III. Работа над новым материалом.




Работа над новым материалом на уроке зависит от уровня подготовленности детей и предполагает меньшую или большую степень их самостоятельности.

В одном случае новый материал вводится в форме беседы о том, что миллиметр – это новая единица для определения длины отрезков.

Показав на линейке отрезок в 1 мм, учитель вводит соотношение: 1 см равен 10 мм.

Соответствующая запись выполняется на доске и в тетрадях.

Полезно обратить внимание детей на то, что на линейке сантиметры обозначены длинными черточками, а миллиметры – короткими, но каждые пять миллиметров обозначены более длинной черточкой, что облегчает измерения.

После этого учащиеся читают вводный текст в учебнике на с. 9 и под руководством учителя выполняют задания № 1 и № 2.

№ 1: измерьте длину каждого отрезка.

Дети измеряют и записывают результат в миллиметрах.

№ 2: начертите отрезки длиной 8 мм и 5 см 2 мм.

Если подготовка класса к данному моменту достаточно высокая, учитель может построить работу по-другому: на основе практической работы дети сами приходят к необходимости введения новой единицы длины, а затем подводятся к обобщению.

Каждый ученик получает полоску бумаги и измеряет ее длину (длина ее выражается в сантиметрах и миллиметрах). Дети пользуются сантиметровой линейкой и убеждаются, что в целых сантиметрах измерить длину этой полоски нельзя. Учащиеся приходят к выводу, что нужна новая единицы длины, более мелкая, чем сантиметр. Используя учебник, дети узнают, что новая, более мелкая единица измерения называется миллиметром.

После чтения в учебнике вводной статьи на с. 9 учащиеся приступают к выполнению заданий № 1 и № 2 под руководством учителя (см. выше).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

(И. П. – стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо; 2 – И. П.; 3 – поворот влево; 4 – И. П.)

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Для повторения алгоритмов письменного сложения и вычитания выполняется задание № 3. Полезно решить эти примеры у доски с подробным комментированием:

Ученик. Записываю десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы: 3 + 2, получится 5. Записываю под единицами. Складываю десятки: 4 + 1, получится 5. Записываю под десятками. Читаю ответ: 55.

2. Решение задач. Упражнение № 4 выполняется устно под руковод-ством учителя.

Дети должны объяснить, что, вычислив разность 16 – 12, узнаем длину головы кита, а если к этой разности прибавить еще 16, то узнаем, какова длина всего кита.

Задание № 5 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно. После решения задачи осуществить проверку.

3. Для самостоятельной работы можно предложить выполнить задание № 6 и задание «Занимательные рамки» (на полях учебника).

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? Над чем работали?

Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с новой единицей длины – миллиметром, измеряли и чертили отрезки в миллиметрах. Также вспомнили сложение и вычитание столбиком в пределах 100, решали задачи.

Домашнее задание: с. 9, № 6.

У р о к 6. УРАВНЕНИЕ (с. 10)

Цели: дать понятие уравнения; научить правильно читать и решать уравнения методом подбора; закреплять письменные приемы сложения и вычитания; вспомнить сравнение единиц длины.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: