Контрактные и справочные цены.




Контрактные цены – это те цены, которые несут в себе информацию о конкретной индивидуальной сделке. Это закрытая информация. В зависимости от вида контракты цены могут быть: 1. твердые – это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания контракта и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному контракту. Обычно в контракте делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках: 1) с немедленной поставкой; 2) с поставкой в течение короткого срока; 2. скользящие – это цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержка производна, за период времени, необходимый для изготовления продукции (например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.).

Справочные цены — это цены, публикуемые в различных печатных изда­ниях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журна­лы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты. Как правило, это цены предложений, т.е. которые устанавливает продавец без учета интересов покупателя. Для покупателя это будет база контрактных цен.

Прейскурантные цены — это вид справочной цены, публикуемый в прейскурантах, то есть справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и катало­ги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы поку­пателей.

В целом справочные цены играют роль отправной точки, с которой начина­ется уторговывание цен при заключении сделок.

Эти цены, как пра­вило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок. Поэтому размер скидок со справочных цен в процессе переговоров достигает 15-30 и даже 50%.

 

Цены в статистике. Ценовые индексы.

Статистические цены – это цены, используемые для анализа экономической ситуации, составление прогнозов. В практике статистической отчетности используются сопоставимые цены, средние цены, текущие цены и индексы цен. Указанные цены используются для анализа и составления прогнозов относительно тенденции изменений цен в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Средние уровни цен - это цены, рассчитываемые по группам товаров отрасли экономики. Удельные цены – это цены на единицу потребительских качеств. Индексы цен – это цены в динамике за определенный период времени. Индекс – это экономический и статистический показатель, характеризующий в относительном виде изменение экономических параметров во времени за определенный период и равный отношению конечной величины к исходной. В статистике используются: индивидуальный индекс цен, сводный индекс цен. Индивидуальный индекс цен информирует о динамике цен отдельных товаров (услуг) и рассчитывается как отношение цены отчетного периода к цене периода, принятого за базу для сравнения. Сводный индекс цен содержит информацию о динамике цен группы товаров и определяется как отношение стоимости группы проданных в отчетном периоде товаров, исчисленной в фактических ценах и ценах базисного периода. Сводный индекс используется в качестве одного из основных показателей инфляционных процессов в реальном секторе экономики. Важный показатель – дефлятор изменения цен, используемый в качестве коэффициента перерасчета различных статистических и стоимостных показателей в ценах определенного периода и предназначенный для устранения влияния изменения цен.

 

Внешнеторговые (экспортные, импортные) цены.

Внешнеторговые цены – это цены, обслуживающие обороты импортируемой и экспортируемой продукции. Экспортные цены – цены производителей или их торговых посредников поставляемых отечественной продукции. Экспортная цена состоит из оптовой цены, промышленных надбавок, скидок, транспортных расходов, страхования, хранения, экспортные пошлины с учетом перевода в валюту страны экспорта по действующему курсу. Импортная цена – цена приобретения продукции на внешнем рынке (т.е. за рубежом). Импортная цена состоит из импортной стоимости товаров с учетом таможенных пошлин валютного курса и расходов на реализацию на внутреннем рынке. Цены международных региональных рынков - это цены по поставкам конкретной продукции на региональных рынках или международной торговли. Мировые цены – это цены складывающиеся на мировом рынке с учетом спроса и предложения и валютного курса. Мировая цена состоит из международных издержек производства продукции и соотношение совокупного спроса и предложения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: