ННОУ ВПО Московский гуманитарный университет
Факультет рекламы
Кафедра рекламных технологий и менеджмента
Утверждаю
Проректор по учебной работе
_________________А.И. Ковалева
«_____» ___________________2011
Учебно-методический комплекс по дисциплине
«ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»
ДС.В.2
для студентов очной, очно-заочной, заочной форм обучения
по специальности 032401.65 «Реклама»
Москва
Политический маркетинг учебно-методический комплекс. – М: Изд. Московского гуманитарного университета, 2011. – 79 с.
Учебно-методический комплекс подготовлен в рамках программы курса «Политический маркетинг», на основе требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности Реклама – 032401.65 № 3193 от «04» ноября 2000г. и в соответствии с рабочими учебными планами специальности 032401.65, утвержденным ректором ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет».
Автор-составитель:
Голова Анна Георгиевна, к. соц. н.
Рецензенты:
Бородай А.Д., докт. исторически наук, профессор,
декан факультета Рекламы МосГУ.
Зыбкин А.В., докт. экон. наук, профессор ИБПМ.
ОБСУЖДЕНО
на заседании кафедры рекламных технологий и менеджмента
«15» февраля 2011 г., протокол № 5
ОДОБРЕНО
Методической комиссией факультета рекламы
«11»марта 2011 г., протокол №3
© А.Г. Голова
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел | Разделы | Стр. |
1. | Паспорт дисциплины | |
2. | Пояснительная записка | |
3. | Организационно-методические материалы. | |
3.1. Предмет курса. | ||
3. 2. Цель и задачи изучения дисциплины. | ||
3.3. Требования к знаниям и умениям. | ||
3.4. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых | ||
3.5 Система аттестации | ||
3.6 Стандарты | ||
Тематический план: наименование тем, объем в часах лекционных и семинарских занятий | ||
5. | Основное содержание учебного курса Наименование тем, их содержание. | |
Семинарские и праткические занятия, их содержание и объем в часах. | ||
6. | Основные понятия дисциплины (тезаурус) | |
Примерная форма деловой игры и объём зачётной работы | ||
7. | Примерный перечень вопросов к итоговому контролю (зачету). | |
8. | Темы рефератов и курсовых работ | |
9. | Список рекомендуемой учебной литературы. |
Раздел 1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ.
Паспорт Дисциплины
Наименование и код специальности подготовки Реклама -032401.65
Форма обучения | Семестр | Общее кол-во часов на дисциплину | Аудиторное кол-во часов на дисциплину |
Очная | 24/24 | ||
Очно-заочная | 12/8 | ||
Заочная | 8/4 |
Раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 350700 "Реклама", отражает основные цели и задачи, стоящие перед курсом, учитывает требования современной деловой практики. Тематический план рассматривает основные принципы организации избирательной процедуры (выборов) и направления деятельности менеджера избирательной кампании, которые достаточны для получения базовых теоретических и практических знаний по дисциплине.
Задачей курса является изучение выборных процедур как основ демократических институтов и построения системы ориентации в политическом пространстве, а так же разработка алгоритмов выборных технологий и изучение практических решений в управлении избирательными кампаниями. Дисциплина дает представления об особенностях управления избирательными кампаниями различных по масштабу и задачам, как со стороны государства (структура ЦИКа), так и со стороны кандидатов в депутаты. Определяет организационные решения и место рекламных технологий, различных средств коммуникации в системе менеджмента избирательных кампаний.
Предлагаемая система контроля знаний студентов предполагает организацию "деловой игры", с моделированием выборов и организацию самостоятельной работы студентов по подбору и оформлению материалов по заданным темам.
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Предмет, цели и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям.
Предмет курса.
Предмет курса - система выборов и избирательные технологии, а так же методология организации и проведения выборных процедур.
Избирательные кампании представляет собой элемент системы политических коммуникаций.
В предмет курса входит изучение сущности, функций, методов и технологий, существующих в политике. Рассматриваются избирательные технологии как один из этапов политической борьбы. Выявляется методология управления избирательными процессами. Определяется роль, задачи и полномочия менеджера избирательной кампании.
Данный курс полностью обеспечивает объем знаний и навыков, предъявляемые к выпускнику ВУЗа, а так же предполагает более глубокое понимание политических процессов Российской действительности и формирует необходимые навыки для работы в структуре избирательных комитетов или избирательных штабов.
Цель и задачи изучения дисциплины.
Цель курса - изучение предметной специфики "Менеджмента избирательной кампании" как теории, так и в результате систематизации современной практики, как самостоятельной области знания, включающую политическую грамотность, рекламно-информационные технологии и коммуникационный менеджмент, с целью достижения поставленных задач.
В результате изучения данного курса подготовить специалиста, способного определить и выполнить определенные объемы работ в рамках избирательной кампании – как отдельного бизнес проекта
Уяснить ограничения в использовании политических технологий, определяемые нормами морали и права, этикой, и российским законодательством.
Изучение информационной среды и содержания существующей практики избирательных кампаний построено таким образом, чтобы сформировать у студентов представление о дисциплине, как о целостной системе технологий, обеспечивающей решение определенных политических задач в условиях демократии.
При этом решаются основные задачи:
Сформировать у студентов представления о современном государственном устройстве, политической среде, о месте и роли избирательных (выборных) технологий в общественно-политических процессах, в обеспечении системы демократии и условий обеспечения самоуправления; об особенностях управления избирательными кампаниями, различных по масштабу и задачам; понимание объективного и субъективного начала в политических процессах и роли личности в системе как партстроительства, так и в избирательных процедурах.
Дать обучающимся представления об основных методах и технологиях, используемых в избирательных кампаниях для выстраивания отношений, и управления коммуникациями с разнообразными группами общественности в политике. Определить место рекламных технологий, различных средств коммуникации в системе менеджмента выборного процесса.
Примечание:современная молодежь имеет низкую социальную активность, не интересуются политическими проблемами и не видят своей роли в общественной жизни страны. В связи с чем, возникает необходимость усилить мотивацию студентов при изучении данной дисциплины, показать им возможность использования полученных знаний в различных ситуациях как при ориентации в общественно - политической жизни страны, так и в бытийных (на примере различных органов самоуправления), где можно проявить активное участие.