Специализированные органы прокуратуры в Российской Федерации




К специализированным прокуратурам, входящим в систему прокуратуры РФ относятся:

— военные прокуратуры;

— прокуратуры по надзору на особо режимных объектах;

— прокуратуры понадзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях;

— транспортные прокуратуры;

— природоохранные прокуратуры;

— прокуратуры, осуществляющие надзор в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байкорур») и на режимных объектах.

1) прокуроры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах осуществляют надзор:

— за исполнением законов и законностью правовых актов в хозяйствующих субъектах оборонно-промышленного комплекса;

— за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета РФ по ЗАТО и на особорежимных объектах (за исключением комплекса «Байконур» и ЗАТО г. Межгорье);

— за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

— за исполнением законов подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие на объектах оборонно-промышленного комплекса и в ЗАТО;

2) прокуратуры понадзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (имеют статус районных прокуратур и подчиняются соответствующим прокурорам субъектов РФ) осуществляют надзор:

— за исполнением законов и законностью правовых актов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания в виде лишения свободы, соблюдением прав и свобод человека и гражданина при исполнении этого вида наказания, а также применении в исправительных учреждениях назначенных судом принудительных мер медицинского характера;

— за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, осуществлении оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях ФСИН России;

— за процессуальной деятельностью начальников исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы;

3) транспортные прокуратуры. Они создаются для осуществления надзора за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте Транспортные прокуратуры осуществляют надзор:

— за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере;

— за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета РФ на транспорте;

— за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и учреждениях, действующих на транспорте и в таможенной сфере;

— за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

4) природоохранные прокуратуры (со статусом районных и подчинением соответствующим прокурорам республик, краев, областей, автономных округов созданы во всех субъектах РФ) в пределах соответствующего субъекта РФ осуществляют надзор:

— за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан;

— за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов природоохранными следственными подразделениями Следственного комитета РФ;

— за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан;

— за исполнением законодательства о противодействии коррупции в природоохранных территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;

Органы военной прокуратуры и их место в системе прокуратуры РФ

 

Военная прокуратура является структурным подразделением единой федеральной централизованной системы прокуратуры РФ, осуществляющей от имени государства надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов, а также выполняющей иные установленные федеральными законами функции (ст. 1, 11 Закона о прокуратуре).

Руководствуясь общими для прокуратуры РФ принципами организации и деятельности, военная прокуратура в то же время имеет специальное предназначение, суть которого отражается в ее наименовании, – осуществлять прокурорский надзор в специфической сфере общественных отношений — военной. Военные прокуроры реализующих свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами предусмотрена военная служба.

Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ закреплены в ст. 129 Конституции РФ, ст. 4 Закона о прокуратуре и организационно-распорядительных актах Генерального прокурора РФ. Основными из них являются принципы: единства и централизации системы органов прокуратуры; законности; независимости от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений; гласности.

Система органов военной прокуратуры определена в ст. 46 Закона о прокуратуре. Она включает:

— Главную военную прокуратуру;

— военные прокуратуры военных округов (военные прокуратуры Западного, Центрального, Южного и Восточного военных округов), флотов (военные прокуратуры Северного, Балтийского и Тихоокеанского флотов), Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военную прокуратуру и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: