Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев:
с сентября 2016 г. по май 2017 г.
Подготовительный этап: сентябрь-ноябрь 2016г.
Основной этап: декабрь - апрель 2017г.
Заключительный этап: май 2017г.
Календарный план работы
Период | Мероприятия | Взаимодействие с родителями | Ответственные |
сентябрь | 1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме. 2. Беседа с воспитателями о работе по данной проблеме. 3. Составление брошюр, буклетов для родителей. | Анкетирование родителей. | воспитатели |
октябрь | 1. Разработка содержания проекта «Учимся играя» 2. Разработка бесед для родителей о сенсорном воспитании. 3. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков. 4. Подбор материала для изготовления дидактических игр. 5. Изготовление дидактических игр. | Родительское собрание «Учимся, играя» | воспитатель |
ноябрь | 1. Разработка конспектов занятий с использованием дидактических игр. 2. Составление памяток 3. Разработка беседы 4. Подбор дидактических игр, игр с элементами экспериментирования, практических заданий, стихов, загадок, 5. Изготовление дидактических игр. | 1. Родительская гостиная: «Учимся мастерить и играть» (мастер-класс) 2. Конкурс поделок на лучшую дидактическую игру | воспитатель |
Декабрь | 1. Занятие по сенсорному развитию «В гостях у зайчихи». 2. Дидактическая игра№1 «Упражнения с кругами» 3. Дидактическая игра№2 «Матрешка, где ты?» 4 Дидактическая игра№2 «Построим дом» 5. Дидактическая игра с элементами экспериментирования «Какой цвет у снега?» 6. Практическое задание: «На какие геометрические фигуры похожи часы?» (форма) 7. Заучивание стихов о геометрической фигуре – «Треугольник» 8. Загадки о геометрической фигуре «Треугольник» 1. Выставка художественной и методической литературы. | 1. Выставка дидактических игр и игрушек 2. Методические рекомендации: Значение дидактических игр и занятий в воспитании детей 2 – 3 лет. | воспитатель |
январь | 1. Занятие по сенсорному развитию «Сказка про матрёшек» 2. Дидактическаяигра№1 «Собери снеговика» 3. Дидактическая игра№2 «Мы едем, едем, едем…» 4. Дидактическая игра№3 «Цветные круги» 5. Дидактическая игра с элементами экспериментирования: «Цветные льдинки» 6. Практическое задание: «Каждой игрушке свою коробку» 7. Заучивание стихов о геометрической фигуре: «Круг» 8. Загадки о геометрической фигуре «Круг» | Методические рекомендации: а) формирование представлений о форме; б) формирование представлений о цвете; в) формирование представлений о величине. | воспитатель |
февраль | 1. Занятие по сенсорному развитию «Собери цветок по цвету» (из поролоновой губки) 2. Дидактическая игра №1 «Матрёшка» 3. Дидактическая игра №2 «Сбор фруктов» 4. Дидактическая игра№3 «Сложи радугу» 5. Практическое задание Коллективное рисование «Солнышко» 6. Практическое задание: «Большой – маленький» 7. Заучивание стихов о геометрической фигуре «Квадрат» 8. Загадки о геометрической фигуре «Квадрат» 9. Дидактическая игра с использованием геометрических фигур – образцов «Найди то, что я покажу» | Методические рекомендации: а) дидактические игры с использованием бросового материала (пробки от пластиковых бутылок); б) игры с пирамидками; в) игры с матрёшкой. | воспитатель |
март | 1. Занятие по сенсорному развитию «В гостях у круга, квадрата и треугольника». 2. Дидактическая игра! №1 «Почтовый ящик» 3 Дидактическая игра №2 – развлечение «Теремок» 4. Дидактическая игра № 3 «Воздушные шары» 5. Практическое задание: «Подбери пару» 6. Дидактическая игра на комбинирование геометрических форм «Где мой вагончик» | День открытых дверей. Посещение развлечения «Теремок» | воспитатель |
апрель | 1. Занятие по сенсорному развитию «Назови геометрическую фигуру». 2. Дидактическая игра№1 «Кухонный набор» 3. Дидактическая игра №2 «Сухой бассейн» 4. Дидактическая игра№3 «Это что за теремок» 5. «Дидактическая игра№4 «Спаси мышку» 6. Практическое задание: «Найди пуговице свою тарелочку» 7. Практическое задание «Каждой вазе свой цветок» | Брошюра для родителей «Мама поиграй со мной» Буклет: (ширма) «Дидактические игры в формировании сенсорных способностей» | воспитатель |
май | Проведение развлечения «Поможем колобку». 2. Подведение итогов реализации проекта | 1Сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы играем» | воспитатель |
Ожидаемый результат
Решение поставленных задач обеспечат достижение цели:
1. Систематизацию материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
2. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними.
4..Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры.
5. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.