Тема V. Финансовый ресурс. Административный ресурс.




Значение и возможности основных ресурсов. Время – как ресурс. Критерии эффективности финансового ресурса. Правила по формированию фонда избирательной кампании. Место и возможности фандрайзинга в политических технологиях. Дополнительные ресурсы: политический, кадровый, материальный. Иерархия ресурсов. Методы компенсации и привлечения ресурсов.

Тема VI. Понятие электоральной географии. Понятие избирательный округ. Особенности социологических исследований в избирательном округе. Социо-демаграфическая карта избирательного округа. Роль статистики явки и голосования предыдущих выборов. Выявление проблемного поля, отношение к власти, доминирующих источников информации, лидеров мнений, идеальных моделей кандидатов. Значение паспорта электората для разработки стратегии избирательной кампании.

Тема VII. Конкурентная среда в избирательной кампании. Виды и типы конкурентов: конкуренты собственные и чужие. Организация сбора информации о конкуренте. Значение конкурентов для обеспечения выборов и явки избирателей. Понятие базовый электорат и антиэлекторат. Стереотипы голосования. Избирательные стратегии по отношению к конкурентам.

Тема VIII. Стратегия и тактика избирательных кампаний. Понятие политтехнологии и место политтехнолога в избирательной кампании. Подходы к разработке стратегий избирательных кампаний. Типы стратегий, построенных по временному фактору: крейсерская, гребенка, быстрого финала и т.п. Базовые стратегии: положительного имиджа кандидата (лидерская), на контрходе, отождествления и стратегии «по отношению к конкурентам». Роль базового электората в определении стратегии.

Тема IX. Тактика избирательной кампании. Организация штаба избирательной кампании. Кадровые решения в избирательной кампании. Штатный состав и оснащение. Виды и направления работы в избирательной кампании. Функции и полномочия отдельных структур. Особенности менеджмента штабной структуры.

Тема X. Особенности взаимодействия с избирательной комиссией. Этапы проведения регистрации кандидата в депутаты. Нормативная база. Необходимые документы. Роль и место доверенных лиц кандидата. Влияние устранения сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата. Взаимодействие во время избирательной кампании. Роль комиссии в пресечении незаконных форм агитации.

Тема XI. Особенности организационно массового направления («полевых работ»). Агитационные и вспомогательные программы в избирательных кампаниях. Особенности организации агитации «от двери к двери», «телефонное внедрение», агитационные пикеты, листовочная кампания и распространение агитационных материалов, организационное обеспечение агитационных встреч кандидата с избирателями. Подбор кадров агитаторов. Особенности инструкций для агитаторов.

Тема XII. Разработка графика ведения (препланинг) избирательной кампании. Тактический рисунок избирательной кампании. Основные принципы построения. План-график кампании. Роль государственных праздников и значимых дат локальных событий в избирательной кампании.

Тема XIII. Особенности информационно-рекламного направления: наглядная агитация, реклама в СМИ и наружная реклама. Медиаплан избирательной кампании. Особенности изготовления и информационного насыщения различных полиграфических материалов: листовка - биография, листовка - программа, листовка - лозунг, полиграфические сувениры. Собственная газета - информационный листок. Особенности отчетов по проведению информационно-рекламного направления.

Тема XIV. Методы организации контроля за ходом избирательной кампании и работой агитаторов. Определение эффективности «касаний». Модели контрольных анкет. Внутренние наблюдатели, поиск и организация работы. Технология повышения явки избирателей.

Тема XV. Незаконные и манипулятивные технологии: «листовочные войны», политические провокации, «политические лохотроны», «агентурные пирамиды». Система контроля и методы противостояния ведению незаконных и манипулятивных технологий в избирательных кампаниях

Тема VI. Особенности проведения Дня выборов. Контроль за ходом выборов. Организация работы наблюдателей на участках. Организация исследований возможного голосования "Exist Pool". Превитивная работа с нарушением законодательства о выборах и использования незаконных методов проведения голосования конкурентами.

 

СЕМИНАРСКИЕ И ПРАТКИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ В ЧАСАХ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: