Этапы реализации проекта. Учебный план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 5-6




Этап Задачи Содержание работы Взаимодействие с родителями
Подготовительный Изучение актуальности проекта. Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».
Практический практическое осуществление экспериментальной деятельности. Рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях. Вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес. Реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем
обобщающий систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка осуществление презентации полученных результатов.   Подбор литературы для выставки.

 

 

Учебный план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 5-6 лет/

 

  • Закреплять приобретённые в средней группе умения
  • Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве
  • Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно
  • Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
  • Продолжать знакомить с новыми деталями
  • Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
  • Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом
  • Учить работать с мелкими деталями
  • Создавать более сложные постройки
  • Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
  • Учить рассказывать о постройке других воспитанников
  • Самостоятельно распределять обязанности
  • Учить помогать товарищам в трудную минуту
  • Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец
  • Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями
  • Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций
  • Развивать творческую активность
  • Навыки межличностного общения и коллективного творчества
  • Способности к анализу и планированию деятельности
  • Интерес к Лего-конструктору

Примерное распределение занятий на год:

  • Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
  • Конструирование по условиям (4)
  • Конструирование по замыслу (8)

Занятия проводятся раз в неделю по 25 минут по подгруппам (по 8-10 детей).

На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в средней группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.

Основные формы занятий:

  • Моделирование по схеме, замыслу, образцу
  • Работа над проектами (второе полугодие)

Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над проектом начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:

· Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта

· Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях

· Заключительный: вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.

 

Перспективное планирование в старшей группе

Месяц тема цели
сентябрь История Лего. Конструирование по замыслу Познакомить с историей Лего. Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Избушка на курьих ножках Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу
Мостик через речку Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца.
Колодец Учить коллективно строить простейшую постройку.
октябрь Дом лесника Учить строить большой дом для лесника
Разные домики Учить строить домики разной величины и длины
Кафе Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу
Конструирование по замыслу Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
ноябрь Плывут корабли Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Катер Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт».
Пароход Закреплять знания водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
декабрь зоопарк Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.
слон Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение.
верблюд Учить строить верблюда
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
январь Домашние животные Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования
дети Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке
Дом фермера Учить находить материал для постройки
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
февраль Грузовой автомобиль Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали.
Пожарная часть Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части.
самолёт Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
март Поезд мчится Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.
беседка Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку.
пастбище Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.
Конструирование по замыслу Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
апрель Ракета, космонавты Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме.
Светофор, регулировщик Закреплять знания о светофоре.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
робот Показать игрушку робот. Учить строить робота.
Речные рыбки Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.
май аквариум Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.
лабиринт Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.
попугай Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

Учебный план совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 6-7 лет/

Задачи:

  • Закреплять навыки, полученные в старшей группе
  • Обучать конструированию по графической модели
  • Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности конструкции в пространстве.
  • Учить работать в группе (внимательно относиться друг к джругу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору. Плану, конструировать в соответствии с общим решением).

Примерное распределение занятий на год:

· Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)

· Конструирование по условиям (4)

· Конструирование по замыслу (8)

· Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут по подгруппам (по 8-10 детей)

На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в старшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе

Месяц тема цели
сентябрь Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Красивый мост Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке.
Мы в лесу построим теремок Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей. Учить строить теремок.
Избушка Бабы Яги Закреплять умение строить по карточке. Учить строить сказочную избушку Бабы Яги.
Дом будущего. Создание собственной модели экодома по замыслу. Учить самостоятельно и творчески использовать знания, полученные ранее.
октябрь Грузовик везёт кирпичи Учить строить по схеме. Находить в схемах сходство и различия. Учить рассказывать о проделанной работе.
Корабль Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Устанавливать пространственное расположение построек.
Аэропорт Учить строить разные самолёты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему. Давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
ноябрь Многоэтажные дома Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщённые представления о домах.
Магазины Закреплять названия магазинов, их виды.
Детский сад Учить строить детский сад. Развивать память. Внимание.
Старинные замки. Модель «Крепость» Учить работать в группе. Учить проектировать и заранее обдумывать содержание постройки. Закрепить полученные знания.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
декабрь Животные на ферме Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования.
Овечка Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка». Закреплять знания о домашних животных. Учить строить животных.
Дом фермера Закреплять навыки строить по схемам. Учить строить двухэтажный дом фермера.
Доисторические животные. Модели «Динозавры». Закрепить навыки строить по схемам. Учить строить модели животных.
Конструирование по замыслу Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях. Учить строить по замыслу. Развивать творчество, навыки конструирования.
январь Качели Учить строить сложную постройку.
Карусели Продолжать строить сложную постройку.
Беседка для ребят Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти. Развивать память, навыки конструирования.
Горка Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения.
февраль Городской транспорт Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус.
Светофор Закреплять знания о светофоре.
Знакомство с дорожными знаками Познакомить с дорожными знаками. Учить строить дорожные знаки на плате.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.
март Играем в зоопарк Закреплять знания о работниках зоопарка, его обитателях.
Слон Учить строить слона с большим хоботом
Верблюд Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить одно и двугорбых верблюдов
Домашние животные. Модель «Собака» Закрепить знания о домашних животных. Учить строить модель собаки.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.
апрель Ракета, космонавты Закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине. Учить строить ракеты.
Космический корабль Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль.
Луноход Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из деталей конструктора.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.
май Паровоз везёт товары Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными составными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.
Станция Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков.
Дома на нашей улице Закреплять умение строить домики
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.

 

 

Календарно-тематический план. Старшая группа

№ п/п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
  сентябрь   25 мин Комбинированное   История Лего. Конструирование по замыслу ДОУ Старший воспитатель
  сентябрь   25 мин Беседа Игра   Избушка на курьих ножках ДОУ Старший воспитатель  
  сентябрь   25 мин Комбинированное.   Мостик через речку ДОУ Старший воспитатель
  сентябрь     комбинированное   колодец ДОУ Старший воспитатель
  Октябрь   30 мин Интегрированное   Дом лесника ДОУ Старший воспитатель
  октябрь   25 мин Комплексное   Разные домики ДОУ Старший воспитатель
  октябрь   25 мин Комплексное   Кафе ДОУ Старший воспитатель
  октябрь   25мин Комплексное   Конструирование по замыслу ДОУ Старший воспитатель
  октябрь   30 мин Комплексное   Веселые старты ДОУ Старший воспитатель
  Ноябрь   25 мин Комбинированное   Плывут корабли ДОУ Старший воспитатель
  Ноябрь   25 мин Комплексное   Катер ДОУ Старший воспитатель
  Ноябрь   25 мин Комбинированное   Пароход ДОУ Старший воспитатель
  ноябрь   25 мин Комбинированное   Конструирование по замыслу. ДОУ Старший воспитатель
  Декабрь   25 мин Интегрированное   Зоопарк ДОУ Старший воспитатель
  Декабрь     30 мин Комбинированное   Слон ДОУ Старший воспитатель
  Декабрь   30 мин Комбинированное   Верблюд ДОУ Старший воспитатель
  декабрь   30 мин Комбинированное   Конструирование по замыслу. ДОУ Старший воспитатель
        Январь   30 мин Интегрированное   Домашние животные ДОУ Старший воспитатель
  Январь   30 мин Интегрированное   Дети ДОУ Старший воспитатель
  Январь   30 мин Комбинированное   Дом фермера ДОУ Старший воспитатель
  январь   30 мин Интегрированное   Конструирование по замыслу. ДОУ Старший воспитатель
  февраль   30 мин Обобщающее   Грузовой автомобиль ДОУ Старший воспитатель
  февраль   30 мин Комбинированное   Пожарная часть ДОУ Старший воспитатель
    Февраль     30 мин Интегрированное   Самолет ДОУ Старший воспитатель
  февраль   30 мин Интегрированное   Конструирование по замыслу. ДОУ Старший воспитатель
  март   30 мин Комбинированное   Поезд мчится ДОУ Старший воспитатель
  март   30 мин Комбинированное   Беседка ДОУ Старший воспитатель
  март   30 мин Комбинированное   Пастбище ДОУ Старший воспитатель
  март   30 мин Интегрированное   Конструирование по замыслу. ДОУ Старший воспитатель
  апрель   30 мин Комбинированное   Ракета, космонавты ДОУ Старший воспитатель
  апрель   30 мин Интегрированное   Светофор, регулировщик ДОУ Старший воспитатель
  апрель   30 мин Интегрированное   Конструирование по замыслу. ДОУ Старший воспитатель
  апрель   30 мин Комбинированное   Робот ДОУ Старший воспитатель
  апрель   30 мин Комбинированное   Речные рыбки ДОУ Старший воспитатель
  май   30 мин Интегрированное   Аквариум ДОУ Старший воспитатель
  Май   25 мин Комбинированное   Лабиринт ДОУ Старший воспитатель
  Май   30 мин Интегрированное   Викторина ДОУ Заведующий. Старший воспитатель
  май   30 мин Интегрированное   Конструирование по замыслу. ДОУ Старший воспитатель
                 

Календарно-тематический план. Подготовительная группа

№ п/п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
  сентябрь   30 мин Комбинированное   Конструирование по замыслу ДОУ Старший воспитатель
  сентябрь   30 мин Беседа Игра   Красивый мост ДОУ Старший воспитатель  
  сентябрь   30 мин Комбинированное.   Мы в лесу построим теремок ДОУ Старший воспитатель
  сентябрь     комбинированное   Избушка Бабы Яги ДОУ Старший воспитатель
  сентябрь   30 мин Интегрированное   Дом будущего. Создание собственной модели экодома по замыслу. ДОУ Старший воспитатель
  октябрь   25 мин Комплексное   Модель «Грузовой автомобиль» ДОУ Старший воспитатель
  октябрь   25 мин Комплексное   Водный транспорт. Корабль. ДОУ Старший воспитатель
  октябрь   30мин Комплексное   Воздушный транспорт. Аэропорт ДОУ Старший воспитатель
  октябрь   30 мин Комплексное   Безопасность в городе. Модель «Полицейский вертолет» ДОУ Старший воспитатель
  Ноябрь   25 мин Комбинированное   Многоэтажные дома. ДОУ Старший воспитатель
  Ноябрь   25 мин Комплексное   Детский сад ДОУ Старший воспитатель
  Ноябрь   30 мин Комбинированное   Старинные замки. Модель «Крепость» ДОУ Старший воспитатель
  ноябрь   25 мин Комбинированное   Конструирование по замыслу. ДОУ Старший воспитатель
  Декабрь   35 мин Интегрированное   Животные на ферме ДОУ Старший воспитатель
  Декабрь     30 мин Комбинированное   Овечка ДОУ Старший воспитатель
  Декабрь   35 мин Комбинированное   Дом фермера ДОУ Старший воспитатель
  декабрь   30 мин Комбинированное   Доисторические животные Модели «Динозавры» ДОУ Старший воспитатель
        декабрь   30 мин Интегрированное   Конструирование по замыслу. ДОУ Старший воспитатель
  Январь   30 мин Интегрированное   Качели ДОУ Старший воспитатель
  Январь   30 мин Комбинированное   Карусели ДОУ Старший воспитатель
  январь   30 мин Интегрированное   Беседка для ребят. Горка. ДОУ Старший воспитатель
  февраль   35 мин Обобщающее   Городской транспорт. ДОУ Старший воспитатель
  февраль   30 мин Комбинированное   Светофор ДОУ Старший воспитатель
    Февраль     35 мин Интегрированное   Знакомство с дорожными знаками. ДОУ Старший воспитатель
  февраль   30 мин Интегрированное   Конструирование по замыслу. ДОУ Старший воспитатель
  март   35 мин Комбинированное   Играем в зоопарк. ДОУ Старший воспитатель
  март   30 мин Комбинированное   Модель «Слон» ДОУ Старший воспитатель
  март   30 мин Комбинированное   Модель «Верблюд». ДОУ Старший воспитатель
  март   30 мин Интегрированное   Домашние животные. Модель «Собака» ДОУ Старший воспитатель
  март   30 мин Комбинированное   Конструирование по замыслу. ДОУ Старший воспитатель
  апрель   30 мин Интегрированное   Ракета, космонавты. ДОУ Старший воспитатель
  апрель   30 мин Интегрированное   Луноход. ДОУ Старший воспитатель
  апрель   30 мин Комбинированное   Конструирование по замыслу. ДОУ Старший воспитатель
  апрель   35 мин Комбинированное   Паровоз везет товары. ДОУ Старший воспитатель
  май   30 мин Интегрированное   Станция ДОУ Старший воспитатель
  Май   30 мин Комбинированное   Дома нашей улицы. ДОУ Старший воспитатель
  Май   35 мин Интегрированное   Викторина ДОУ Заведующий. Старший воспитатель
  май   35 мин Интегрированное   Конструирование по замыслу. ДОУ Старший воспитатель

Список литературы:

1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.

2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

3. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

4. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.

5. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.

6. О. Э. Литвинова Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста.

Издательство: «Ульяновский дом печати» 2016г.

7. О.В. Мельникова Лего-конструирование. Издательство: «Учитель»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: