Тесты с одним правильным ответом




Модуль 2. Общее и частное равновесие макроэкономики

Контрольные вопросы модуля

1. Национальный рынок, его сущность и функции

2. Уравнение обмена и значение денег в макроэкономике

3. Деньги, их сущность, функции и виды в макроэкономике

4. Товарные и денежные агрегаты

5. Модель AD-AS

6. Кредитные деньги и процент

7. Финансы и фондовый рынок

8. Модель IS-LM

9. Рынок труда в макроэкономике

10. Модели общего равновесия макроэкономики

Альтернативные тесты

Верно/неверно

1. Приоритет формулировки проблемы общего равновесия экономики принадлежит Д. М. Кейнсу

2. Уравнение обмена было разработано И. Фишером

3. Денежные агрегаты отражают динамику денежного обращения

4. Агрегат М1обладает наибольшей доходностью

5. Нейтральность денег характерна для классической традиции

6. Увеличение потребления ведет к сдвигу кривой совокупного предложения вправо-вверх

7. Уменьшение государственных расходов ведет к смещению кривой совокупного спроса влево-вверх

8. Модель AD-AS отражает обще равновесие на товарном рынке

9. Модель IS-LM отражает равновесие на товарном и денежном рынках

10. В условиях равновесия на рынке труда безработица имеет естественный характер

 

Тесты с одним правильным ответом

1. Кривая совокупного спроса выражает функциональную зависимость…

a) приобретения товаров и услуг от общего уровня цен;

b) уровня цен от реального ВВП;

c) расходов предприятий от цен на ресурсы;

d) потребляемой части ВВП от объема производства.

2. Классический вариант кривой совокупного предложения имеет…

a) фиксированное горизонтальное положение;

b) вертикальное положение;

c) отрицательный наклон;

d) положительный наклон.

3. Кейнсианский вариант кривой совокупного предложения имеет…

a) фиксированное горизонтальное положение;

b) вертикальное положение;

c) отрицательный наклон;

d) положительный наклон.

4. Величина совокупного предложения возрастает, если …

a) используются новые технологии производства;

b) сократится масса денег на товарном рынке;

c) повысится курс национальной валюты;

d) повысятся ставки налогов.

5. Величина совокупного спроса уменьшается, если …

a) уменьшаются потребление домашних хозяйств;

b) сократится денежная база;

c) увеличатся государственные расходы;

d) уменьшится ставка процента.

6. Тенденцию повышения уровня цен при возрастании совокупного спроса называют эффектом…

a) храповика;

b) замещения;

c) вытеснения;

d) обратной связи.

7. Модель AD-AS отражает состояние экономики при …

a) дисбалансе совокупного спроса и совокупного предложения

b) балансе совокупного спроса и совокупного предложения;

c) опережающих темпах роста совокупного спроса и совокупного предложения;

d) отставании темпов роста совокупного спроса от совокупного предложения.

8. Уравнение Фишера позволяет рассчитать…

a) темп инфляции;

b) количество денег, необходимых для обслуживания товарооборота;

c) ставку процента;

d) совокупных расходов к изменению уровня цен.

9. Мерой стоимости могут выступать____________ деньги…

a) реальные;

b) идеальные;

c) полноценные;

d) кредитные;

10. Средством обращения могут выступать деньги в момент…

a) согласования цены на товар;

b) обмена товара на деньги;

c) оплаты ранее купленных товаров в кредит;

d) выплаты процентов по кредиту.

11. Портфельный спрос на деньги основывается на функции денег …

a) сохранения ценности

b) обмена;

c) платежа;

d) накопления

12. Наличные деньги, текущие счета, долговые обязательства выполняют функцию денег как …

a) средства обмена:

b) меры стоимости;

c) средства платежа;

d) сохранения стоимости.

13. Денежный агрегат М1 включает…

a) чековые вклады;

b) небольшие срочные вклады;

c) крупные срочные вклады;

d) бесчековые сберегательные счета.

14. Базовым элементом денежной массы является …

a) М2;

b) М1;

c) М3;

d) L.

15. Функцией коммерческих банков является…

a) создание кредитных денег;

b) эмиссия денег;

c) финансирование государственного бюджета;

d) валютное регулирование

16. Актив коммерческого банка не включает:

a) акции;

b) ликвидность;

c) резервы;

d) кредиты.

17. Денежный мультипликатор – это коэффициент, выражающий:

a) степень возрастания денежной массы в результате прироста избыточных резервов;

b) соотношение темпов роста ВВП и вызывающих этот процесс инвестиционных расходов;

c) отношение предельной склонности к потреблению к предельной склонности к сбережению;

d) величину, обратную предельной склонности к сбережению.

18. С повышением Центральным банком норм банковского резервирования при прочих равных условиях …

a) сокрушаются избыточные резервы коммерческих банков;

b) возрастает денежная масса;

c) увеличиваются кредитные ресурсы коммерческих банков;

d) снижается средний банковский процент.

19. Деньги высокой эффективности включают …

a) обязательные и избыточные резервы коммерческих банков;

b) резервы коммерческих банков и наличные деньги;

c) депозиты и неорганизованные сбережения;

d) золотовалютные резервы Центрального банка.

20. Мультипликационное расширение денежной массы предполагает возможность коммерческих банков…

a) выдавать кредиты;

b) формировать резервы;

c) отвечать по собственным обязательствам:

d) открывать филиалы.

21. Гипотезу IS-LM называют моделью:

a) Домара;

b) Солоу;

c) Хикса-Хансена;

d) Манделла-Флеминга.

22. Модель равновесия IS-LM предполагает и анализирует совокупный спрос в экономике …

a) денежной»

b) реальной;

c) реальной и денежной;

d) номинальной.

23. Если национальная экономика подвержена IS – шокам, то правительство использует стимуляторы …

a) денежного предложения;

b) торгового баланса;

c) демографического характера;

d) сбережения инвестиций.

24. Если национальная экономика подвержена LM – шокам, то правительство при фиксированном проценте использует стимуляторы …

a) ценообразующие;

b) налоговые;

c) эмиссионные;

d) протекционистские.

25. В условиях равновесия рынка благ и денежного рынка цена труда должна обеспечить:

a) естественный уровень безработицы;

b) равенство в распределении доходов;

c) высокий уровень рождаемости;

d) высокие мотивации к труду и получению доходов.

 

Упражнения

1. Функция потребления имеет вид: С = 0,8 Y

а) рассчитайте потребительские расходы и сбережения при данных значениях дохода:

Доход Потребление Сбережения MPC MPS
         
         
         
         
         

 

б) постройте график потребления от дохода;

в) рассчитайте предельную склонность к потреблению (MPC) и предельную склонность к сбережению (MPS);

г) рассчитайте мультипликатор расходов.

 

2.Функция потребления задана формулой С = 80 + 0,5 Y

а) заполните таблицу;

 

Доход Потребление Сбережения MPC MPS
         
         
         
         
         
         

 

б) постройте график потребления от дохода;

в) проведите линию расходов от доходов под углом 45 градусов;

г) рассчитайте при каких уровнях располагаемого дохода затраты на потребление равны, меньше и больше объема дохода.

 

3. Функция потребления задана формулой С = 100 + 0,2 Y

а) построите график потребления от дохода;

б) постройте график сбережения;

в) определите равновесный объем Y;

г) определите величину мультипликатора расходов.

 

4. Номинальная ставка процента равны 10%, тем инфляции составляет 2%. Какова будет реальная ставка процента?

 

Задачи

1.Экономика страны может быть описана следующими равенствами:

Y = C + I

C = 100 + 0,8Y

I = 50

Рассчитайте:

a) равновесный уровень дохода;

b) равновесный уровень сбережений и потребления;

c) если уровень выпуска будет 800, то каков будет незапланированный прирост запасов продукции;

d) если автономные инвестиции возрастут до 100 то как изменится равновесный выпуск?

e) каков будет мультипликатор автономных инвестиций?

2. Экономика страны может быть описана следующими равенствами:

Y = C + I + G + Xn

C = 300 + 0,8Y

I = 200

Xn = 100

G = 200

Рассчитайте:

a) равновесный уровень дохода:

b) если уровень выпуска составит 5000, то каков должен быть прирост инвестиций?

3. Инвестиционная функция задана уравнением:

I = 1000 – 300r. Номинальная ставка процента равна 10%, темп инфляции составляет 2%

Рассчитайте объем инвестиций.

 

4. Планируемые сбережения S = 40 + 0,2Y. Инвестиции составляют 60.

Рассчитаете:

a) равновесный уровень дохода;

b) мультипликатор автономных расходов?

5.В экономике страны «А» функция инвестиций определяется уравнением

I = 40 + 0,4 Y, а функция сбережений – уравнением

S = − 20 + 0,6 Y, где Y − национальный доход.

Определите равновесный национальный доход (Y) в данной стране

 

6.Если функция сбережений описывается уравнением S = − 30 + 0,1 Y, а автономные инвестиции оставляют величину 125.

Определите равновесный национальный доход (Y).

 

7.Каков должен быть прирост инвестиций при MPS = 0,5, чтобы обеспечить прирост дохода в 2000 условных единиц? В 1000 – у.е.?

8. Национальный доход страны «А» составляет 200 у.е. Предельная склонность к потреблению (MPC) – 0,75. Если правительство страны поставило задачу обеспечить национальный доход на уровне 400 у.е., каковы должны быть инвестиции?

 

9. Если приросты национального дохода и инвестиции 200 у.е., то какова предельная склонность потреблению?

Проблемы

1.Используя модель AD-AS, ответьте на вопрос, что произойдет в экономике, если государство в краткосрочном периоде резко увеличит расходы?

 

2. Какой из перечисленных пунктов верен и почему?

Если государственные расходы увеличиваются, то:

a) увеличивается совокупный спрос и совокупное предложение;

b) совокупное предложение сокращается, а совокупный спрос увеличивается;

c) совокупный спрос увеличивается, а совокупное предложение не меняется;

d) совокупное предложение увеличивается, а совокупный спрос сокращается;

e) сокращается совокупный спрос и совокупное предложение.

Прокажайте изменения на графике.

 

3. Какой из перечисленных пунктов верен и почему?

Если налоги на доходы физических лиц увеличиваются, то:

a) растут и совокупное предложение, и совокупный спрос;

b) совокупное предложение сокращается, а совокупный спрос не меняется;

c) совокупный спрос сокращается, а совокупное предложение не меняется;

d) уменьшается и совокупный спрос, и совокупное предложение.

Объясните свой ответ и проиллюстрируйте его графически.

 

4.Когда положение экономики соответствует кейнсианскому отрезку кривой совокупного предложения, рост совокупного спроса приведет:

a) к снижению цен и роста объема реального ВВП;

b) к увеличению объема реального ВВП, но не окажет влияния на уровень цен;

c) к повышению и уровня реального ВВП, и уровня цен;

d) к повышению уровня цен и сокращению реального ВВП;

e) к повышению уровня цен, но не окажет влияния на объем реального ВВП.

 

5.Какое из приведенных утверждений Вы отнесли бы к мнению представителей а) кейнсианства, б) неоклассиков, в) ни к одному из них:

· сбережения – это функция дохода;

· сбережения – это функция процента;

· инвестиции – это функция дохода;

· инвестиции – это функция процента;

· цены и номинальная заработная плата гибки;

· цены и номинальная заработная плата негибки.

 

6. «Политика, направленная на стимулирование совокупного спроса, всегда ведет к инфляции». Согласны или Вы с данным высказыванием? Свой ответ поясните графически.

 

7.Проблемы макроэкономического равновесия можно графически проиллюстрировать при помощи следующих моделей: 1) модель «кейнсианского креста», 2) модель «совокупного спроса – совокупного предложения». Изобразите их. В чем вы видите противоречивость указанных моделей? Можно ли разрешить найденные противоречия?

 

8. Каким образом проявляет себя эффект мультипликатора на различных участках кривой совокупного спроса? Освой ответ обоснуйте логически и поясните графически.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: