Масла для агрегатов трансмиссии




Особенности работы трансмиссионных масел:

- зубчатые передачи работают в условиях граничного трения;

- они должны сохранять работоспособность при температуре 150 ÷ + 50° C;

- время работы трансмиссии продолжительное;

- масло должно снижать уровень шума и вибрации.

Давление в местах контакта зубьев 600 ÷ 1200 мПа, в гипоидных до 4000 мПа, большие скорости скольжения, температура в местах контакта зубьев достигает 800° С, температура масла в агрегатах трансмиссии 120 ÷ 150° С. В этих условиях часто создаются условия граничного трения. Поэтому трансмиссионные масла должны обладать высокими противоизносными, противозадирными свойствами, в них больше присадок. Нижний предел температур должен обеспечивать трогание с места при низких температурах и переход на повышенные передачи. Эти масла должны обладать хорошими антикоррозийными свойствами и образовывать минимум пены.

 
 

       
   
 

       
   
 


Пластические смазки

Назначение - пластические смазки применяются в узлах трения где не удерживается смазка или невозможно обеспечить непрерывное пополнение.

Получение – загущение масел производят загустителями (жирными солями мягких металлов, мылом, парафином и др.). Название металла переносят на смазку (натриевая, кальциевая, стронциевая и т.д.) Действие смазки сложнее чем масла, поэтому для правильного выбора очень важно знать её свойства.

Свойства смазок.

Температура каплепадения – это температура при которой падает первая капля. По этому показателю смазки делятся на тугоплавкие (Т – выше 100° С), среднеплавкие

(С), низкоплавкие (Н - 65° С). Температура рабочего узла должна быть ниже на

15 ÷ 20° С температуры каплепадения смазки.

Предел прочности – характеризует способность смазки удерживаться в узлах трения, должен быть не ниже 300 ÷ 600 Па.

Число пенетрации – характеризует консистенцию и степень мягкости смазки и колеблется от 170 до 420. Это условный показатель для оценки идентичности рецептуры и соблюдении технологии изготовления. Чем больше число пенетрации, тем мягче смазка.

Коллоидная стабильность – это способность смазки сопротивляться расслаиванию.

Водостойкость – это способность смазки противостоять размыву водой.

 
 

Специальные смазки: графитная – в открытых узлах, например, между листами рессор, АМ – карданная для грузовых, шрус - 4 для шарниров равных угловых скоростей, ШРБ – 4 для герметизированных шарниров подвесок, ЛСЦ – в шлицевых соединениях, шарнирах, осях приводов педалей, стеклоподъёмниках.

 
 

Организация рационального использования смазочных материалов

Потери ГСМ.

Количественные – разлив, перелив, подтекание, подкапывание.

Качественные – изменение свойств из – за загрязнений, обводнений, окислений, смешений.

Смешанные – при хранении бензин теряет лёгкие фракции, что ведёт к ухудшению пусковых свойств и уменьшению количества.

Контроль качества ГСМ необходим для обеспечения надёжной, длительной работы агрегатов автомобиля, для обнаружения некондиционных нефтепрдуктов и исправления их качества на всех этапах транспортировки, приёма, хранения, отпуска, заправки. Скорость химических изменений ГСМ зависит от температуры, действия цветных металлов ёмкостей. Полноты их заполнения. Нужно хранить ГСМ в подземных ёмкостях или их окрашивать светлой краской отражающей лучи солнца. ТУ не допускается наличие воды, но она может попасть при хранении или неполном заполнении баков а/мобиля. Качество ГСМ ухудшается при попадании примесей (пыль, продукты коррозии, износа).

Перерасход ГСМ происходит если:

-плохое техническое состояние агрегатов, например, не работает одна форсунка расход увеличивается до 20℅, а при снижении температуры в системе охлаждения на 30° С увеличивает расход до 10℅ и т.д. К перерасходу в большой степени приводит приводят неисправности топливной аппаратуры, системы зажигания, охлаждения, износа КШМ, неправильная регулировка ГРМ;

- экономии масел можно достичь за счёт снижения доливов, на преждевременные замены, уменьшения на «угар». На угар расходуется до 80℅ масла. Угар зависит от состояния КШМ;

- потери пластических смазок не малые на стенках и днищах тары, в пресс – маслёнках, штуцерах, трубках и т. д. Общие потери достигают до 16℅, только при использовании ручного шприца до 11%.

 

Специальные жидкости

Охлаждающие жидкости.

- требования к охлаждающим жидкостям:

- высокая температура кипения;

- низкая температура замерзания;

- высокая теплоёмкость, стабильность;

- отсутствие образования накипи;

- не токсичность и пожаробезопасность.

Амортизационные жидкости служат для гашения колебаний элементов подвески. Главный эксплуатационный показатель – вязкость при плюсовых иминусовых температурах.

Тормозные жидкости.

БСК - не рекомендуется применять при температурах ниже -20° С и выше

+ 30° С. Применяют в гидроприводах тормозов старых грузовых и легковых автомобилей кроме ВАЗ.

Нева – огнеопасна, при попадании на кожу вызывает дерматит. Применяют в приводе тормозов и сцеплений автомобилей до 1985 года выпуска. Срок службы не более 1 года.

Томь – работает при температуре -40°С ÷ + 45° С. Для всех автомобилей кроме ВАЗ. Срок службы 2 года.

Роса работает при температуре -40 ÷ + 45° С, для всех грузовых и легковых автомобилей. Срок годности 3 года.

Пусковые жидкости: «холод – 40» для дизелей, «Арктика» для карбюраторных.

Моющие средства для удаления технических загрязнений двигателей применяют промывочное масло НП – ФД, при его отсутствии ипользуют масло с низкой вязкостью МГ – 22 (АУ).

 

 
 

Не металлические материалы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: