Тема 2 Среда обитания человека и экологическая безопасность
Практическая работа №2
Описание жилища человека как искусственной экосистемы
Цель: определить факторы жилища, влияющие на здоровье человека
Выполнив работу
Вы будете:
Уметь составлять элементарные схемы переноса веществ и энергии в экосистемах,источники мутагенов в окружающей среде,антропогенные изменения. Находить информацию в различных источниках.
Знать:среды жизни,законы и следствия взаимодействия живых организмов,законы органических экосистем, современные проблемы охраны природы,современное состояние окружающей среды.
Ход работы.
Задание 1.Заполните таблицу 1, поставив знак «+»в нужную колонку
Таблица №1
Фактор | Да | ННет |
1.Вся мебель в вашей квартире изготовлена из натурального материала-дерева | ||
2.В квартире отсутствуют курящие | ||
3.В квартире отсутствуют ковры и паласы | ||
4.В квартире часто производится влажная уборка | ||
5.В квартире присутствуют цветы | ||
6.В квартире ежедневно производится проветривание | ||
7.Телевизор расположен далеко от зоны отдыха и сна | ||
8.Зарядное устройство телефона расположено далеко от изголовья постели | ||
9.Обеденный стол на кухне расположен на достаточном расстоянии от микроволновой печи | ||
10.Занятия за компьютером длятся не больше двух часов в сутки | ||
11.Обои в квартире спокойных тонов | ||
12.Прослушивание музыки домочадцами происходит в наушниках | ||
13.Еженедельно проводится смена постельного белья |
Задание №2Ответьте на вопросы:
1.-какие приборы создают электромагнитное загрязнение?
2.-какие бытовые приборы создают шумовое загрязнение?
3.-с какой целью нужно летом прогревать на солнце все тёплые вещи?
4.-что бы вы предложили для создания экологически комфортного жилья?
Задание № 3 Проанализируйте ваши ответы в таблице. Чем больше знаков «+»в колонке с вариантом «да», тем экологически комфортнее ваше жилье. Напишите в тетради,является ли ваше жильё комфортным и безопасным для вашего здоровья? Обоснуйте ответ.
Задание №4. Сформулируйте вывод по проделанной работе.
Задание №5. Оформите отчёт в тетради и сдайте его преподавателю.
.
.
Тема 2 Среда обитания человека и экологическая безопасность
Практическая работа №2
Описание жилища человека как искусственной экосистемы
Цель: определить факторы жилища, влияющие на здоровье человека
Выполнив работу
Вы будете:
Уметь составлять элементарные схемы переноса веществ и энергии в экосистемах,источники мутагенов в окружающей среде,антропогенные изменения. Находить информацию в различных источниках.
Знать:среды жизни,законы и следствия взаимодействия живых организмов,законы органических экосистем, современные проблемы охраны природы,современное состояние окружающей среды.
Ход работы.
Задание 1.Заполните таблицу 1, поставив знак «+»в нужную колонку
Таблица №1
Фактор | Да | ННет |
1.Вся мебель в вашей квартире изготовлена из натурального материала-дерева | ||
2.В квартире отсутствуют курящие | ||
3.В квартире отсутствуют ковры и паласы | ||
4.В квартире часто производится влажная уборка | ||
5.В квартире присутствуют цветы | ||
6.В квартире ежедневно производится проветривание | ||
7.Телевизор расположен далеко от зоны отдыха и сна | ||
8.Зарядное устройство телефона расположено далеко от изголовья постели | ||
9.Обеденный стол на кухне расположен на достаточном расстоянии от микроволновой печи | ||
10.Занятия за компьютером длятся не больше двух часов в сутки | ||
11.Обои в квартире спокойных тонов | ||
12.Прослушивание музыки домочадцами происходит в наушниках | ||
13.Еженедельно проводится смена постельного белья |
Задание №2Ответьте на вопросы:
1.-какие приборы создают электромагнитное загрязнение?
2.-какие бытовые приборы создают шумовое загрязнение?
3.-с какой целью нужно летом прогревать на солнце все тёплые вещи?
4.-что бы вы предложили для создания экологически комфортного жилья?
Задание № 3 Проанализируйте ваши ответы в таблице. Чем больше знаков «+»в колонке с вариантом «да», тем экологически комфортнее ваше жилье. Напишите в тетради,является ли ваше жильё комфортным и безопасным для вашего здоровья?Обоснуйте ответ.
Задание №4. Сформулируйте вывод по проделанной работе.
Задание №5. Оформите отчёт в тетради и сдайте его преподавателю.
Тема 3. Концепция устойчивого развития
Практическая работа №3
Решение экологических задач на устойчивость и развитие
Цель: формирование умения решать задачи на устойчивость и развитие
Выполнив работу
Вы будете:
Уметь объяснять роль экологии в формировании научного мировоззрения, вклад экологических законов.Находить информацию в различных источниках.
Знать: пути приспособления организмов к среде обитания,среды жизни.законы организации экосистем
Ход работы:
Задание № 1Научитесь отличать экономическую,социальную, культурную и экологическую составляющие.Рассмотрите таблицу и занесите правильный вывод из предложенных ниже.
1)от поведения людей зависит уровень качества жизни; необходимо объединить усилия разных стран для построения устойчивого будущего.
2) важным условием функционирования экосистемы является сохранение биоразнообразия и качества компонентов окружающей среды (воды, воздуха,почв и др.)на уровне,обеспечивающем сохранность жизни и здоровья человека (Н.Н.Марфенин).
3)усилия стран должны быть направлены на то,чтобы функционирование их экономик основывалось на использование экологических чистых, энергосберегающих и материалосберегающих технологий,учитывающих минимизацию и рециклинг отходов;использование природных ресурсов не может быть бесконечным. так как не будет возможности их восстановления –тогда глобальная экологическая катастрофа окажется неизбежной.
Таблица 1Компоненты концепции устойчивого развития и их характеристики
Компоненты Концепции УР | Характеристика компонента | Вывод |
Экономическая | Создание экологически сбалансированной экономики-первоочередная задача для многих стран,взявших курс на построение устойчивого будущего. Построение будущего на основе традиционной экономики невозможно,так как в её основе лежат интересы потребителей. Реализация этих интересов является доминирующим фактором развития.Экологически сбалансированная экономика отличается тем, что учитывает последствия взаимоотношений между экологическими и экономическими системами. Человек –один из важных компонентов экономической системы, но только с тем условием, что развитие интересов людей должно происходить совместно с эволюцией природы,т.е. в рамках естественных возможностей окружающей среды | |
Экологическая | Сохранение способности экосистемы Земли к самовосстановлению, так как от состояния экосистемы зависит состояние жизни на Земле | |
Социальная | Суть –умение людей поменять своё мировоззрение и поведенческие установки.Участие человека в создании равноправного общества,ликвидации нищеты, снижении безработицы.обеспечении всеобщего начального образования,которые ООН провозгласила в своём документе под названием «Цели развития тысячелетия »в сентябре 2000г. в Нью-Йорке |
Задание№ 2. Рассмотрите схему устойчивого развития региона.Рассчитайте устойчивость развития для своего региона,применяя данные схемы и материал опорного конспекта.
Задание№ 3. Решите экологические задачи. Составьте и заполните таблицу «Группы стран с высоким Индексом человеческого развития (ИЧР)»