ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
На территории Мурманской области на 17 сентября 2018 г.
Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
1.1 Согласно ежедневному прогнозу ФГБУ «Мурманское УГМС» на территории Мурманской области прогнозируется:
Небольшой, местами умеренный дождь. Ветер ночью юго-западный, западный 3-8м/с, утром и днем северо-западный, западный 8-13 м/с. Температура воздуха ночью +2…+7°, днем +6…+11°
1.2 Гидрологическая, гидродинамическая обстановка:
На 11 сентября уровни воды на большинстве рек близки к среднемноголетним уровням летне-осенней межени (±10 см), на реках Лотта и Малая Белая – выше на 10-15 см, на реках Поной и Умба – ниже на 10-25 см. Уровни воды на большинстве рек ниже прошлогодних уровней на 5-30 см, на реках Варзуга, Поной, Умба – ниже на 45-120 см, на реке Лотта уровень близок к прошлогоднему.
За неделю температура воды на большинстве рек понизилась на 1-5°, на озёрах и водохранилищах понизилась на 1-2°, и 11 сентября она составляет: на реках 8-13°, на горных реках 4,5-6°; на озёрах и водохранилищах – 11-14°. Средняя за неделю температура воды выше прошлогодней за аналогичный период на 1-5°.
На 11 сентября отметки водохранилищ ниже отметок НПУ на 0,6-3,0 м и ниже уровней прошлого года на 0,1-2,9 м. Уровни водохранилищ ниже нормы на 0,1-2,2 м. Суммарные запасы воды в водохранилищах составляют 93% от нормы.
Лесопожарная обстановка:
По данным ФБУ «Авиалесоохрана» на территории Мурманской области установлен 1 класс пожарной опасности лесного фонда по погодным условиям.
1.3 Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
1.4 Биолого-социальная обстановка: в норме.
1.5 Сейсмическая обстановка: в норме.
1.6 Лавинная обстановка: снята с контроля.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций:
2.
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС:
Возможны следующие происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:
- существует вероятность (0,4) увеличения количества ДТП, в том числе крупных, в том числе с участием детей, затруднения в движении на автодорогах на территорииобласти, наиболее опасные участки: ФАД Р-21 «Кола» в районе г. Полярные – Зори 1176-1177 км, 1201-1202 км, г. Апатиты 1208-1209 км., Кольский район 1352-1353 км, Кольский район, п. Кильдинстрой - г. Кола 1367 км. – 1391 км, Печенгский р-н 1490-1510 км. (Источник - неудовлетворительное состояние дорожного полотна, несоблюдение правил дорожного движения, погодные условия);
- возможны случаи подтопления низменных участков улиц, дорог и дворовых территорий (Источник – загрязнение ливневых стоков, обильные осадки);
- возникновение природных пожаров маловероятно (Источник – 1 КПО);
- возможны колебания земной поверхности, не влияющие на жизнедеятельность населения и на функционирование объектов экономики и потенциально-опасных объектов.
2.2 Биолого-социальные ЧС:
- существует вероятность выявления случаев опасных инфекционных заболеваний на территории Мурманской области, в связи с посещением гражданами стран тропического региона;
- сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – нарушение санитарно-гигиенических норм);
- существует вероятность возникновения случаев опасных заболеваний животных на частных животноводческих фермах (Источник – нарушение санитарных норм, контакт с дикими животными);
- существует вероятность (до 0,4) происшествий с туристическими группами, пропажи людей на территории лесных массивов, на реках и водоёмах, а также в прибрежной зоне Баренцева и Белого морей (Источник – нарушение техники безопасности при нахождении в лесу и на водоёмах, отсутствие средств спасения и ориентирования).
2.3 Техногенные ЧС:
Возможны следующие происшествия, по критериям, не подпадающие под ЧС:
- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, производственных и складских помещениях, гаражах, в том числе в результате взрыва бытового газа (Источник - нарушение правил противопожарной безопасности, неправильное использование электроприборов, неосторожное обращение с огнём);
- возможны аварии на объектах электроэнергетики, повреждения (обрывы) ЛЭП и линий связи ( с вероятностью до 0,3) на территорииобласти(Источник - изношенность электросетей, погодные условия);
- возможны аварии на объектах ЖКХ ( с вероятностью 0,3) в связи с нарушениями в работе на теплосетях, а так же аварий на объектах водоснабжения, нарушения жизнедеятельности населения (Источник – изношенность трубопроводов водоснабжения, проведение работ по подготовке к отопительному периоду);
- возможны происшествия ( с вероятностью 0,2) на ВБ и аварии на крупных судах, а также с участием маломерных судов (Источник – нарушение правил судовождения, отказ/поломка судового оборудования, погодные условия).
- сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времён ВОВ.
3. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС:
Главам администраций и начальникам ПСГ Мурманской области:
- своевременно организовать введение особого противопожарного режима на территории Муниципальных образований, на которых установлены высокий и чрезвычайный классы пожарной опасности;
- проверить готовность сил и средств территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия);
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- обеспечить контроль состояния готовности территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС к предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- обратить внимание на наличие и запасы топлива для функционирования ТЭК, готовность аварийно-восстановительных бригад ЖКХ и ЭС к выполнению задач по предназначению;
- организовать совместную работу с отделами ГИБДД и дорожными службами по предупреждению ДТП и нарушений в движении транспорта на ФАД и муниципальных автодорогах;
- организовать совместную работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения туристических групп на подконтрольной территории;
- организовать совместную со СМИ информационно-пропагандистскую работу, направленную на снижение прогнозируемых рисков и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
- усилить контроль над функционированием объектов жизнеобеспечения.