Сроки реализации проекта




Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев:

с сентября 2016 г. по май 2017 г.

Подготовительный этап: сентябрь-ноябрь 2016г.

Основной этап: декабрь - апрель 2017г.

Заключительный этап: май 2017г.

Календарный план работы

Период Мероприятия Взаимодействие с родителями Ответственные
сентябрь 1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме. 2. Беседа с воспитателями о работе по данной проблеме. 3. Составление брошюр, буклетов для родителей. Анкетирование родителей. воспитатели
октябрь 1. Разработка содержания проекта «Учимся играя» 2. Разработка бесед для родителей о сенсорном воспитании. 3. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков. 4. Подбор материала для изготовления дидактических игр. 5. Изготовление дидактических игр. Родительское собрание «Учимся, играя» воспитатель
ноябрь 1. Разработка конспектов занятий с использованием дидактических игр. 2. Составление памяток 3. Разработка беседы 4. Подбор дидактических игр, игр с элементами экспериментирования, практических заданий, стихов, загадок, 5. Изготовление дидактических игр. 1. Родительская гостиная: «Учимся мастерить и играть» (мастер-класс) 2. Конкурс поделок на лучшую дидактическую игру воспитатель
Декабрь   1. Занятие по сенсорному развитию «В гостях у зайчихи». 2. Дидактическая игра№1 «Упражнения с кругами» 3. Дидактическая игра№2 «Матрешка, где ты?» 4 Дидактическая игра№2 «Построим дом» 5. Дидактическая игра с элементами экспериментирования «Какой цвет у снега?» 6. Практическое задание: «На какие геометрические фигуры похожи часы?» (форма) 7. Заучивание стихов о геометрической фигуре – «Треугольник» 8. Загадки о геометрической фигуре «Треугольник» 1. Выставка художественной и методической литературы. 1. Выставка дидактических игр и игрушек 2. Методические рекомендации: Значение дидактических игр и занятий в воспитании детей 2 – 3 лет. воспитатель
январь 1. Занятие по сенсорному развитию «Сказка про матрёшек» 2. Дидактическаяигра№1 «Собери снеговика» 3. Дидактическая игра№2 «Мы едем, едем, едем…» 4. Дидактическая игра№3 «Цветные круги» 5. Дидактическая игра с элементами экспериментирования: «Цветные льдинки» 6. Практическое задание: «Каждой игрушке свою коробку» 7. Заучивание стихов о геометрической фигуре: «Круг» 8. Загадки о геометрической фигуре «Круг» Методические рекомендации: а) формирование представлений о форме; б) формирование представлений о цвете; в) формирование представлений о величине. воспитатель
февраль 1. Занятие по сенсорному развитию «Собери цветок по цвету» (из поролоновой губки) 2. Дидактическая игра №1 «Матрёшка» 3. Дидактическая игра №2 «Сбор фруктов» 4. Дидактическая игра№3 «Сложи радугу» 5. Практическое задание Коллективное рисование «Солнышко» 6. Практическое задание: «Большой – маленький» 7. Заучивание стихов о геометрической фигуре «Квадрат» 8. Загадки о геометрической фигуре «Квадрат» 9. Дидактическая игра с использованием геометрических фигур – образцов «Найди то, что я покажу» Методические рекомендации: а) дидактические игры с использованием бросового материала (пробки от пластиковых бутылок); б) игры с пирамидками; в) игры с матрёшкой. воспитатель
март 1. Занятие по сенсорному развитию «В гостях у круга, квадрата и треугольника». 2. Дидактическая игра! №1 «Почтовый ящик» 3 Дидактическая игра №2 – развлечение «Теремок» 4. Дидактическая игра № 3 «Воздушные шары» 5. Практическое задание: «Подбери пару» 6. Дидактическая игра на комбинирование геометрических форм «Где мой вагончик» День открытых дверей. Посещение развлечения «Теремок» воспитатель
апрель 1. Занятие по сенсорному развитию «Назови геометрическую фигуру». 2. Дидактическая игра№1 «Кухонный набор» 3. Дидактическая игра №2 «Сухой бассейн» 4. Дидактическая игра№3 «Это что за теремок» 5. «Дидактическая игра№4 «Спаси мышку» 6. Практическое задание: «Найди пуговице свою тарелочку» 7. Практическое задание «Каждой вазе свой цветок» Брошюра для родителей «Мама поиграй со мной» Буклет: (ширма) «Дидактические игры в формировании сенсорных способностей» воспитатель
май Проведение развлечения «Поможем колобку». 2. Подведение итогов реализации проекта 1Сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы играем» воспитатель

Ожидаемый результат

Решение поставленных задач обеспечат достижение цели:

1. Систематизацию материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

2. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними.

4..Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры.

5. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: