Исполнение песни «Чтоб выучиться пению» муз. Островского




Тема урока: Основы музыкальной грамоты 3 –А класс МУЗЫКА 16.02.2022 г.

 

I.Блок мотивации и целеполагания.

Ребята, сегодня у нас на уроке музыки непростая тема, сегодня мы с вами продолжим изучать музыкальную грамоту. А для того чтобы узнать тему нашего урока, давайте вспомним то, что изучали еще в 1 классе о музыкальной грамоте.
В результате изучения темы вы познакомитесь с элементами музыкальной грамоты изучите клавиатуру фортепиано.

II.Инструктивный блок. При изучении темы внимательно изучите материал и выполните задания.

III.Информационный блок.

Сколько нот всего на свете? - (Семь)

Назовите их по порядку - (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)

А теперь в обратном порядке - (Си, ля, соль, фа, ми, ре, до)

А теперь назовите мне слова, в которых есть названия нот.

(доска, река, мир, милиция, фантик, Асоль, лямка, синица)

IV. Содержание учебного материала

Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться писать ноты.

Чтобы настроиться на усердный труд, нужно быть внимательными. Поэтому давайте, исполним песню «Чтоб выучиться пению».

Исполнение песни «Чтоб выучиться пению» муз. Островского

https://ipleer.com/song/171681961/ostrovskij_-_chtob_vyuchitsya_peniyu/



Ребята, а что же такое ноты? (Это музыкальные звуки)

Правильно. Ноты это знаки, которыми записываются музыкальные звуки. Где же они записываются? Где живут эти музыкальные жители? (Они живут в музыкальном домике).

Вот как выглядит этот домик.

Сколько линеек-этажей содержит каждый домик? (Пять)

Счёт линеек ведём снизу, как этажи в доме, как полки в шкафу. Посчитайте линейки..

Запомните. Эти пять линеек называются нотным станом. Повторите за мной - Нотный стан. Многие музыканты его называют нотоносцем. Почему? (Потому что он носит на себе ноты)

Повторите за мной. Нотоносец. Каждый домик нелегко открыть, если нет чего? (Ключа)

Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной. Скрипичный ключ.

 

 

А теперь научитесь его писать.

Обратите внимание, что у каждой ноты есть своё место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками. Теперь сами напишите ноты.

Нота каждая нужна, нотам дали имена. У нас получился ряд звуков – звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд.

 

 

Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про ноты, которые не дружили между собой. Ноты, однажды поссорились и вот что из этого получилось.

«В нотном доме жили ноты»


Между речкой и болотом, В нотном доме жили ноты.

Ключ скрипичный помогал, Двери в доме отпирал.

Рано утром на работу Расходились эти ноты.

Кто в театр, а кто в кино, Где работали давно.

И по знаку дирижёра Ноты дружно пели хором.

И танцуют, и поют – Это главный нотный труд.

А потом после работы, Отложив свои заботы,

Собирались посидеть, Вместе песенки попеть.

На линеечке, под первой«ДО » сидела непременно,

А за нею нота «РЕ » на крылечке во дворе.

Вслед за нею «МИ » сидела, Дальше «ФА » тихонько пела,

Дальше «Соль », за нею «ЛЯ » - Вместе пели тря-ля-ля.

А потом под самой крышей Всех грустнее и всех выше –

Почему-то нота «СИ », -У неё самой спроси.

«Здесь сидеть мне неохота, -Отвечает эта нота,-

И грущу я оттого, Что хочу быть рядом с «ДО ».



А теперь, давайте послушаем песню, которая так и называется «Звуки музыки»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: