Олимпиадные задания практического тура муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 2016-2017 учебном году
Для учащихся 9-х и 10-11-х классов
Задания первой секции «Оказание первой помощи пострадавшему»
Задание № 1 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка – 15 баллов)
Оборудование:манекен-тренажер, косынки, холод, стерильные салфетки, телефон.
Условия: В результате ДТП произошло возгорание автомобиля. Водитель, выбираясь из горящего автомобиля, получил ожоговую травму. Пострадавший в сознании. Жалуется на сильные боли в ожоговых ранах. Кожные покровы правого предплечья и кисти покрасневшие, покрыты пузырями, заполненными прозрачной жидкостью.
Задание № 2 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка – 15 баллов)
Оборудование:манекен-тренажер, палка, провод, телефон.
Ситуация: в районе частных жилых домов произошел обрыв электропровода. Вы обнаружили пострадавшего, лежащего без видимых признаков жизни. Рядом с пострадавшим на земле лежит провод. Пострадавший не реагирует на оклик. Дыхание не определяется. Пульс на сонной артерии не определяется.
Задание № 3 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка - 10 баллов)
Вводная: Легковой автомобиль въехал в остановочный комплекс и сбил мужчину. Мужчина лежит, жалуется на сильные боли в правом плече. Руку поднять не может. Правый рукав свитера пропитан кровью. При осмотре поврежденной конечности обнаружена рана с сильным кровотечением. В ране определяются костные обломки. Пульс на поврежденной руке определяется плохо, частый.
Оборудование: манекен-тренажер, кровоостанавливающий жгут Эсмарха, стерильные салфетки, бинт, косынка для иммобилизации конечности, куски ткани.
Условия: выполняется на тренажере с правом привлечь помощника.
Задание № 4 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка - 10 баллов)
Ситуация: В гараже обнаружен мужчина, лежащий без сознания около легкового автомобиля с работающим двигателем. Пострадавший не реагирует на оклик. Дыхание шумное. Пульс на сонной артерии определяется. На лице розовые пятна. Зрачки расширены.
Задание: окажите первую помощь
Задания второй секции «Действия в ЧС природного и техногенного характера»
Задание № 5 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка - 5 баллов)
Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.
Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора, участнику необходимо: обнаружив возгорание вызвать по телефону пожарную охрану; надеть марлевую повязку и защитные перчатки; определить вид первичного средства пожаротушения и применить его для ликвидации условного загорания.
Максимальная оценка – 5 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Ошибки при вызове пожарной охраны: | |
не вызвана пожарная охрана | ||
не назван адрес | ||
не названо место пожара | ||
не названы фамилия, имя, отчество | ||
2. | Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка | |
3. | Неправильно выбран тип огнетушителя (применялся воздушно-пенный огнетушитель ОВП-5 или использовалась вода). | |
4. | Неправильное применение огнетушителя ОУ-5: | |
не выдернута чека | ||
не направлен раструб на очаг возгорания | ||
не нажата рукоятка пуска | ||
Сумма штрафных баллов | ||
Оценка задания с учетом штрафных баллов |
При сумме штрафных баллов равных и превышающих максимальный балл за задание участнику выставляется 0 баллов.
Задание № 6 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка – 5 баллов).
Вводная: Изготовление и надевание изготовленной ватно-марлевой повязки.
Оборудование: Отрезок марли размером 100х50см., вата, ножницы.
Условие: Контрольное время 2-3 мин.
Задание № 7 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка – 5 баллов).
Надевание ОЗК
Условия: На незараженной местности (в укрытии, помещении) по команде: «Защитный комплект надеть. Газы!», надеть ОЗК надлежащим образом.
Время выполнения задания 4 мин. 35 сек.
Задание № 8 Надевание гражданского противогаза (ГП-5 или ГП-7) (9-10-11 классы) (максимальная оценка – 5 баллов).
Условия: На незараженной местности (в укрытии, помещении) по команде: «Газы!», надеть гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7).
Время выполнения задания 7 секунд.
Задание №9 Изготовление временного укрытия «навес» из подручных средств (9-10-11 классы) (максимальная оценка – 5 баллов).
Оборудование: колья длиной примерно 1,5 м (с рогатинами на конце), брус, жерди, верёвка, ткань. Необходимо предусмотреть способ фиксации кольев (в грунт, снег и т.д.)
Условия: Участники изготавливают из подручных средств временное укрытие «навес» в течение 3 минут.
Задание № 10 (9 классы) (максимальная оценка – 6 баллов).
Вводная: Спасательные работы на воде.
Оборудование: рекомендуемое место проведения – спортивный зал.
Задание: Бросить спасательный конец Александрова в зону «утопающего»
Спасательный конец Александрова. Он состоит из 30-метрового линя (по – простому - веревки), заканчивающегося петлей, по сторонам которой закреплены два пенопластовых или деревянных поплавка, а на конце груз массой 250-300 г. Обычно это матерчатый мешок, набитый песком или мелкой крошкой пробки.
Задание № 11 Вязка узлов. (9 классы) (максимальная оценка – 10 баллов)
Условия: за линией старта находится стол, на котором лежат карточки с условием выполнения узла. Узел определяется по жребию.
Алгоритм выполнения задания:
1.Участник выбирает карточку с условием выполнения узла, переворачивает и приступает к выполнению задания. Время выполнения задания 1 минута.
Задания третьей секции «Выживание в условиях природной среды»
Задание №12 (9-10-11 классы) Сложить костёр типа «Колодец» ( максимальная оценка – 3 балла )
Оборудование: дрова подходящего размера.
Задание № 13 (9 классы) (максимальная оценка – 22 балла) Вводная: Вы с группой товарищей оказались в условиях вынужденного автономного существования. Простейшие сообщения спасателям рекомендуется передавать сигналами международного кода или с помощью международной авиационной аварийной жестовой сигнализации.
Задание: покажите, с помощью жестов международной авиационной аварийной жестовой сигнализации, используемой для передачи информации пилотами поисково-спасательных самолетов и вертолетов, следующие сообщения:
1. Прошу взять на борт.
2. Требуется техническая помощь.
3. Здесь удобно произвести посадку.
4. Всё в порядке.
5. Вас понял, выполняю.
6. Располагаю радиостанцией.
7. Здесь приземляться опасно.
8. Не могу двигаться, необходима медицинская помощь.
9. Готов принять вымпел, письменное сообщение.
10. Да.
11. Нет.