Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса ДОУ.




Введение

Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в дошкольном образовании страны связанными с вступлением в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации» и введением федерального государственного стандарта дошкольного образования. Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование как новый уровень общего образования в России, тем самым определяет значимость системы дошкольного образования.

Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения, поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника. Программа развития ДОУ на 2018-2022гг. является управленческим документом.

Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной инициативе названы:

1. Обновление образовательных стандартов.

2. Система поддержки талантливых детей.

3. Развитие воспитательского потенциала.

4. Здоровье дошкольников.

5. Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Именно поэтому, возникла необходимость введения данной Программы, которая также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Период до 2022 года в стратегии развития ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

 

Раздел I. Аналитический.

1. Информационная справка о ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 является дошкольным учреждением общеразвивающего вида. ДОУ функционирует с 1949 года.

Форма собственности

Муниципальная. Оперативное управление. ДОУ арендаторов не имеет

Учредителем ДОУ является муниципальное образование «Кесовогорский район».

Адрес: 171470, Тверская область, п. Кесова Гора, ул.Советская д.7

Телефон: 8 (48 274) 2-10-43

Фактический (юридический) адрес: 171470, Тверская область, п. Кесова Гора, ул.Советская д.7

Лицензия направо ведения образовательной деятельности регистрационный № 390 от 03.08.2015г., выдана Министерством образованием Тверской области, бессрочно.

Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.45 до18.15 часов.

Учреждение расположено в одноэтажном здании, рассчитано на 95 мест. В учреждении функционирует 4 возрастные группы.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества большая часть родителей (законных представителей), хотели бы повысить степень своей компетентности о своём ребёнке в непосредственно образовательной деятельности. Воспитатели и педагоги хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье. Большое количество родителей (законных представителей) заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.

Плавный переход ДОУ от программы «От рождения до школы» к программе «Детство» связано с желанием педагогов поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить всесторонне способности, подготовить воспитанников к предшкольной группе и обучению в школе.

Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывался мониторинг развития воспитанников, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Исходя из выше сказанного, Программа развития отражает приоритетные направления развития ДОУ. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование ДОУ. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности, как показателе ее эффективности.

Ближайшее окружение ДОУ (социум) – детская консультация, структурное подразделение «Центр внешкольной работы», МУ Кесовогорский районный краеведческий музей, МБОУ «Кесовогорская» СОШ.

Целью деятельности ДОУ является:

- охрана и укрепление их физического и психического здоровья;

- воспитание детей дошкольного возраста;

- развитие индивидуальных способностей и необходимая коррекция нарушений развития.

Основными задачами ДОУ являются:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Предметом деятельности ДОУ является:

- обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1 года 5 месяцев до 6-6,5 лет; создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

 

-реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности;

- взаимодействие с семьями детей, посещающих ДОУ.

Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 2018 -2022 годов обусловлена важностью развития образования, поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества и каждого гражданина. Переход на новую модель образования, нацеленную на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества, играет важнейшую роль, в формировании среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности.

Для этого требуется:

- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;

- разработка и внедрение новых инновационных педагогических технологий;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровосберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ;

- духовно нравственное воспитание детей.

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие.

Для достижения целей оздоровления детей необходимо применять следующие группы средств:

- средства двигательной направленности (физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика, массаж стоп и рук, закаливающие процедуры);

- оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, фито-, ароматерропия, витаминизация);

- гигиенические факторы (выполнение норм СанПиНа, личная и общественная гигиена);

- правильное сбалансированное питание (согласно норм и правил СанПиНа).

Актуальность создания данной Программы развития ДОУ обусловлена одной из проблем, это качества дошкольного образования. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

Все это определяет динамику социального заказа, нацеливает на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к предшкольной группе и обучению в школе.

Таким образом, проблему, стоящую перед ДОУ, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня и усовершенствовать качества образования, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала ДОУ.

Основные элементы и показатели инновационного потенциала ДОУ:

Основными элементами инновационного потенциала являются:

• материально-технические ресурсы;

• финансовые ресурсы;

• интеллектуальные ресурсы;

• социально-психологические факторы и т. д.

Показатели инновационного потенциала ДОУ:

• научно-технический потенциал (аттестация сотрудников на высшую и первую категории, а также повышения уровня знаний педагогов (обучения в вузах), самообразование);

• инновационность управляющей системы в ДОУ (формы стимулирования, уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности).

Меры по обеспечению инновационного процесса ДОУ:

Организационно-управленческое обеспечение инновационного процесса ДОУ достигается путем принятия различных мер, среди которых:

• налаживание тесных связей с учреждениями для привлечения их к спонсорской деятельности, консультации со специалистами по различным вопросам;

• использование педагогических приемов, позволяющих результативно управлять образовательным процессом (на этой основе функционируют образовательные программы нового поколения);

• развитие координационного и демократического стиля управления, для которого характерны формы и методы, помогающие раскрытию способностей подчиненных, стимулирующие творчество, побудительные мотивы к новаторству, поиск новых решений, ориентированных на существенное повышение эффективности работы, восприимчивостью к нововведениям, желанием познавать и внедрять свои знания в практическую деятельность. Кроме того, правильно организовывать деятельность, направленную на формирование высокой коммуникативной компетентности, и давать возможность коллективу заниматься инновационной деятельностью. Атмосфера поиска, творчества, доброжелательность, благоприятные условия для саморазвития должны отличать коллектив ДОУ от остальных дошкольных учреждений.

• оплата подготовки и переподготовки специалистов.

Финансовые ресурсы помогут правильно оценить качества сотрудников, распределить материальные поощрения среди коллектива. Участие в педагогических конкурсах на интернет-сайтах, общих мероприятиях, выполнение дополнительных обязанностей, расширение сферы деятельности с дополнительной оплатой. Рациональное распределение нагрузки среди сотрудников позволит повысить уровень заработной платы в коллективе в рамках установленного фонда оплаты труда.

Для грамотного и эффективного управления людьми должны использоваться следующие инструменты:

• мониторинг социально-психологических процессов в педагогическом коллективе, моделирование и реализация их в практической деятельности;

• моральное стимулирование повышения качества и эффективности работы сотрудников.

Правильность направления инновационного процесса определяется качеством образования в ДОУ. Его показателем является непосредственный результат образовательного процесса в целом, который зависит от уровня квалификации педагогических кадров, состояния материально-технической базы.

Инновационный потенциал ДОУ позволяет рассматривать образование как деятельность, целью которой служит развитие личности ребенка с признанием его индивидуальной неповторимости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: