Самые проблемные моменты рутов




В обоих рутах есть моменты, которые я считаю абсолютно бредовыми и неправильными. В руте Алисы – это момент с распитием алкоголя, в руте Лены – это её самоубийство. В этой главе я не буду изобретать велосипед и предложу просто более логичные и обоснованные варианты, как можно было обыграть события эмоциональней и правдоподобней, хоть и не до конца.

Я не употребляю алкоголь, не курю, и считаю, что подобные пристрастия губят человека, физически – на уровне повреждения внутренних органов, психологически – разрушают человеческую индивидуальность, превращая субъекта в беспамятный аморфный организм, который функционирует на базовых потребностях, а также интеллектуально – снижая уровень сообразительности, скорость мышления, а также его независимость, то есть человек становится глупее, и ему проще внушить определённые мысли. Именно это является главной причиной моего негодования – авторы повели себя абсолютно безответственно, заставив персонажа опуститься до таких варварских вещей. Вторая, менее серьёзная, связана с резким переходом Алисы от состояния шока от вкуса спирта, после чего девушка без проблем пьёт содержимое бутылки непосредственно из сосуда, не прибегая к стаканам. Вкус алкоголя и спирта в частности для человека, которому подобные ощущения не знакомы, будет просто отвратителен, конечно Алиса очень быстро опьянела, но это едва ли может оправдать такой грубый переход от одного состояния к другому. Но даже если сохранить необходимость выпить водку, то это можно было обыграть более тонко, и более реалистично: Предположим, что Семён сам решил споить Алису, обстоятельства, мотивировавшие его на такой шаг, нам не интересны, и буквально заставляет девушку употребить спиртное. Таким образом можно куда логичней подвести читателя к постельной сцене на пьяную голову, это ещё бы и объяснило безответственное поведение Семёна во время самого полового акта из оригинального сценария, ибо ему больше двадцати лет, он должен был сообразить, что не стоит вести себя так, как той ночью. После такой поправки даже 7 день менять не нужно, практически все диалоги персонажей в таком случае будут иметь даже большее эмоциональное содержание, а чувства гг к девушке можно объяснить, как развившиеся из простой симпатии и полового влечения в действительно сильное чувство и эмоциональную привязанность. Это не самый идеальный вариант, ведь он просто исправляет всего лишь пару косяков, а главный из них он просто выставляет в ином представлении.

В случае с Леной, косяк присутствует в плохой концовке – это случай суицида девушки, и последующий суицид гг. Во-первых, у Лены не было весомых оснований, считать, что Семён ей не любит, а её желание остаться в лагере без еды по своей сути желание умереть голодной смертью с парнем, в которого ты влюбилась за неделю. Семён в этом случае повёл себя правильно, изъявив желание покинуть заброшенную территорию, ведь именно такие решения должен принимать взрослый и адекватный человек. Во-вторых, хоть персонажи почти не получили развития, как личности, читатель мог к ним привязаться, а вот так просто толкать их одного за другим на такую глупую смерть просто оскорбление. Ведь можно было не убивать их, можно было перессорить их и заставить их дорожки разойтись. Но нет! Авторы решили полностью стереть прогресс, которого они достигли по ходу повествования. Они просто заставили их умереть. Для меня это выглядит наглой и оскорбительной попыткой выдавить из читателя слезу, и это просто отвратительно. Но для Семёна самоубийство имело за собой хотя бы одну действительно весомую причину – это вина за смерть девушки, которую ты полюбил (ЗА НЕДЕЛЮ!), вина за то, что она умерла на твоих глазах, а ты ничего не смог с этим сделать, и ты просто видишь её медленно холодеющий труп, и сейчас для тебя уже не важна твоя жизнь, ведь это именно ты её убил, твои действия этому виной, по крайней мере таков ход мыслей Семёна, не то чтобы не верный, но всё ещё не полостью убедительный. Это не придирка, а просто замечание, ведь такой поступок имеет за собой какое-никакое, а логическое обоснование. Но если авторы хотели убить Лену, то можно было сделать более эмоционально и трагично, а не просто удостоверить читателя в том, что она обладает некоторым количеством колюще-режущих предметов (Она же как-то порезала себе вену). Самым простым ходом было заставить её упасть с обрыва. Чтобы показать Семёну решительность своих действий Лене стоило побежать в лес к предполагаемому обрыву и пригрозить гг, что она покончит с собой. В ходе эмоционального диалога с Семёном, Лена решает не совершать таких глупых поступков, а Семён бежит к девушке, чтобы оттащить её от обрыва, но тут из-под ног Лены уходит земля, и та держится лишь благодаря Семёну, у которого не хватает сил удержать её. Дальше идёт несколько трагичных фраз о важности их друг для друга, но тут Лена просит у Семёна прощения, и заставляет пообещать, что тот не будет поступать так же глупо как она, на что гг должен дать утвердительный ответ. После слезливого диалога, девушка с улыбкой на лице и без лишних сожалений отцепляет руку любимого и несётся к своей кончине. После всех монологов гг о его вине, что это он виноват в смерти Лены, нас переносят на крышу многоэтажного здания, с которого Семён собирается прыгнуть из-за невозможности выдержать эмоциональный груз. Завершающими словами должно быть его извинение перед Леной, что он не смог сдержать обещание. Может это и звучит немного клишировано, но, если правильно оперировать словами и фразами, эффект от такой сцены был бы намного сильнее.

Надеюсь я смог донести до вас свою мысль, и смог убедить вас не клевать на каждую наживку писателе, особенно если вы знаете, что можно было сделать лучше.

Выводы и итоги

На самом деле я не хочу оскорбить персонажа Лены (Она уверенно топила себя сама), я лишь хочу отстоять свою точку зрения, и при этом не прибегать к грязным махинациям. Я хочу честной дискуссии, но при этом очень не хочу проиграть. Я знаю о специфике и индивидуальности вкусов людей, но, когда человек не способен на анализ, мне становится ясно, что его симпатия к персонажу обусловлена лишь поверхностным суждением о нём (Ну или ему нравятся поехавшие, одно из двух).

На самом деле вся эта задумка не имела смысла. Если вы именно такой человек, которого я только что описал, то вам будет всё равно на любые доводы, ведь человек не обладающий знаниями не способен задуматься о своей неправоте, и это не моя попытка поставить свои интеллектуальные навыки выше других, это моя попытка донести до читателя данной статьи мысль о необходимости умения подвергать сомнениям абсолютно всё, что его окружает. Так работает наука, так работают учёные. Я не учёный, но я подражаю им, и я надеюсь, что хоть один мой довод, но заставил вас задуматься над вопросом “А так ли всё, как я себе это вижу? Может мир не таков, каким я его себе представляю?”.

 

Не вошедшее

Эта глава пишется спустя некоторое время после написания основной статьи, и в сюда я собираюсь поместить свои суждения, которые по тем, или иным причинам, не вошли в основной текст.

Первое: Анализируя Лену, я упустил один момент, который сильно изменил моё представление о данном персонаже. Во время хорошей концовки рута Лены, девушка и главный герой садятся в автобус, где Семён спрашивает у неё, зачем та ударила Алису. Лена же в свою очередь широко улыбается и говорит, что всегда ненавидела рыжую. Цитата: “Всегда ненавидела эту суку.”, так она отозвалась о своей подруге. После данной фразы, девушка начинает смеяться, и прижимается к плечу Семёна.

Я могу сделать только один вывод по этому поводу, он заключается в следующем утверждении: Лена – эгоистичная, психологически и эмоционально нестабильная личность, которая ни во что не ставит других людей. В подтверждение данного тезиса я приведу следующее доказательство: Мы уже выяснили, что Лена носит маску, и занимается напускными страданиями сугубо ради развлечения, но по причине своей эмоциональной незрелости она сама верит в собственную трагичную судьбу, это довод номер один. Мы знаем, что девушка жаждет внимания, и что она целенаправленно портила жизнь своей подруге, это подтверждается её словами о мести, это довод номер два. Мы знаем, что Лена совершила самоубийство совершенно без надлежащей причины, ибо не прошло ни достаточного промежутка времени, чтобы персонажи действительно сильно эмоционально сблизились, ни серьёзной драмы между ними. Это как раз, таки, и свидетельствует о её нестабильности. Это был довод номер три. Мы знаем, что она не перед чем не остановится, чтобы заполучить то, что ей нужно, иначе зачем девушке, не обделённой вниманием, вступать в конфликт с собственной подругой ради очередного парня, каких на свете хоть пруд пруди. Ответом на данный вопрос является закон спроса – если на определённый товар есть спрос, то вскоре он уравняется с предложениями товара, но если товар уникален, то его ценность возрастает, прибавьте сюда ещё неприязнь Лены к Алисе, её желание насолить рыжей, которой Семён явно понравился, её собственную лёгкую симпатию, и получите довольно сильное эмоциональное воздействие, которое оказывает ещё больший эффект, если учесть, что у девушки прослеживаются явные эмоциональные проблемы. Это был довод номер четыре. Также следует сказать, что в плохой концовке Лены Семён ни разу не подавал сигналов, свидетельствующих, что он не испытывает симпатии к девушке, но та всё равно воспринимает это так, словно он хочет её покинуть. Это подтверждает моё заявление, что Лена ни во что не ставит других людей, так как она самостоятельно лишила себя жизни, повесив тем самым на Семёна бремя убийцы. Да, она потом перед ним извиняется, но тот факт, что она поддалась секундному импульсу, и даже ни разу не задумалась по этому поводу, в очередной раз говорит о её эмоциональной незрелости и эгоистичности, ведь “парень, которого я знаю всего неделю, меня не любит, убьюсь ка я”, так это выглядит со стороны, если начать думать об этом чуть больше получаса. Меня бросали девушки, вас могла бросить девушка, или парень, но даже спустя четыре недели отношений, у вас вряд ли будет желание повесить на него вину за вашу смерть, ведь вы, предположительно, здравомыслящий человек, ну или не до конца здравомыслящий, это зависит от возраста, жизненного опыта, и ряда других факторов, при старании это обязательно придёт, но факт остаётся фактом, вы так не поступите. В очередной раз мы видим подтверждение тезиса о нестабильности и эгоизме, ведь это было сугубо её желание, а не желание Семёна. И по поводу её фразы о ненависти, если расценивать это со стороны конфликта девушек, то это очередное доказательство, что в нём жертвой выступает Алиса, ведь та в сторону своей подруги совершила следующие действия: кинула злой взгляд во втором дне, и похвасталась перед ней, что Семён за ней подсматривал, смею сказать, что это было настоящее зверство, злобный взгляд, и хвастовство, что подглядывали именно за тобой, это просто за гранью добра и зла. А что сделала Лена? Ничего такого, лишь значительно подпортила жизнь рыжей в прошлом, попыталась отнять у неё шанс на отношения, ведь у неё всего лишь не было никакого романтического опыта, нечего его и дальше получать, физическое насилие, за которое её нисколечко не стыдно, ведь бить людей без причины – это правильный поступок образцового пионера, а теперь мы имеем ещё и оскорбления. И кто-то ещё защищает Лену в этом споре, понятия не имею, чем такие люди читают. Надеюсь, вы поняли мою мысль. Лена – очень плохо написана, как персонаж, и к этому мы ещё вернёмся.

Второе: Анализируя концовки, я не взял альтернативную концовку Алисы, хоть она и считается каноном. Сейчас я это исправлю, а заодно расскажу своё мнение по поводу концовок Ульяны и Слави, чтобы картина была цельной.

В альтернативной хорошей концовке Алисы мы видим, что девушка помнит лагерь и героя, и это, по большей части, главное отклонение от её первой хорошей концовки, то есть Семён помимо успешной рок группы получил девушку, которая помнит, что было в лагере, и продолжает его любить. Конечно, я описал всё слишком расплывчато, но вспоминая уровень драмы в данной концовке, я поставлю её выше хорошей концовки Лены, ибо Семён тут получил буквально всё, и развитие, как личности, и дело, которым действительно хочется заниматься, и даже нашёл любовь. Здесь прекрасно всё, это тот хороший конец, которого заслуживает любой герой таких произведений (Семён, конечно не сильно этого заслужил, ведь его аморфности позавидует даже стекло, у которого нет кристаллической решётки, но это тема других рассуждений, а пока давайте будем считать, что главный герой достоин чего-то кроме удара кистенью, или моргенштерном, по голове). То есть Алиса получила и лучшую плохую, и лучшую хорошую концовки, это даёт её 4 балла.

Лена такого бонуса не имеет, так что она получает статус худшей плохой концовки, а её хорошая получает третье место, ведь теперь достижение статуса семьянина не является пределом, которого достигал Семён. Таким образом Лена получает 2 балла. В качестве бонуса могу ещё сказать, что не совсем уверен в истинности и достоверности возможности хорошей концовки с учётом сильного различия между хорошей концовкой и плохой, ведь у остальных девушек они стояли на смежных позициях, а тут такое различие. Ещё хочу сказать, что ещё можно было сказать о теоретической возможности счастливого брака с Леной, ведь я до сих пор не отказываюсь от слов о её психологической нестабильности, но это уже не повлияло на вердикт, на него повлияла шедевральное завершение пути героя в альтернативной хорошей концовке Алисы.

Ульяна отличилась вполне нейтральными, но всё же довольно приятными концовками. Независимо от статуса плохой/хороший, Семён возвращается в ВУЗ, где, вероятно, получает высшее образование. Это было немного ниже уровня первой хорошей концовки Алисы, так как в них обеих Семён растёт над собой, но, как по мне, получение статуса успешного рок музыканта даёт больше очевидных плюсов, нежели диплом, который мало о чём говорит, лишь о том, что вы потратили пять лет (в среднем) на то, чтобы стать специалистом в определённой области. А тот факт, что в концовках нет почти никакой разницы, за исключением символичного появления Ульяны в аудитории, не даёт концовке никаких особенных бонусов, от неё просто приятно, и не более. Вердикт – третье место в списке хороших, и второе в списке плохих. Таким образом Ульяна получает 2,5 балла.

Со Славей всё куда прозаичней, ведь в обеих концовках Семён просто стоит на остановке, просто в хорошей он разговаривает с девушкой, которая тоже куда-то едет, не то чтобы посредственно, но гг абсолютно ничего не получает, его развитие в них не наблюдается, а значит, что он просто стагнирует. Вердикт – четвёртое место в списке хороших, и третье место в списке плохих, 1,5 балла. Не самое фантастическое, что мог дать нам рут Славяны, но мы сейчас не о нём беседу ведём.

Третье: Как нам раскрыли в повествовании игры, обе девушки носят маски, Алиса носит маску хулиганки, а Лена – тихони. В прошлых главах, я немного некорректно выразился по поводу каждого из случаев, и сейчас я разъясню это как можно понятнее. В случае с Алисой имеет место быть троп Наруто, который хулиганил потому что хотел привлечь к себе внимание, вторая причина нам не так интересна. Немного забавное совпадение вырисовывается, когда Алиса вскрывается для читателя милой девушкой, точно так же, как жители деревни понимают, что Наруто не монстр, и заслуживает уважения. Данный троп отлично подходит для положительных персонажей, ведь ты чувствуешь, что персонаж стал ближе к тебе, когда, узнав его получше, ты понимаешь, что он лучше, чем о нём думают. Это причина, по которой я поддерживаю “ношение маски” со стороны Алисы.

В случае с Леной всё куда плачевнее. Она изначально показывает нам качества, которые необходимо воспринимать, как положительные, это умелый ход, так как позволяет быстро расположить к себе человека, но потом вскрываются некоторые неприятные подробности о её личности – негативные черты. Этот троп очень слабо сочетается с целью авторов представить её, как сугубо положительного персонажа, ведь тут бы больше подошла стратегия раскрытия всего лишь нескольких негативных качеств, при чём не особо серьёзных, чтобы не разрушить предыдущий образ, чтобы он казался цельным. Но мы получаем целый ворох серьёзных проблем, что рушит образ милой девочки напрочь. Стоит сказать, что данный троп очень плохо подходит к сугубо положительным персонажам, я уже написал почему, но хорошо подходит к сугубо негативным, это даёт некоторый эффект неожиданности, ведь беда пришла откуда не ждали. Как самый очевидный пример, могу привести мультфильм компании Дисней “Холодное сердце”, где таким пропом воспользовались по отношению к Принцу Гансу, который показал свои негативные качества только когда у нас о нём уже сложился образ хорошего человека, а потом показывают, что тот и на убийство ради своих целей пойти может. Первое впечатление создаёт основу, резкое разрушение образа даёт сильный удар, а пока зритель от него оправляется, персонаж уже начинает активно закреплять за собой свой альтернативный образ, и, как результат, мы получаем хороший неожиданный момент. Но и тут Лена не дотягивает, ибо тут необходимо всё делать быстро, а в случае с ней всё происходит крайне медленной, хоть и быстрее комфортного уровня, то есть у Лены слишком серьёзные негативные черты, чтобы использовать троп Наруто, она раскрывается слишком быстро, чтобы зритель понял причину и следствие преображения, но при этом слишком медленно, чтобы создать достаточно сильный эмоциональный сюрприз. Надеюсь, вы поняли, почему Лена, даже с точки зрения законов литературы, далеко не самый удачно написанный персонаж.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: