Логистический сервис — это комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сервиса выступают различные потребители материального потока. Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области предоставления услуг по доставке товаров. Работы в области логистического обслуживания можно разделить на три группы.
1. Предпродажные работы по формированию логистического сервиса — включают в основном планирование уровня этого сервиса.
2.Работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров:
• подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;
• обеспечение надежности доставки;
• сокращение сроков доставки;
• предоставление информации о прохождении грузов.
3. Послепродажные услуги. Это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д. Создание реестра проданных товаров позволяет точно определять перечень качественных товаров, выявлять постоянный брак и делать предложения по исправлению этого брака. Весь перечень послепродажных услуг должны осуществлять специализированные сервисные службы, имеющие определенный опыт.
Чтобы все Это осуществить, фирма должна разработать специальную стратегию, которая также зависит от финансовых возможностей фирмы, поведения на рынке фирм конкурентов и Т.Д. На основе этой стратегии; формируется система логистического сервиса. последовательность действий:
1) сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления;
2) определение перечня наиболее значимых для покупателя ус-луг;
3) ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателя услугах;
4) определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;
5) оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;
6), установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг необходимых покупателей.
Уровень логистического сервиса предприятия может быть оценен по ряду критериев. Оценку можно произвести по формуле
m 100%
S= M
где S — уровень логистического сервиса, %;
т — количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса;
М — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.
Уровень сервиса можно оценить, также сопоставляя фактическое время на выполнение определенных логистических услуг, групп логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг. Для оценки уровня логистического сервиса поставщика товаров применяют следующие критерии: надежность поставки; полное время от получения заказа до поставки партии товаров; гибкость поставки; наличие запасов на складе поставщика;
• возможность предоставления кредитов и др.
Надежность поставки — это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах.
Гибкость поставки означает способность поставщика учитывать особые пожелания клиентов: изменение формы заказа, изменение тары и упаковки, получение клиентом информации о состоянии заказа и др.
Для каждого отдельного сервисного предприятия набор критериев качества логистического сервиса различен.
Основными критериями качества логистического обслуживания
являются: надежность поставки; полное время от получения заказа ДО поставки партии товаров; гибкость поставки; наличие запасов на складе поставщика; возможность предоставления кредитов, а также ряд других услуг.
Надежность поставки - это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах.
- Существенным фактором, влияющим на надежность поставки;
является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность за срыв сроков поставки.
Полное время от получения заказа до поставки включает в себя: - время оформления заказа; изготовления заказа, упаковки; отгрузки, доставки.
Гибкость поставки Означает способность поставляющей системы, учитывающей особые пожелания клиентов: возможность изменения формы заказа, передачи заказа; вида тары и упаковки, отзыва заявки; на поставку; получение клиентом информации о СОСТОЯНИИ его заказа, отношение к жалобам при Некомплектных поставках:
5 Основные методы учет логистических затрат
Известны следующие методы учета логистических затрат:
-standart costing, по которому все затраты рассчитываются с использованием стандартов в количественном и денежном выражении до начала обслуживания потребителей;
-direct costing, который разделяет логистические затраты на постоянные и переменные, при этом постоянные затраты относятся на реализованную продукцию;
-absorption costing, который разделяет все затраты на прямые и косвенные, которые относятся на реализованную продукцию и остатки продукции на складе.
Планирование себестоимости в системе standart costing можно осуществить двумя способами: на основе анализа фактических показателей обслуживания потребителей за прошлый год; на основе стандартов (нормативов) обслуживания.
Система учета прямых затрат (direct costing или variaЫe costing) основана на разделении Себестоимости обслуживания на затраты, являющиеся постоянными, и на затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема обслуживания. Постоянные затраты всей суммой относятся на финансовый результат и не разносятся по видам продукции. В этой системе себестоимость определяется только по переменным затратам и вводится понятие «маржинальной доход», т.е. выручка от сбыта за вычетом всех переменных затрат. Разделение затрат на постоянные и переменные тесно связано с определением точки критического объема обслуживания. метод direct costing необходим в управленческом учете и основывается на учете конкретных затрат. (+):связь между объёмом обслуживания, себестоимостью и прибылью непосредственно вытекает из учетных данных, а поэтому нет необходимости вести параллельно два расчета;
подчеркивается влияние постоянных затрат на прибыль, а поскольку в отчете о прибылях показывается абсолютная сумма этих затрат, то дается возможность проводить анализ безубыточности;
система direct costing оценивает запасы по величине непосредственных затрат, связанных с их созданием;
дается возможность более гибкого ценообразования, вследствие чего конкурентоспособность: продукции увеличивается и уменьшается вероятность затоваривания продукции на складе.
(—):выделение постоянных затрат. Значительная часть условно-переменных затрат распределяется по-разному в зависимости от метода, применяемого при отнесении затрат, что может привести к искажению результатов.
Метод absoption costing предполагает разбиение затрат на прямые и косвенные. запасы готовой продукции на складе оцениваются по полной себестоимости.
Основное отличие методов direct costing и absoption costing заключается в порядке распределения постоянных расходов между калькуляционными периодами. Проблемой является выбор периода для отнесения постоянных производственных расходов к затратам на реализацию. Известны следующие методы управления затратами: проектный; заказной; партионный; товарный (непрерывный, серийный)
Себестоимость является одним из наиболее точных измерителей уровня затрат, эффективным средством оценки деятельности предприятия и его структурных подразделений по обслуживанию потребителей. В итоге этот показатель формирует налогооблагаемую прибыль, определяя тем самым часть бюджетных выплат предприятия, Уровень материальных затрат является одним из основных экономических показателей для оперативного и текущего воздействия на систему обслуживания, для принятии управленческого решения, определителем уровня цены на обслуживание потребителей.
В отечественной практике планирования, учета и анализа затрат на уровне предприятия наибольшее применение получил показатель «полная себестоимость».
6. Понятия, виды и сущность логистических издержек. Основные подходы к снижению логистических издержек и их влияние на кд пре-тия. Логистические затраты-затраты туд., матер., фин., и инфо. Ресурсов, обусловленные выполнением прид-ями своих функции по выполнению заказов потребителей. Логистические издержки-потери в следствии отклонении тех- экон. Факторов от принятых при разработки плана.