Как же эффективно готовиться к экзамену?




1) Начните прямо сейчас. Да, сейчас лето, да, хочется отдохнуть. Но, поверьте мне, вы и с началом учебного года найдете тысячу отговорок. А там и до нового года рукой подать. А время-то тикает, материал огромный. Хотите высокие баллы? Тогда работайте!

2) Составьте план подготовки. Используйте кодификатор ЕГЭ. Распишите все темы конкретно по дням/неделям. И всегда придерживайтесь плана. Иначе вы ничего не успеете. Определитесь, сколько часов в день вы можете уделить истории и ни при каких обстоятельствах не пропускайте занятия. Важна систематическая подготовка, только там можно достичь результата. Это как в спорте, если вы прекращаете заниматься, то постепенно вы теряете форму.

Что касается плана, то важно оставить время на повторение материала, его прогон по второму кругу. Май месяц должен быть полностью занят повторением, если освободитесь раньше, ещё лучше.

Вообще я распределял время следующим образом:

· июнь – июль – допетровская Россия (все до 1689 года). Да-да я начал заниматься с 1 июня. Кроме того, весь 10 класс я усиленно выполнял домашнее задание по предметам, которые собирался сдавать. Поэтому можно сказать, что я готовился с 10 класса. Но планомерно готовиться к ЕГЭ я начал все-таки 1 июня.

· Август был мной упущен, потому что я ездил в лагерь, так что -1 месяц.

· Сентябрь – октябрь – 1689-1801. Весь восемнадцатый век.

· Ноябрь – январь – 1801-1917. Весь условный девятнадцатый век.

· Февраль – апрель – 1917 – наше время. Весь двадцатый век. Но именно на него я заострил особое внимание в мае-июне (до экзамена) пока все повторял.

Вообще больше всего времени вы должны посвятить именно истории 20 века. Обычно этот период идёт сложнее всех. Я вот вообще не мог к нему подступиться, да и до сих пор, наверное, знаю его не очень хорошо.

Мой вам совет, не сидите долго на древности, не пытайтесь разобраться во всех хитросплетениях раздробленности, кто кого убил, кто сколько раз занимал киевский стол и т.д. На ЕГЭ это не спросят. Выигрывает не тот, кто до мелочей подробно знает какой-то один период, а тот, кто за столь ограниченное время сможет изучить ВЕСЬ курс истории. Хотя бы средненько. От вас не ждут чего-то сверхъестественного, не нужно знать ВСЕ даты (о датах скажу чуть позже), учить все древо Рюриковичей и подобные вещи. Задания ЕГЭ на это не рассчитаны. Вы должны знать основное, только то, что есть в кодификатора и ИКСе. Не распыляйте усилия!

3) Учите сюжетами! Меня всегда поражали люди, которые просили: «Скиньте, пожалуйста, список дат, которые нужно выучить, чтобы сдать ЕГЭ по истории». О каком списке может идти речь? Вы что, собрались зубрить даты, как стихотворения? Совершенно не задумываясь о том, что это вообще за событие, кто в нем участвовал, почему оно произошло и что повлекло за собой? Вы серьезно думаете, что история – это просто набор цифр и пояснений к ним? Тогда у меня для вас плохие новости. Даты в истории не самое главное! Да, вам необходимо знать основной, базовый набор дат. Но на них далеко не уедешь, да и не запомнить голые цифры, мы ж тут не арифметикой занимаемся. Вообще история - это жизнь людей со своими интригами, загадками, любовными приключениями, героическими победами и страшными неудачами. В конце концов, это прошлое нашей страны, жизнь наших предков. Поэтому намного эффективнее учить не даты, а сюжеты. Что входит в сюжет? А я уже перечислил это: сама суть события (что произошло) + дата (когда произошло), персоналии (те, кто принимал участие в событии), причинно-следственные связи (ПСС) (Причины и последствия события). Каждое событие, каждый

исторический факт вы должны рассматривать как сюжет. Только тогда вы запомните его.

Вообще советую любое событие привязывать в памяти к правителю, во время правления которого оно произошло. Вам обязательно нужно знать года правления. Тогда даже если вы забыли дату того или иного события, вспомнив, кто в этот момент правил, вы определите временной промежуток, в который входит это событие. Так вы с лёгкостью решите задание. Да и для аргументации полезно знать мероприятия внутренней и внешней политики правителей. Можно даже таблички составлять, так полезнее будет.

 

4) Как учить даты? Не смогу вам ответить на этот вопрос. Потому что сам я специально даты никогда не учил, просто по мере чтения проговаривал вслух дату-событие, и как-то само запоминалось. Но люди придумывают различные способы. Можно делать карточки: событие-дата, можно пользоваться мнемотехникой (ассоциировать дату с чем-либо), можно придумывать стишки, тут кто во что горазд.

5) Системный подход. Вы должны прорабатывать каждую тему системно. Допустим, вы проходите тему «Древняя Русь». Вот и проходите системно: социально-экономическое развитие, мероприятия внутренней и внешней политикой, развитие культуры. В практике так же. Выполняйте задания первой части и задания второй части, пишите сочинения по каждой теме. Проработав системно каждую тему, вы 100% ее усвоите.

6) Практика, практика и ещё раз практика! Вы должны постоянно что-то решать по мере прохождения тем, а потом и на повторение. Нужно держать мозг в тонусе, только так вы сможете ничего не забыть. Нужно буквально окружить себя историей. По телевизору рассказывают об Иване Грозном? Почему бы не рассказать всей семье об опричнине? Заодно и закрепите материал. Чем больше вы будете обращаться к историческим знаниям, тем лучше вы усвоите материал.

7) Как же работать с материалами, лучше усваивать материал? На этот вопрос можете ответить только вы сами. Кто-то предпочитает писать конспекты, кто-то слушать аудио книги, кто-то просто читать и проговаривать самое основное. Я отношусь к последней категории. Конспекты мне совершенно не помогали, а вот походить с книжкой в руках, почитать, проговорить вслух, это да. Поэтому выберите систему подготовки под себя. Только так вы будете готовиться максимально эффективно. Универсальных рецептов здесь нет. Вообще я советую выбрать один какой-нибудь подробный учебник и какие-нибудь схемы и таблицы и параллельно изучать материал по ним. Главное, совмещать теорию с практикой. Как только учебник кончается, приниматься за другой.

Карты

«Карты??? Я же не географию сдаю!» - да-да, я тоже так думал. Но, на самом деле, в этом нет ничего сложного. Просто вам необходимо проходить каждую тему с атласом. Как это? Все просто: нужно искать все географические объекты, которые упоминаются в тексте учебника, на карте. И запоминать их расположение. А ещё отслеживать каждое внешнеполитическое событие на карте, запоминать его характерный рисунок. Многие советуют рисовать контурные карты, не знаю, насколько это эффективно, но я не рисовал.

Также хочу посоветовать замечательный бесплатный практикум по картам, который проходит в группе ВК «Сказки для бабы ЕГИ», можете порешать практикум этого года, там есть хештеги.

Еще хочу посоветовать пособие Полторака, в котором есть карты и задания с иллюстративным материалом.

 

Культура

Да-да, придется обратиться ещё и к прекрасному. Советую по ходу того, как будете читать соответствующие разделы учебника, находить все упомянутые произведения искусства в интернете, чтобы знать, как они выглядят. Важно знать особенности стиля, сумев определить стиль той или иной постройки, вы сможете определить и время ее создания. Но есть некоторые знания, которые нужно знать «в лицо». Поэтому советую поработать с пособием Пазина «История развития российской культуры», если вы его изучите, проблем с культурой уже не будет. Ну, и практика! Решайте варианты, запоминайте произведения, которые там встречаются.

Некоторые делают карточки по культуре. Распечатывают памятник архитектуры или даже картину и на обратной стороне подписывают название и время создания, говорят, помогает. Сам не делал это, хвалила Пазина. На ЕГЭ в основном спрашивают что-то совсем очевидное, да и метод исключения никто не отменял. Благо число ответов в тесте фиксированное, так что сами составителям оставят вам подсказки.

Самое эффективное для запоминание памятников культуры – увидеть их вживую. Если вы живёте в Петербурге или Москве, считайте, что сама судьба вам помогает в сдаче экзамена. А если нет, почему бы не съездить? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать J.

 

Всеобщая история

Ох, не знаю, какой сюрприз вам сделают составители к новому учебному году. Но в этом году для сдачи ЕГЭ было достаточно запомнить века всех событий, указанных в кодификаторе. Так что в самих тонкостях всеобщей истории я не разбирался, благо событий из истории России предостаточно. Просто запоминал все события, которые встречались мне в тестах. В конце года пробежался по списочку и запомнил века всех указанных там событий. Вот и все. На ЕГЭ попалось что-то совсем простое.

А вообще полезно соотносить события истории России и всеобщей истории, как это даётся в 11 задании. Так можно и российскую историю повторить, и покрепче запомнить всеобщую. Можно таблички составлять, тут уж, как вам удобно.

 

Вторая часть

Тут мои общие рекомендации в силе, поэтому просто скопирую из истории подготовки по обществознанию:

1) перед тем, как начинать тренировать вторую часть, изучите критерии, прочитайте методические рекомендации ФИПИ.

2) облегчайте жизнь эксперту: всегда выделяйте (можете подчеркивать) заголовки ответов (смотрите сканы моей второй части); каждая новая мысль с новой строки(!); ставьте цифры или черточки, если что-то перечисляете.

3) страхуйте свой ответ: всегда пишите больше, чем требуется. Открою вам большую тайну: за неправильные пункты ответов наряду с правильными НЕ штрафуют. То есть, если вы написали пять функций чего-то (требовалось три), из которых две неверны или неточны, то вам поставят максимальный балл за задание. Поэтому пишите больше!! Так вы обезопасите себя, докажите эксперту, что много знаете. Но советую не писать полнейшую муть, эксперты бывают злопамятными и могут «отомстить» где-нибудь в другом месте.

 

Прикрепляю сканы моей работы. (См. Ниже).

Вообще решать задания второй части лучше начать сразу с начала года. Прошли тему – прорешайте тесты по ней, а затем задания второй части. Есть замечательный сборник Пазина с тематическими заданиями второй части. Пользуйтесь им.

По заданиям 20-23 советовать нечего. Главное понять, что от вас требуется. Грамотно провести атрибуцию исторического источника, для этого нужно внимательно читать и хорошо знать материал.

Вот по 24 заданию, нужно черкнуть пару строк. От вас требуют написать АРГУМЕНТЫ. Аргумент состоит из двух частей: факт + пояснение, как этот факт доказывает или опровергает тезис. Если вы напишете только факт, вам не засчитано выполнение задания. Полноценные аргументы вы можете увидеть в моей работе.

 


 

 

 
 


 

 


 


 


 

 

Теперь о сочинении. Не бойтесь этого задания, оно самое «дорогое» и в то же время не самое сложное. Намного больше людей «горят» на задании 24.

Структура сочинения проста (читайте мою работу, чтобы увидеть на примере)

1. Небольшое вступление, где вы вводите в курс дела и сразу называете 2 события.

2. Первое событие: причины, раскрываете личность (вам нужно указать конкретные действия, используйте больше глаголов), следствия события.

3. Второе событие. Все аналогично, смотрите п.2.

4. Оценка периода. Внимание! Не нужно писать мнения историков, вы все равно их не выучите! Нужно просто проследить влияние периода на дальнейшую историю. Используем факты и прослеживаем причинно-следственные связи, выходящие за границу периода.

Вот и все. Что касается терминов, то вы сами их используете пока будете писать сочинение, распечатать их не нужно. Главное, не допускать фактических ошибок. Это касается не только сочинения. Вы должны быть уверены в том, что пишете. Не нужно писать даты!!! Тем более, если вы точно не помните. Без них вам не сидят балл, а если напишете, можете допустить фактическую ошибку. Помните об этом.

 

Мой экзамен

На самом деле, все ЕГЭ я писал, как в тумане. Не могу даже вспомнить сам процесс. История мне показалась самым простым экзаменом из всех (не считая базовую математику, разумеется). Все написал на одном дыхании, даже думать сильно не приходилось. То ли вариант попался лёгкий, то ли был очень хорошо подготовлен. Написал за 3 часа и спокойненько ушел домой. Когда просили, как экзамен, я ответил, что сдал на 100. Так и вышло в итоге:D. Так что ничего интересного на экзамене со мной не приключилось. Ребят, главное готовиться, а там вам все варианты будут казаться лёгкими!

 

Спасибо за внимание, дорогой читатель. Желаю удачи в подготовке к экзаменам!

P.s. хотел прикрепить к истории гугл-диск со всеми материалами, которыми я пользовался. Но пока я технически не могу это сделать, потому что нахожусь вдали от дома. Может быть, недели через 2 исправлюсь. Если что пишите в личку, в конце концов, могу отправить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: