Место проведения практики




ОТЧЕТ

ПО учебной практике.

Учебно педагогическая практика

 

Направление 08.04.01 Строительство
  (Код и наименование направления подготовки)
Студента (ки)   курса ЭЭвз-19 группы  
Форма обучения очная      
  (очная/ заочная)      
Лиханов Василий Сергеевич
(Фамилия, имя, отчество)
Место практики  
кафедра теплогазоснабжения и вентиляции ИТИ СВФУ
(Название организации)
Сроки прохождения практики с «3» _ февраля _ 2020 г. по «28» _ марта _ 2020 г.
                   

 

Руководители практики

от организации          
  должность подпись ФИО
От университета          
  должность подпись ФИО

Дата защиты отчета

Итоговая оценка по практике ____________________

 

Якутск 2020 г

Содержание

  Введение  
  Место проведения практики  
  Прохождение практики  
  Заключение  
  Список использованной литературы  
     
     
     
     
     

 

 

Введение

В настоящее время преобладает много новых типов высших учебных заведений. Однако преобразования коснулись лишь той части педагогического процесса, которая включает в себя изменение технологии педагогического взаимодействия.

Переход к новой педагогике означает обновление всех сторон учебно-воспитательного процесса - его содержания, форм, методов, а что самое сложное - образа их мыслей, интересов и установок, их отношений друг к другу.

Следовательно, объём знаний, необходимых современному специалисту, возрастает, но срок обучения в ВУЗе ограничен несколькими годами. Отсюда следует, что повышать свою квалификацию, обновлять свои знания любому специалисту придётся всю жизнь. В студенческие годы он обязан освоить с азов методику самообразования, научится критически мыслить и находить новые способы решения профессиональных задач.

Без научного подхода к решению вопроса о направленности, содержании и методике воспитания и обучения студентов ВУЗов невозможно обеспечить эффективность подготовки специалистов.

В настоящее время учебный процесс в ВУЗах стал более сложным по своим задачам, интенсивности и содержанию. Он требует глубокого практического осмысления преподавателями закономерностей учебной деятельности, принципов и методов обучения и воспитания, формирования личности.

Всё более очевидным становится, что без использования практических педагогических знаний нельзя выработать всестороннюю подготовленность студентов к успешной профессиональной деятельности, обеспечить высокий педагогический уровень их обучения и воспитания, единства теоретической и практической подготовки с учётом профиля ВУЗа и специализации выпускников.

Подготовка будущего магистра осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы в магистратуре университета, и важное место в этом занимает педагогическая практика. Она способствует воспитанию профессиональных интересов магистрантов, формированию личности будущего магистра, помогает получить первый опыт самостоятельной преподавательской работы, проверить на деле свои знания и способности, укрепить интерес к будущей профессии.

Педагогическая практика имеет целью создание условий, позволяющих магистрантам приобрести практические навыки самостоятельной педагогической деятельности, овладеть основами педагогического мастерства.

Свою учебно – педагогическую практику я прошел в кафедре «теплогазоснабжение и вентиляции» с 3 февраля по 28 марта 2020 года вместе с Большаковым Александром Васильевичем. Нами непосредственно руководил Баишева Лидия Михайловна. Мы вели практику предмета «Теплогазоснабжение с основами теплотехники» у студентов 2 курса группы ПГС-18-1 и ПиПСМИК-18.

 

Место проведения практики

В своей деятельности инженерно - технический институт СВФУ сочетает фундаментальные традиции российского академического образования и последние достижения в области новых образовательных технологий. Благодаря этому наши студенты получают все преимущества современного образования:

- качество. За плечами ИТИ стоит большой опыт образовательной деятельности, за последние 15 лет выпустились десятки тысяч высокопрофессиональных специалистов, обученных компетентными и талантливыми преподавателями.

- доступность. В ИТИ каждый может найти подходящую форму обучения в соответствии со своим возрастом, местом проживания, уровнем доходов, состоянием здоровья, степенью занятости и прочими личными обстоятельствами.

- непрерывность. Инженерно - технический институт предоставляет неограниченные возможности для развития: высшее образование, продолжение обучения в магистратуре, второе высшее образование, постоянное повышение профессиональной квалификации.

- технологичность. Использование последних достижений в области образовательных технологий делает учебный процесс более эффективным и удобным, а также минимизирует сопутствующие затраты средств и времени.

- актуальность. Преподаватели ИТИ — эксперты в своей области, разрабатывающие и использующие самые передовые технологии и методики обучения, имеющие опыт работы по преподаваемой специальности. Наши выпускники получают актуальные знания, которые они могут сразу же успешно применять на практике.

История нашего института началась с создания Технического факультета одновременно с Якутским государственным университетом в 1956 году. С 1995 года инженерно-технический факультет становится одним из специализированных строительных факультетов на Северо-востоке России. Приказом ректора СВФУ им. М.К. Аммосова от 07.08.2012 г. № 801 ОД факультет преобразован в Инженерно-технический институт.

В настоящее время Инженерно-технический институт является одним из динамично развивающихся учебных подразделений университета, имеющий ясные перспективы своего инновационного развития. Инженерно-технический институт призван стать конкурентоспособным научно-образовательным центром на Северо-Востоке России по направлениям: строительство, строительное материаловедение, архитектура и градостроительство и управление недвижимостью, землеустройство, планирование и организация территорий, рациональное использование лесных ресурсов.

В 1992 году по Постановлению №445 Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 1992 года, на основании письма Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) №06\07 от 18 мая 1992 года, при поддержке Ассоциации строительных высших учебных заведений и Московского государственного строительного университета в Якутском государственном университете на базе инженерно-технического факультета была открыта кафедра «Теплогазоснабжение и вентиляция».

В 1992-1993 учебном году был открыт прием студентов по специальности 290700-«Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна» очной формы обучения в количестве 25 человек.

Якутскому государственному университету была выдана лицензия Госкомвуза российской Федерации №16г-006 от 6 марта 1994 года на правоведения образовательной деятельности по специальности 290700-«Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна».

В 1999 году на кафедре ТГВ был осуществлен первый набор студентов для заочной формы обучения на 25 человек, а также был введен в действие проект по получению второго высшего образования по специальности 290700-«Теплогазоснабжение и вентиляция».

В период становления кафедры работа ее сотрудников строилась в основном на энтузиазме. За этот период времени сотрудники кафедры ТГВ проделали огромную работу, так как практически им пришлось начинать с нуля. Требовалось не только организовывать учебный процесс, но и оформить помещение кафедры надлежащим образом наглядными пособиями, обставить мебелью, оборудовать лаборатории и т.п.

Кафедрой ТГВ с самого начала ее существования эффективно применялись элементы обучения решения проблемных вопросов в сочетании с решением практических задач. За 1992-93 учебный год кафедрой было опубликовано шесть научных статей. Таким образом, кафедра ТГВ с самого начала деятельности работала плодотворно. Преподаватели кафедры ТГВ во главе с первым заведующим кафедры А.П. Кылатчановым принимали активное участие в учебно-методических конференциях ИТФ ЯГУ, а также в научных конференциях.

С 2002 года кафедрой «Теплогазоснабжение и вентиляция» руководит к.т.н., доцент Иванов Виктор Наумович.

Виктор Наумович активно занимается научно-исследовательской деятельностью по направлению разработки проектирования и эффективной эксплуатации систем ТГВ; принимает участие в НИР в госбюджетных и хоздоговорных работах. Им опубликовано свыше 35 научных работ.

Для обеспечения учебного процесса специальности задействованы все кафедры инженерно-технического института, кафедра теплофизики ФТИ.

В качестве совместителей в разные годы работы кафедры привлекались ведущие ученые республики и крупные производственники: доктор технических наук, профессор Д.Е.Афанасьев, кандидат технических наук А.П.Шадрин, генеральный директор ОАО «Ленагаз» К.С.Федоров, генеральный директор Агенства по материально-техническому снабжению при правительстве РС (Я) А.Г.Васильев, главные специалисты ведущих проектных организаций республики М.Ч.Махутова, М.Н.Кучумова и др.

 

Кафедра поддерживает тесную связь с проектными и производственными организациями Якутии (ГТПИИ Сахапроект», АО «Якутпроект», АО «Якутагропромпроект», Министерство ЖКХ и Э РС (Я), Министерство строительства и архитектуры РС (Я), ГУП «ЖКХ РС (Я)», АО «Сахатранснефтегаз», АО «Водоканал», МУП «Теплоэнергия» и др.), которые допускают студентов и преподавателей к информационной, архивной и проектной базе.

В настоящее время кафедра обеспечивает учебный процесс по направлению 08.04.01 «Строительство» по двум профилям: «Теплогазоснабжение и вентиляция» и «Водоснабжение и водоотведение» и магистерская программа по направлению 08.04.01 «Строительство» профиль подготовки «Энергосбережение и энергоэффективность в здания» – по 44, 36 и 26 дисциплинам соответственно, в том числе для профилей ПГС, ПиПСМиК, ТДО, ГСХ и ЭУН очного и заочного обучения. По всем дисциплинам разработаны рабочие программы, где отражены требования к дисциплине, учитываются современные достижения в науке и технике, региональные особенности проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации инженерных систем. Особое внимание уделяется к применению прикладных компьютерных программ, выполнению курсовых проектов и работ, решению нестандартных задач, привитию навыков инженерного мышления.

Научным направлением работы кафедры ТГВ является разработка методов проектирования и эффективной эксплуатации систем ТГВ:

- Тепловоздушный режим зданий в условиях Севера;

- Энергосбережение в зданиях;

- Надежность и эффективность эксплуатации систем ТГВ.

В настоящее время кафедра ТГВ работает над совершенствованием учебного процесса и научно-методической работы в связи с переходом на систему образования ФГОС 3++.

 

Основными направлениями развития работы кафедры является:

- Повышение уровня квалификации преподавательского состава;

- Расширение материальной базы кафедры;

- Активизация научно-исследовательской работы, участие в республиканских, российских научных программах и грантах;

- Углубление связи с Министерством ЖКХ РС (Я), Министерством строительства и архитектуры РС (Я), производственными и проектными организациями для практического обучения и последующего трудоустройства студентов;

- Активизация научно-исследовательской деятельности студентов и сотрудников кафедры.

Большое внимание уделяется на кафедре ТГВ воспитательной работе со студентами. Преподаватели кафедры являются кураторами и наставниками учебных групп. На кафедре ТГВ существует традиция – проведение ежегодного совместного выезда на природу, где студенты разных групп могут лучше узнать друг друга, подружиться во время проведения спортивных и развлекательных мероприятий. Кульминацией этого мероприятия является конкурс «Царь горы». По итогам всех конкурсов выбирается группа-победитель, которая получает переходящий кубок.

Главной задачей кафедры энергетики является организация и осуществление на качественном уровне учебно-воспитательной работы по подготовке специалистов высокой профессиональной квалификации, обладающих глубокими теоретическими и прикладными знаниями и компетенциями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; воспитательной работы среди студентов, преподавателей, сотрудников; научных исследований по профилю кафедры; подготовка и переподготовка научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.

Основными задачами кафедры как структурного подразделения энергетического факультета являются:

- организация и осуществление учебно-воспитательного процесса и его методическое обеспечение по дисциплинам кафедры.

- удовлетворение потребности личности, общества и государства в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии квалифицированных специалистов через систему подготовки для работы в определенной области профессиональной деятельности и в научно-педагогических кадрах высшей квалификации.

- организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и иных научных работ по профилю кафедры и проблемам системы многоуровневого профессионального образования.

- обеспечение преподавания дисциплин и курсов, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами и учебными планами подготовки, факультативных дисциплин и курсов по профилю кафедры, а также включенных в программы и учебные планы послевузовского и дополнительного образования; внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.

Кафедра ТГВ с 1997 по 2019 год выпустила более 1000 специалистов, так необходимых в Республике Саха (Якутия) в строительстве, ЖКХ и газоснабжении. Среди них те, кто закончил обучение с красным дипломом, остались работать на кафедре и принимают активное участие в подготовке кадров: Колодезникова Анна Николаевна – старший преподаватель кафедры ТГВ;; Баишева (Неустроева) Лидия Михайловна - старший преподаватель кафедры ТГВ; Иванова Анастасия Викторовна – к.т.н., доцент кафедры ТГВ.

Наши выпускники работают в проектных институтах, производственных предприятиях, жилищно-коммунальном хозяйстве в городах и улусах Республики Саха (Якутия). Например, институты «Сахапроект», «Якутпроект», «Агропромпроект», ЯПНИИС, улусные и городские предприятия Министерства ЖКХ, предприятия АО «Газпром», АО «Сахатранснефтегаз», АО «ЯТЭЦ», АО «Водоканал», МУП «Теплоэнергия» и др.

Таким образом, кафедра ТГВ ИТИ СВФУ - это центр подготовки кадров специальностей «Теплогазоснабжение и вентиляция» и «Водоснабжение и водоотведение», так необходимой и востребованной для строительной индустрии, жилищно-коммунального и газового хозяйства Республики Саха (Якутия).

 

Прохождение практики

Учебная (педагогическая) практика прошла на базе кафедры ТГВ с 3 февраля по 28 марта 2020 года. Нас распределили по дисциплинам, по которым должны были провести занятия в период практики для студентов нашей кафедры.

Руководитель практики – Баишева Л.М. По выбранной дисциплине – Теплогазоснабжение с основами теплотехники провели практические занятия для студентов 2 курса ПГС-1 и ПиПСМИК.

Строительство частных малоэтажных домов в последние годы возросло. Многие люди предпочитают жить за городом круглый год. Естественно, что при этом на первый план выходят вопросы обеспечения комфортных условий проживания, ведь современный человек не представляет себе дом без таких благ, как отопление, горячая вода, газоснабжение, кондиционирование воздуха.

Курс раскрывает теоретические основы теплотехники применительно к проектированию и безопасной эксплуатации основных инженерных систем. Целью освоения дисциплины является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения термодинамических расчетов, а также выполнения работ, связанных с классификацией и выбором систем отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и газоснабжения промышленных и гражданских зданий.

Всего за время прохождения педагогической практики было проведено 4 практический занятий. Была разработана программа проведения практики совместно с руководителем практики. На первых парах познакомились с группами. Пообщались про специальность ТГВ, почему они выбрали эту специальность, насколько они разбираются по этому направлению. И на этом занятии задали им курсовые работы по вариантам и начали решать первый пункт курсового – теплотехнический расчет наружных ограждающих конструкций, где они выбирают конструкции расчитываемых ограждений в соответствии со своими вариантами. И оформляют расчетно-пояснительную записку, где приводятся эскизы конструкций наружной стены, чердачного перекрытия и перекрытия над неотапливаемым подвалом, указываются названия строительных материалов, из которых состоят ограждающие конструкции, толщины слоев δ, м; плотность ρ, кг/м3; коэффициент теплопроводности (в зависимости от условий эксплуатации А или Б) λ, Вт/(м°С). А также определяют велечину градусо-сутки отопительного периода(ГСОП, °Ссут); Определяются нормируемые значения приведенных сопротивлений теплопередаче Rпр (м2°С)/Вт ограждающих конструкций в зависимости от величины градусо-суток отопительного периода района местоположения здания; Расчитывают толщину теплоизоляционного слоя ограждений; Определяется фактическое сопротивление теплопередаче рассчитываемых ограждающих конструкций с учетом принятой толщины теплоизоляционного слоя; Определяется температурный перепад, между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности рассчитываемых ограждающих конструкций; Вычисляется коэффициент теплопередачи рассчитываемых ограждающих конструкций, Вт/(м²°С); Определяется общая толщина ограждающей конструкции как сумма толщин всех ее слоев; По результатам теплотехнического расчета и подбора ограждающих конструкций заполняется сводная таблица. В последующих занятиях расчитывали теплопотери здания.

Основной упор мы сделали на том, как студенты освоили теоретическую часть, на самостоятельность при решении курсового проекта, использование основных строительных нормативных документов и т.п.

Перед началом каждого занятия планировал и подготовился по теме, изучал нормативные документы. Занятия проводились в аудитории посредством прямого общения и обсуждения темы со студентами.

 

 

Заключение

В ходе прохождения педагогической практики мною выполнены все пункты педагогического задания.

В ходе проведения практики были достигнуты поставленные цели и задачи, выполнены все запланированные мероприятия, указанные в индивидуальном плане практики, найден подход к студентам, позволивший эффективно взаимодействовать с ними в течение всего времени прохождения практики.

При знакомстве с работой кафедры и при подготовке к практическим занятиям понравилось отношение нашего руководителя Баишевой Лидии Михайловны. Она всегда старалась помочь и объяснить нам, если у нас были вопросы.

В ходе прохождения мной педагогическоя практики я получил свой первый опыт самостоятельной преподовательской работы, и считаю что эта прктика обязательна для всех магистрантов.

 

Список использованной литературы

1. Северо – Восточный федеральный университет. [ Электронный ресурс ]. – URL: https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/iti/oi/

2. Северо – Восточный федеральный университет. [ Электронный ресурс ]. – URL: https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/iti/kt-i-v/about-the-department/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: