ОП.04 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В УСЛОВИЯХ ГИБРИДНОГО (СМЕШАННОГО) ОБУЧЕНИЯ
Методические материалы, требования и рекомендации
Специальность 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Группа 141, 142
Преподаватель
ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
СЕМЕНОВА
Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемые материалы предназначены для организации самостоятельной работы студентов 141, 142 групп отделения «Дошкольное образовани» по изучению тем курса «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» согласно рабочей учебной программе и рабочему учебному плану на период гибридного (смешанного) обучения.
Документ содержит указание на даты и академические часы проведения учебных занятий по стандартному расписанию, темы уроков и задания к ним для самостоятельной работы, информационно-справочные материалы в формате приложений или ссылок, формы и даты сдачи отчетной документации.
Срок реализации содержания данного документа – 1семестр 2020-2021 учебного года.
Материалы передаются классному руководителю учебной группы, рассылаются по электронной почте старосте, размещаются на личном сайте преподавателя на странице «Гибридное обучение 2020-21»:
Https://sites.google.com/site/obrazovatelnoepravosemenovaev/gibridnoe-smesannoe-obucenie-2020-2021
Другая опорная содержательная информация и контрольно-оценочные средства размещаются на личном сайте преподавателя: https://sites.google.com/site/obrazovatelnoepravosemenovaev/home.
Указания, пояснения к выполнению самостоятельной работы и способам отчетности указаны в основной таблице. Соблюдение установленных требований обязательно!
Аттестация по результатам самостоятельной работы проводится в режиме текущего времени и после окончания дистанционного обучения. Все материалы самостоятельной работы в рабочих тетрадях должны быть представлены на очном уроке для фиксации факта присутствия студента на занятии и оценивания результатов.
Все отчетные материалы предоставляются преподавателю для оценивания в следующих формах:
· тесты в системе google отсылаются автоматически
· фото, видео и текстовые документы Word отправлять на адрес личного почтового ящика Е.В.Семеновой: yozhik_69@list.ru, а также при необходимости через WhatsApp +7 (911) 754-30-94
Все оценки выставляются в учебный журнал и являются основой для итоговой аттестации за семестр. Невыполнение заданий или их некачественное выполнение оценивается «неудовлетворительно» и подлежит корректировке.
Студенты имеют возможность получить личную консультацию у преподавателя Е.В.Семеновой в день проведения дистанционного занятия по расписанию по WhatsApp +7(911)7543094, а также в режиме видео конференции Zoom, которая назначается по договоренности.
СОДЕРЖАНИЕ ГИБРИДНОГО (СМЕШАННОГО) ОБУЧЕНИЯ
Дата, количество часов | Тема, цель урока Задания | Информационно-справочные материалы Ссылки | Сроки выполнения и формат предъявления | Критерии оценки Примечания |
15, 29 сентября ВТ 2 часа | Тема: «Создание образа современного российского образования» Цель: формирование умения отражать субъективное отношение к современному образованию и образовательной политике государства Задания: выполнить практическую работу № 3, заполнив анкету на сайте преподавателя https://docs.google.com/forms/d/1dlOEbZYd_hqubsIKzbumw6PkcCb6jFHYonxclf_uv-g/edit | Личный сайт, страница «Тесты ПОПД». «Введение. Мотивация. Анкета» https://sites.google.com/site/obrazovatelnoepravosemenovaev/materialy-dla-prakticeskih-rabot (страница Материалы для практических работ) или https://drive.google.com/file/d/1El7sI9j5dWVcc4k4TcsHOe47RXN8d8Zd/view (инструкция для выполнения практической работы № 3) | 29 сентября, ВТ Анкета заполняется индивидуально или в паре (по желанию, указать обе фамилии) | · образность · проблемность · информативность · точность · творчество · краткость |
13 октября ВТ 1 час | Тема: «Решение ситуационных задач» Цель: актуализация информационной осведомленности и опыта применения правовых норм в реальной жизненной практике Задания: выполнить практическую работу № 1 | https://sites.google.com/site/obrazovatelnoepravosemenovaev/materialy-dla-prakticeskih-rabot (страница Материалы для практических работ) или https://drive.google.com/file/d/1El7sI9j5dWVcc4k4TcsHOe47RXN8d8Zd/view (инструкция для выполнения практической работы № 1) | 20 октября, ВТ Выбрать из 27 задач любые две, желательно, чтобы в учебной группе они не повторялись у разных студентов Распределение и контроль осуществляет староста (или другой выбранный студент); ответы оформляются согласно представленному в файле образцу в рабочей тетради «от руки» сразу после последней записи | · полнота · точность · логичность · аргументированность · самостоятельность · нестандартность · аккуратность оформления в тетради |
27 октября ВТ 1 час | Тема: «Профессия – воспитатель: выбираем грамотно». Цель:развитие способности к аналитической деятельности, умения работать с информацией, критически оценивая и перерабатывая ее; актуализация опыта представления информации в формате стендового доклада Задания:выполнить практическую работу № 5 – отобрать содержание, оформить стендовый доклад и представить вариант его использования на публичной презентации профессии воспитателя | · Инструкция к выполнению практической работы № 5 https://drive.google.com/file/d/1El7sI9j5dWVcc4k4TcsHOe47RXN8d8Zd/view (страница «Материалы для практических работ») · Должностная инструкция воспитателя ДОО https://drive.google.com/file/d/14k1ttHPz3ujyEuHz1XkChttroCFWmLox/view (страница «Нормативные документы») · Примеры оформления стендового доклада https://drive.google.com/drive/folders/1K-fA7Ui9q778EYCGUcnZFn5whVQdzWV4 (страница «Фото и видео») · Примерная структура стендового доклада https://drive.google.com/file/d/1BlxqlHu_o3yehKA34TyD2rlRhYZtHvQy/view (страница «Контрольно-оценочные средства»: Пояснения к стендовому докладу) · Пояснения к разработке стендового доклада https://drive.google.com/file/d/1uC4_VmGdx87QQPWPIeWWXMq0tIcwDhUY/view (страница «Контрольно-оценочные средства»: Стендовый доклад. Пояснения) · Приложение 1 · Приложение 2 | 10 ноября, ВТ (формально) 27 октября, ВТ (реально в рамках открытого мероприятия) Макет стендового доклада, оформленный на листах формата А4; соединение произвольное с возможностью устойчивой демонстрации Практическая работа выполняется подгруппой студентов (2-4человека), распределяется содержание устной презентации Регламент публичного выступления – 5 минут | Полнота представляемой информации Точность трактовки основных понятий и положений Рациональность размещения материалов при их визуализации Аргументированность речи Логически выстроенный ответ Самостоятельность мышления Нестандартность подхода Умение согласовывать действия в подгруппе |
10 ноября ВТ 1 час | ||||
24 ноября ВТ 1 час | ||||
08 декабря ВТ 1 час | ||||
Приложение 1
Рекомендации к отбору и представлению содержания стендового доклада
Содержание стендового доклада может включать:
· Краткий экскурс в историю появления профессии воспитателя
· Общие сведения о значении профессии в современном образовательном пространстве
· Требования к образованию и опыту практической деятельности
· Основные функции, должностные обязанности воспитателя детей дошкольного возраста
· Основные права, свободы, льготы, компенсации воспитателя
· Требования к личностным качествам воспитателя
· Значение профессии для личностного роста, семейного благополучия, культурного развития, возможности организации рационального режима труда и отдыха, и сохранения здоровья
· Перспективы профессионального роста, создания карьеры и т.п.
· Резюме: положительные и отрицательные стороны профессии – «алмазы» и «подводные камни»…
· Цитаты, высказывания, иллюстрации, стихотворные тексты, другие яркие необходимые образы
· Что-то еще…
В целом, стендовый доклад должен отражать (показатели оценивания): представления разработчиков о правах, обязанностях, ответственности воспитателей ДОО; умение визуализировать информационные материалы; знание рациональных приемов презентации результатов совместной работы; критичность мышления; креативность оформления материалов; адекватный артистизм; способность эффективно работать в подгруппе (коллективе).
Приложение 2