Линн Стэнфорд (Lynn Stanford)




Работал концертмейстером с 1971 года в труппах Марго Фонтейн, М. Барышникова, Марты Грэхем в Америке. В 1973 году переехал в Нью-Йорк и в течение 12 лет аккомпанировал в Школе американского балета. Записал около 20 дисков с музыкой для балетного класса. Сочинил музыку к бродвейскому мюзиклу «The Boys of Winter». (https://www.nytimes.com/1991/05/30/obituaries/lynn-stanford-44-ballet-accompanist.html)

Ссылка: https://www.danceclassmusic.com/bio-lynnstanford.html

 

 

Кристофер Хобсон

Массимилиано Греко

 

Роб Таллер(Rob Thaller). В 2002 году он начал выступать на Музыкальном вечере в NBS, а в 2006 году стал штатным сотрудником. Роб также играл в балетной школе Онтарио, балетной школе Пегаса и общественной школе Хамбер-колледжа.

https://www.nbs-enb.ca/en/about-nbs/musicians

 

Уитни Келлог (Whit Kellogg) работала в Метрополитен-опера с 1982 года. С конца 90-х годов работала в Школе американского балета (American Ballet Theatre), а также в New York City Ballet. Уитни Келлог скончалась в 2012 году.

 

Нольвенн Колле (Nolwenn Collett) - французская балетная пианистка, живущая в Ирландии. Образование получила в Парижской консерватории. До 2009 была постоянным концертмейстером балета в Парижской консерватории. В 2001 году награждена Государственным дипломом Франции в области фортепианного сопровождения балета. С 2010 года – пианист-концертмейстер Национальной балетной труппы Ирландии. Работала с труппой Бирмингемского королевского балета.

Заключение главы

Таким образом, … Множество факторов делает работу концертмейстера в хореографическом классе успешной и помогает решению поставленных хореографом задач – доскональное знание музыкального материала, характера и пластики танца, общий кругозор и специальные знания по истории музыки и истории танца, исполнительское мастерство [ ]. Концертмейстер, хореограф и ученик в процессе хореографического урока решают важнейшую педагогическую задачу – помогают будущему артисту балета освоить пластику и особенности танца с одной стороны, и приобщить к музыкальной культуре – с другой [ ].

Концертмейстер балета в процессе подготовки музыкального оформления хореографического урока выступает проходит несколько этапов. Первый – подбор музыкальных произведений исходя из специфики танца и контингента обучающихся. Этот этап осуществляется как путем просмотра нот, так и прослушивания аудиофайлов или просмотра балетных уроков других концертмейстеров. Второй – подбор музыкального материала, подходящего для решения поставленных задач, обладающего художественно-эстетической ценностью. Третий – музыкальная обработка нотного материала, его аранжировка и упрощение в соответствии с целями занятия. Четвертый – непосредственное проведение занятия. Пятый - оценка результата – насколько органично музыка вплелась в ткань хореографического занятия. И, наконец, закрепление музыкального материала для дальнейшего использования в педагогической деятельности, его правка и дальнейшая публикация. Таким образом, в процессе музыкального оформления спектакля происходит слияние познавательной, ценностно-ориентированной и педагогической деятельности. Использование богатого зарубежного опыта музыкального оформления урока классического танца может оказаться полезным в работе балетных школ России.

 

Глава 2. Характеристика музыкального материала. Сравнительный анализ

2.1 Структура и содержание дисков для музыкального сопровождения урока классического танца

 

Основная цель, которую ставят перед собой создатели CD-дисков для балетного класса – обеспечить музыкальным материалом учеников балетных школ или артистов театров. Безусловно, во всем мире основная нагрузка по музыкальному сопровождению ложится на музыканта-исполнителя. Но в том случае, если по тем или иным причинам пианист отсутствует, аудиозапись является в некоторой степени заменой музыканта. Записанная музыка для сопровождения класса имеет свои недостатки, прежде всего, фиксированные треки ограничивают свободу педагога-репетитора, задающего класс. В то же время, диск весьма полезен в том случае, если танцор по понятным причинам не может взять с собой пианиста. (возникает вопрос: если есть диск, они изо дня в день слушают одно и то же, или меняют периодически?) к вопросу о том, где используется диск

Очевидно, что при создании или отборе музыки для сопровождения класса концертмейстер опирается на структуру классического экзерсиса. Это традиционные движения у станка (barre), на середине(center) и аллегро. В начале урока обычно есть 1-2 движения для разогрева (англ. warm up), что учитывается в большинстве дисков для балетного класса.

Например, в CD «More Lynn Stanford Music for a ballet class» Линна Стэнфорда для разогрева записан трек tendu with plie», размер 4/4, в другом диске «Music for Ballet Class. Sammatti Dance Vol. 1» М. Эйкерволла первые два трека предназначены для разогрева, музыкальный размер 6.8 и 3.4. Также часто включаются треки для растяжки (stretch). Нередко представлены 2-3 варианта плие, тандю, жете, некоторые комбинации – в варианте более быстром и более медленном. Порядок классических движений на разных аудиозаписях может незначительно варьироваться, что связано с разными традициями в балетных школах разных стран, а также зависит от хореографа-автора урока. Стоит заметить, что аудиодиски с музыкой для класса создаются как правило музыкантом и хореографом в совместном сотрудничестве.??? Хореограф создает комбинации, концертмейстер – музыку. Например, диск «Music for Ballet Class. Sammatti Dance Vol. 1», выпущенный фирмой в 2006 году, создан пианистом М. Эйкерволом и хореографом Eric Viudes. Перед каждым движением – препарасьон, 4 счета. Упражнения у станка дублируются – для выполнения с правой и с левой ноги. Движения на центре также продублированы – для двух групп. Однако большинство дисков с музыкой рассчитаны на средний урок-экзерсис, то есть музыка такого характера, что подходит для стандартных комбинаций.

Ссылка на диск вк: https://vk.com/music?z=audio_playlist343769392_64

(для себя, вероятно пиратская версия)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: