Своя стоматология: подводные камни бизнеса




СВОЯ СТОМАТОЛОГИЯ: ПРАКТИКА ОТКРЫТИЯ БИЗНЕСА

Стоматология – одно из самых бурно развивающихся секторов рынка медицинских услуг. Состоятельные граждане обращаются чаще всего имен к стоматологам, нежели к примеру, к терапевтам, да и сумма чека здесь выше в разы, если не на порядок. Но в о же время, это рынок и самый жесткий в плане конкуренции.

В негосударственной стоматологии можно выделить три формата. Самый распространенный формат, занимающий в настоящее время чуть ли не 60% рынка, — это небольшие одиночные кабинеты на две-три установки. Как правило, они располагаются в помещениях на первых этажах жилых зданий. По мнению большинства экспертов, именно этот формат наиболее «нестабилен»: такие кабинеты либо со временем уходят с рынка, обанкротившись, либо начинают строить сеть или переходят в следующий более развитый формат — стоматологические клиники. И, наконец, третий тип клиник: крупные медицинские центры, которые предоставляют широкий перечень медицинских услуг — и не только стоматологических.

Классифицировать действующих игроков можно и с точки зрения их подхода к бизнесу. Во-первых, существуют клиники, которые ориентируются на поточное обслуживание клиентов, предлагая им услуги удовлетворительного качества по относительно невысокой цене. Такие центры имеют большое количество стоматологических кресел и зачастую работают в круглосуточном режиме. Во-вторых, клиники, которые ориентируются в основном на корпоративных клиентов в рамках системы добровольного медицинского страхования. В-третьих, к особой группе можно отнести небольшие клиники на одну-пять стоматологических установок, которые ориентируются на VIP-клиентуру.

Это почти аксиома для любого бизнеса: чем меньше стартовые вложения, тем более важную роль в успехе предприятия играют «нематериальные» факторы.

Стартовые вложения в открытие стоматологии

Размер стартовых инвестиций для открытия стоматологического кабинета не такой уж и огромный, как может показаться на первый взгляд. По информации «АМИКО», для запуска собственного кабинета с одним стоматологическим креслом нужно всего 70–80 тысяч долларов, на два кресла - 100 тысяч, а на три — 150 тысяч.

Второй вариант - приобретение готового бизнеса. В этом случае диапазон цен в столице составляет 120–200 тысяч долларов в зависимости от известности клиники, клиентской базы, опыта работы, условий аренды и медицинского оборудования. Средняя площадь продаваемой клиники обычно — от 80 до 140 кв. м.

Обычно стоматологические кабинеты развиваются по стандартной схеме: открылись — заработали немного денег — еще раз одолжили — открыли второй кабинет — опять заработали денег — отдали долг — заработали — опять одолжили — открыли третий кабинет, и так далее.

Успех бизнеса во многом зависит от подбора сильных специалистов и установки хорошего оборудования.

Собственно, грамотные кадры — это и есть тот самый «нематериальный» актив, без которого новому бизнесу не видать окупаемости долгие годы. Но, если лет десять назад стоило беспокоиться только о специалистах-стоматологах, то теперь в сегменте возник настоящий «голод» на толковых управленцев и администраторов.

Своя стоматология: подводные камни бизнеса

Основные трудности, с которыми может столкнуться молодая стоматологическая компания, это недостаток клиентов, особенно на первых порах работы, жесткая конкуренция и несовершенство действующего законодательства.

Первая и главная опасность — это низкий поток клиентов, особенно в первый год работы, финансовым итогом которого при сравнительно удачном раскладе может стать всего 6–10 тысяч долларов прибыли. Новичкам надо быть готовым к тому, что наработка клиентской базы — дело не одного месяца.

Второе проблемное место — несовершенство действующего законодательства, выражающееся и в несоответствии СанПиНов реальным условиям нынешнего дня, и в чехарде с документами. Медицина сегодня регламентируется законами, в большинстве своем принятыми еще в советские времена, которые морально устарели и давно потеряли актуальность.

Наконец, главное препятствие на пути стоматолога-бизнесмена —это чрезвычайно высокая конкуренция. Сегодня на рынке существует очень большое число игроков, часть из которых действует не всегда законно.

Настоящая, честная конкуренция возможна между клиниками одного ценового уровня. А вот когда государственные клиники конкурируют с частными, это ненормально - государственные клиники не платят ни за аренду, ни за что. Другой важный аспект — конкуренция медицины с другими сферами. Пока у наших людей недостаточно высокий уровень культуры, и если он встает перед выбором купить машину, костюм или вылечить зубы, он выберет ходить в хорошем костюме, но без зубов.

Жесткость конкуренции, впрочем, с лихвой компенсируется быстрым ростом спроса на стоматологические услуги, который, по отзывам тех, кто находится на рынке, поднялся за последние несколько лет до не виданных ранее высот. Причем, запросы населения заметно изменились, сегодня на первый план выходят красота и надежность. Людям требуется уже не только лечение, но и сервис. Кроме того, все просят чеки, гарантии, спрашивают сертификаты на материалы, интересуются квалификацией докторов.

Там, где потребитель все чаще обращает внимание на качество, все большую роль начинает играть брэнд. А это, в свою очередь, сулит блестящие перспективы крупным сетевым игрокам, которые способны создать свои стоматологические брэнды и захватить большую долю рынка. С другой стороны, перспективы есть и у профессионалов, которые, заработав репутацию и клиентскую базу в частной или государственной клинике, легко и с минимальным риском выходят на рынок со своим собственным стоматологическим кабинетом. Такие небольшие игроки, успех которых часто основывается на «золотых» руках и опыте специалиста, как показывает опыт, необычайно жизнестойки. Примечательно, что в этой ситуации слабым звеном рынка оказываются как раз игроки среднего размера — именно они испытывают наибольшее давление конкурентов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: