутки    
11.Обои в квартире спокойных тонов    
12.Прослушивание музыки домочадцами происходит в наушниках    
13.Еженедельно проводится смена постельного белья    

Задание №2Ответьте на вопросы:

1.-какие приборы создают электромагнитное загрязнение?

2.-какие бытовые приборы создают шумовое загрязнение?

3.-с какой целью нужно летом прогревать на солнце все тёплые вещи?

4.-что бы вы предложили для создания экологически комфортного жилья?

Задание № 3 Проанализируйте ваши ответы в таблице. Чем больше знаков «+»в колонке с вариантом «да», тем экологически комфортнее ваше жилье. Напишите в тетради,является ли ваше жильё комфортным и безопасным для вашего здоровья? Обоснуйте ответ.

Задание №4. Сформулируйте вывод по проделанной работе.

 

Задание №5. Оформите отчёт в тетради и сдайте его преподавателю.

 

 


 

 

.

 

 


.

Тема 2 Среда обитания человека и экологическая безопасность

Практическая работа №2

Описание жилища человека как искусственной экосистемы

Цель: определить факторы жилища, влияющие на здоровье человека

Выполнив работу

Вы будете:

Уметь составлять элементарные схемы переноса веществ и энергии в экосистемах,источники мутагенов в окружающей среде,антропогенные изменения. Находить информацию в различных источниках.

Знать:среды жизни,законы и следствия взаимодействия живых организмов,законы органических экосистем, современные проблемы охраны природы,современное состояние окружающей среды.

Ход работы.

Задание 1.Заполните таблицу 1, поставив знак «+»в нужную колонку

Таблица №1

Фактор Да ННет
1.Вся мебель в вашей квартире изготовлена из натурального материала-дерева    
2.В квартире отсутствуют курящие    
3.В квартире отсутствуют ковры и паласы    
4.В квартире часто производится влажная уборка    
5.В квартире присутствуют цветы    
6.В квартире ежедневно производится проветривание    
7.Телевизор расположен далеко от зоны отдыха и сна    
8.Зарядное устройство телефона расположено далеко от изголовья постели    
9.Обеденный стол на кухне расположен на достаточном расстоянии от микроволновой печи    
10.Занятия за компьютером длятся не больше двух часов в сутки    
11.Обои в квартире спокойных тонов    
12.Прослушивание музыки домочадцами происходит в наушниках    
13.Еженедельно проводится смена постельного белья    

Задание №2Ответьте на вопросы:

1.-какие приборы создают электромагнитное загрязнение?

2.-какие бытовые приборы создают шумовое загрязнение?

3.-с какой целью нужно летом прогревать на солнце все тёплые вещи?

4.-что бы вы предложили для создания экологически комфортного жилья?

Задание № 3 Проанализируйте ваши ответы в таблице. Чем больше знаков «+»в колонке с вариантом «да», тем экологически комфортнее ваше жилье. Напишите в тетради,является ли ваше жильё комфортным и безопасным для вашего здоровья?Обоснуйте ответ.

Задание №4. Сформулируйте вывод по проделанной работе.

 

Задание №5. Оформите отчёт в тетради и сдайте его преподавателю.

 


 

Тема 3. Концепция устойчивого развития

Практическая работа №3

Решение экологических задач на устойчивость и развитие

Цель: формирование умения решать задачи на устойчивость и развитие

Выполнив работу

Вы будете:

Уметь объяснять роль экологии в формировании научного мировоззрения, вклад экологических законов.Находить информацию в различных источниках.

Знать: пути приспособления организмов к среде обитания,среды жизни.законы организации экосистем

Ход работы:

Задание № 1Научитесь отличать экономическую,социальную, культурную и экологическую составляющие.Рассмотрите таблицу и занесите правильный вывод из предложенных ниже.

1)от поведения людей зависит уровень качества жизни; необходимо объединить усилия разных стран для построения устойчивого будущего.

2) важным условием функционирования экосистемы является сохранение биоразнообразия и качества компонентов окружающей среды (воды, воздуха,почв и др.)на уровне,обеспечивающем сохранность жизни и здоровья человека (Н.Н.Марфенин).

3)усилия стран должны быть направлены на то,чтобы функционирование их экономик основывалось на использование экологических чистых, энергосберегающих и материалосберегающих технологий,учитывающих минимизацию и рециклинг отходов;использование природных ресурсов не может быть бесконечным. так как не будет возможности их восстановления –тогда глобальная экологическая катастрофа окажется неизбежной.

 

Таблица 1Компоненты концепции устойчивого развития и их характеристики

 

Компоненты Концепции УР Характеристика компонента Вывод
     
Экономическая Создание экологически сбалансированной экономики-первоочередная задача для многих стран,взявших курс на построение устойчивого будущего. Построение будущего на основе традиционной экономики невозможно,так как в её основе лежат интересы потребителей. Реализация этих интересов является доминирующим фактором развития.Экологически сбалансированная экономика отличается тем, что учитывает последствия взаимоотношений между экологическими и экономическими системами. Человек –один из важных компонентов экономической системы, но только с тем условием, что развитие интересов людей должно происходить совместно с эволюцией природы,т.е. в рамках естественных возможностей окружающей среды  
Экологическая Сохранение способности экосистемы Земли к самовосстановлению, так как от состояния экосистемы зависит состояние жизни на Земле  
Социальная Суть –умение людей поменять своё мировоззрение и поведенческие установки.Участие человека в создании равноправного общества,ликвидации нищеты, снижении безработицы.обеспечении всеобщего начального образования,которые ООН провозгласила в своём документе под названием «Цели развития тысячелетия »в сентябре 2000г. в Нью-Йорке  

Задание№ 2. Рассмотрите схему устойчивого развития региона.Рассчитайте устойчивость развития для своего региона,применяя данные схемы и материал опорного конспекта.

Задание№ 3. Решите экологические задачи. Составьте и заполните таблицу «Группы стран с высоким Индексом человеческого развития (ИЧР)»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: