Домашнее задание для групп 5 класса преподавателя Логунова Алексея Андреевича
Дистанционные задания по сольфеджио могут отличаться от тех, что даются в классе и предназначены для учеников, пропускающих значительное количество уроков по болезни, либо занимающихся всю четверть дистанционно.
Начиная с третьей четверти в группах 4-7 классов добавлены проверочные работы по Музыкальной Литературе, которые будут проводиться в классе (учащимся на “дистанте” необходимо связаться со мной по электронной почте для получения задания в электронном виде). Общая оценка в четверти будет складываться из выполнения домашних заданий и результатов проверочных работ.
По всем предметам для каждого задания установлен срок сдачи, при опоздании в пределах недели после срока сдачи работы оцениваются на балл ниже. Работы с большей задержкой приниматься не будут. Перед выполнением первого задания ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте, что ВСЕ ссылки в данном файле открываются и музыка проигрывается. Особенно это касается ссылок на файлообменник Dropbox.
Дистанционные задания можно высылать по электронной почте на адрес alexeylogunov@mail.ru ИЛИ приносить на урок (при этом дублировать задание на электронную почту не нужно).
Марта – сдать до 06.04
Сольфеджио
Тема урока: построение секстаккордов и квартсекстаккордов от звука вверх (вне тональности).
Построение аккордов вне тональности аналогично построению интервалов от звука, но так как звуков больше, мы считаем два интервала между ними (нижний+средний звук, средний+верхний). Получаются следующие комбинации:
1. Мажорный секстаккорд (Б6*) – м.3+ч.4
2. Минорный секстаккорд (М6) – б.3+ч.4
3. Мажорный квартсекстаккорд (Б64) – ч.4+б.3
4. Минорный квартсекстаккорд (М64) – ч.4+б.3
*здесь и далее в скобках – так обозначаются секстаккорды и квартсекстаккорды, когда они встречаются вне тональности.
Задание:
1. Построить Б6, М6, Б64, М64 от звуков фа, ми-бемоль, фа-диез, ля-бемоль
2. Учебник – петь №№271-273
3. Разучить №236 по голосам
Муз. литература
Н.А. Римский-Корсаков романсы
1. Прослушать музыкальные примеры по ссылке:
https://www.dropbox.com/sh/wqgj80fhj63c3xp/AAADZj12SoarUnxpkx4hLyX7a?dl=0
Апреля – сдать до 13.04
Сольфеджио
1. Повторить гаммы с 4 знаками при ключе (петь во всех видах, подбирать на фортепиано)
2. Петь №84, 140, 141, 174
Муз. литература
А.П. Бородин биография
1. стр. 157-164 конспект
Апреля – сдать до 20.04
Сольфеджио
Тема урока: тональность Си мажор. При ключе – 5 диезов (фа#, до#, соль#, ре#, ля#)
1. Написать гамму Си мажор (вверх), указать тяготения, закрасить неустойчивые ступени, подписать главные ступени.
2. Стр. 76 упр. 2, 3
3. Учебник – петь № 281-284
4. Построить ув. 4, ум. 5, D7 с разрешением в Си мажоре
Муз. литература
А.П. Бородин Князь Игорь
1. стр. 164-168 конспект (до раздела «Характеристика музыки»)
2. Посмотреть киноадаптацию оперы* по ссылке (можно разделить пополам, на две недели – примерно до 54 минуты, и после нее):
https://www.youtube.com/watch?v=1tfQ26hpm9Y
*данная версия сильно сокращена по сравнению с оперой, но дает представление о сюжете и основных музыкальных номерах.
3. Прослушать муз. примеры по ссылке (Пролог, Первое действие – некоторые номера нужно слушать не с начала – см. названия файлов):
https://www.dropbox.com/sh/1r3ivb8yio0fans/AACLANtGaTH0wL6ShYROiOf6a?dl=0
Апреля – сдать до 27.04
Сольфеджио
Тема урока: тональность соль-диез минор. При ключе – 5 диезов (фа#, до#, соль#, ре#, ля#), параллельная тональность – Си мажор. В гармоническом и мелодическом виде седьмой повышенной ступенью будет фа-дубльдиез (записывается значком x перед нотой), при возвращении натуральной ступени перед нотой нужно написать диез.
1. Написать гамму Соль-диез минор в трех видах (натуральный и гармонический вверх, мелодический – вверх и вниз), указать тяготения, закрасить неустойчивые ступени, подписать главные ступени. В натуральном и мелодическом – подписать ступени, которые изменяются.
2. Стр. 77 упр. 2, 3, стр. 78 упр. 4
3. Учебник – петь №287-288
4. Построить T53, S53, D53 с обращениями в Си мажоре и соль-диез миноре (для минора доминантовые аккорды пишутся в гармоническом виде).
Муз. литература
А.П. Бородин Князь Игорь (продолжение)
1. Стр. 168-174 конспект
2. Прослушать муз. примеры по ссылке (дослушать оставшиеся – некоторые номера нужно слушать не с начала – см. названия файлов):
https://www.dropbox.com/sh/1r3ivb8yio0fans/AACLANtGaTH0wL6ShYROiOf6a?dl=0
Апреля – сдать до 04.05
Сольфеджио
1. Соль-диез минор – повторять
2. Стр. 78 упр. 5
3. Петь №289
4. Построить ув. 2, ув. 4, ум. 5, D7 с разрешением в соль-диез миноре
Муз. литература
А.П. Бородин Богатырская симфония
1. Стр. 175-177 конспект
2. Послушать музыку по ссылке: https://www.dropbox.com/sh/quy78fhq4njvzm8/AAD31yG-jsZcO6gAO6kz0lTna?dl=0
3. Подготовиться к викторине по опере «Князь Игорь» и «Богатырской» симфонии А.П. Бородина (пройдет в классе 18 мая)
Список тем:
Опера «Князь Игорь»
Пролог
1. Хор «Слава»
2. Сцена затмения
3. Сцена Скулы и Ерошки
I действие
4. Песня Галицкого
5. Ариозо Ярославны
6. Первый хор бояр «Мужайся княгиня»
7. Второй хор бояр «Нам, княгиня, не впервые»
II действие
8. Ария Игоря
9. Хор и пляска «Улетай на крыльях ветра
10. Пляска мужчин
11. Общая пляска
12. Пляска мальчиков
III действие
13. Половецкий марш
IV действие
14. Плач Ярославны
15. Хор поселян
Симфония №2 «Богатырская»
16. I ч.
17. II ч.
18. III ч.
19. IV ч.
Мая – сдать до 11.05
Сольфеджио
Тема урока – хроматизмы
1. Прочитать материал в учебнике (стр. 79-81), выписать в тетради понятия: хроматические звуки, вспомогательные, проходящие.
2. Стр. 79 упр. 1, 2 (устно)
3. Стр. 80 упр. 3, 5 (устно)
4. Стр. 81 упр. 6 (устно)
Муз. литература
А.П. Бородин – Романсы
1. Стр. 178-182 конспект
2. Прослушать муз. примеры по ссылке:
https://www.dropbox.com/sh/ytzlwxi8nkkjc6y/AAD8m9PAbzIEzQV53h3TBBRra?dl=0
Мая – сдать до 18.05
Сольфеджио
Тема урока – модуляция
1. Прочитать материал в учебнике (стр. 82), выписать в тетради понятие модуляция
2. Стр. 83 упр. 1,2 (устно)
3. Стр. 84 упр. 5 (устно)
Мая – сдать до 25.05
Сольфеджио
Самостоятельная работа
1. Записать гамму фа минор и до-диез минор в трех видах (мелодический – вверх и вниз)
2. Указать знаки и параллельные к данным тональностям: Ля мажор, до минор, Ми мажор, си минор, Ля-бемоль мажор
3. Построить и разрешить ув. 4 и ум. 5 в Ми мажоре, Ля-бемоль мажоре
4. Построить и разрешить ув. 2 и ум. 5 в до-диез миноре, фа миноре
5. Построить и разрешить D7 в тональностях с 3 знаками при ключе.