Задания третьей секции «Выживание в условиях природной среды»




Олимпиадные задания практического тура муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 2016-2017 учебном году

Для учащихся 9-х и 10-11-х классов

Задания первой секции «Оказание первой помощи пострадавшему»

Задание № 1 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка – 15 баллов)

 

Оборудование:манекен-тренажер, косынки, холод, стерильные салфетки, телефон.

 

Условия: В результате ДТП произошло возгорание автомобиля. Водитель, выбираясь из горящего автомобиля, получил ожоговую травму. Пострадавший в сознании. Жалуется на сильные боли в ожоговых ранах. Кожные покровы правого предплечья и кисти покрасневшие, покрыты пузырями, заполненными прозрачной жидкостью.

Задание № 2 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка – 15 баллов)

 

Оборудование:манекен-тренажер, палка, провод, телефон.

Ситуация: в районе частных жилых домов произошел обрыв электропровода. Вы обнаружили пострадавшего, лежащего без видимых признаков жизни. Рядом с пострадавшим на земле лежит провод. Пострадавший не реагирует на оклик. Дыхание не определяется. Пульс на сонной артерии не определяется.

 

Задание № 3 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка - 10 баллов)

 

Вводная: Легковой автомобиль въехал в остановочный комплекс и сбил мужчину. Мужчина лежит, жалуется на сильные боли в правом плече. Руку поднять не может. Правый рукав свитера пропитан кровью. При осмотре поврежденной конечности обнаружена рана с сильным кровотечением. В ране определяются костные обломки. Пульс на поврежденной руке определяется плохо, частый.

Оборудование: манекен-тренажер, кровоостанавливающий жгут Эсмарха, стерильные салфетки, бинт, косынка для иммобилизации конечности, куски ткани.

Условия: выполняется на тренажере с правом привлечь помощника.

Задание № 4 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка - 10 баллов)

Ситуация: В гараже обнаружен мужчина, лежащий без сознания около легкового автомобиля с работающим двигателем. Пострадавший не реагирует на оклик. Дыхание шумное. Пульс на сонной артерии определяется. На лице розовые пятна. Зрачки расширены.

Задание: окажите первую помощь

 

Задания второй секции «Действия в ЧС природного и техногенного характера»

 

Задание № 5 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка - 5 баллов)

Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.

Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора, участнику необходимо: обнаружив возгорание вызвать по телефону пожарную охрану; надеть марлевую повязку и защитные перчатки; определить вид первичного средства пожаротушения и применить его для ликвидации условного загорания.

Максимальная оценка5 баллов.

 

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. Ошибки при вызове пожарной охраны:  
не вызвана пожарная охрана  
не назван адрес  
не названо место пожара  
не названы фамилия, имя, отчество  
2. Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка  
3. Неправильно выбран тип огнетушителя (применялся воздушно-пенный огнетушитель ОВП-5 или использовалась вода).  
4. Неправильное применение огнетушителя ОУ-5:  
не выдернута чека  
не направлен раструб на очаг возгорания  
не нажата рукоятка пуска  
Сумма штрафных баллов  
Оценка задания с учетом штрафных баллов  

При сумме штрафных баллов равных и превышающих максимальный балл за задание участнику выставляется 0 баллов.

 

Задание № 6 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка – 5 баллов).

Вводная: Изготовление и надевание изготовленной ватно-марлевой повязки.

Оборудование: Отрезок марли размером 100х50см., вата, ножницы.

Условие: Контрольное время 2-3 мин.

Задание № 7 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка – 5 баллов).

Надевание ОЗК

Условия: На незараженной местности (в укрытии, помещении) по команде: «Защитный комплект надеть. Газы!», надеть ОЗК надлежащим образом.

 

Время выполнения задания 4 мин. 35 сек.

 

Задание № 8 Надевание гражданского противогаза (ГП-5 или ГП-7) (9-10-11 классы) (максимальная оценка – 5 баллов).

Условия: На незараженной местности (в укрытии, помещении) по команде: «Газы!», надеть гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7).

 

Время выполнения задания 7 секунд.

Задание №9 Изготовление временного укрытия «навес» из подручных средств (9-10-11 классы) (максимальная оценка – 5 баллов).

Оборудование: колья длиной примерно 1,5 м (с рогатинами на конце), брус, жерди, верёвка, ткань. Необходимо предусмотреть способ фиксации кольев (в грунт, снег и т.д.)

Условия: Участники изготавливают из подручных средств временное укрытие «навес» в течение 3 минут.

Задание № 10 (9 классы) (максимальная оценка – 6 баллов).

Вводная: Спасательные работы на воде.

Оборудование: рекомендуемое место проведения – спортивный зал.

Задание: Бросить спасательный конец Александрова в зону «утопающего»

Спасательный конец Александрова. Он состоит из 30-метрового линя (по – простому - веревки), заканчивающегося петлей, по сторонам которой закреплены два пенопластовых или деревянных поплавка, а на конце груз массой 250-300 г. Обычно это матерчатый мешок, набитый песком или мелкой крошкой пробки.

 

Задание № 11 Вязка узлов. (9 классы) (максимальная оценка – 10 баллов)

 

Условия: за линией старта находится стол, на котором лежат карточки с условием выполнения узла. Узел определяется по жребию.

Алгоритм выполнения задания:

1.Участник выбирает карточку с условием выполнения узла, переворачивает и приступает к выполнению задания. Время выполнения задания 1 минута.

 

Задания третьей секции «Выживание в условиях природной среды»

Задание №12 (9-10-11 классы) Сложить костёр типа «Колодец» ( максимальная оценка – 3 балла )

Оборудование: дрова подходящего размера.

Задание № 13 (9 классы) (максимальная оценка – 22 балла) Вводная: Вы с группой товарищей оказались в условиях вынужденного автономного существования. Простейшие сообщения спасателям рекомендуется передавать сигналами международного кода или с помощью международной авиационной аварийной жестовой сигнализации.

 

Задание: покажите, с помощью жестов международной авиационной аварийной жестовой сигнализации, используемой для передачи информации пилотами поисково-спасательных самолетов и вертолетов, следующие сообщения:

 

1. Прошу взять на борт.

2. Требуется техническая помощь.

3. Здесь удобно произвести посадку.

4. Всё в порядке.

5. Вас понял, выполняю.

6. Располагаю радиостанцией.

7. Здесь приземляться опасно.

8. Не могу двигаться, необходима медицинская помощь.

9. Готов принять вымпел, письменное сообщение.

10. Да.

11. Нет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: