Практическое задание N1
Построение элементов инфраструктуры торгового предприятия на примере указанных предприятий.
Цель работы: изучить ПОНЯТИЕ «Инфраструктура» - термин, служащий для обозначения совокупности связанных между собой структур, отраслей или объектов, служащих для нормального функционирования любой системы в целом. Различают социальную, транспортную, инженерную, информационную, военную, рыночную инфраструктуры, инфраструктура экономики,
Торговля это не только процесс движения товаров, она имеет весомую материально-техническую составляющую, без которой этот процесс не может состояться. Исторически развитие торговли происходило параллельно с расширением технологических орудий, обеспечивающих торговую деятельность. Появились специально отведенные для торговли помещения и оборудование. Если единичный акт купли-продажи может быть совершен где угодно и когда угодно, то множество разнообразных актов купли-продажи определенности времени и места. Это означает, что торговля совершается в течение определенного времени и в специально отведенных и соответствующим образом оборудованных местах продажи. Торговая деятельность обеспечивается функционированием торговой инфраструктуры.
Торговая инфраструктура — комплекс вспомогательных (предприятий)отраслей, обеспечивающих основную деятельность по купле-продаже товаров.
Инфраструктура представляет собой комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, составляющих и/или обеспечивающих основу для организации и функционирования торгового обслуживания. К инфраструктуре сбытовых и торгово-посреднических предприятий относятся: связь, транспорт, складское хозяйство, энерго и водоснабжение, предприятия по обслуживанию населения, т.е. весь комплекс вспомогательных служб, обеспечивающих основную деятельность коммерческих предприятий и организаций. Это требует осуществления ряда технологических операций и деятельности по управлению персоналом.
Торгово-сбытовые предприятия создают и развивают собственную или арендованную материально-техническую базу. К ней относятся: погрузочно-разгрузочные устройства, помещения для хранения и подработки товаров, торговые помещения, где осуществляется приемка и отпуск товаров, оборудование, которое обеспечивает привлекательные условия для возникновения спроса и продажи товаров, кассовое оборудование для оборота и хранения денег, технические средства для учета и связи.
Необходимо получить максимальную информацию по выбранному предприятию, пользуясь всеми источниками в интернете и описать деятельность предприятия, его товарную линейку, дать предложения по инфраструктуре предприятия, описав всевозможные вспомогательные внутренние и внешние структуры. Обеспечивающие работу предприятия. Дать предложения по усовершенствованию инфраструктуры с целью оптимизации и повышения эффективности.
ПРИМЕР НАЧАЛА ОПИСАНИЯ: Гипермаркеты: "Лента" в Санкт-Петербурге
Супермаркетов и гипермаркетов в Санкт-Петербурге в настоящее время множество. На данных торговых площадках представлены все необходимые товары народного потребления: от продуктов и напитков до косметики, бытовой химии, товаров для дома и многого другого – в гипермаркетах Петербурга представлены как продовольственные, так и непродовольственные товары.
Одной из крупнейших торговых площадок в городе является гипермаркет «Лента», представленный в городе многими отделениями. Гипермаркет «Лента» в Санкт-Петербурге предлагает вниманию потребителей как продовольственные товары (мясо, выпечка, фрукты и овощи, молочные и замороженные продукты, морепродукты и многое другое), так и непродовольственные товары (бытовая химия, косметика, белье и обувь, товары для детей и прочее). «Лента» - гипермаркет Петербурга, также предлагающий товары для животных (корма для кошек и собак, витамины, аксессуары и прочее). Товарная линейка представлена продуктами питания(расшифровать по признакам), канцелярские товары, бытовая техника, женская и мужская одежда, посуда, текстиль, автотовары, строительный инструмент и прочие товары народного потребления. Географически гипермаркет расположен на персечении основных транспортных развязок, что позволяет конечному потребителю заезжать туда без проблем как при посещении вреди рабочей недели, так и при выезде загород.Инфраструктура гипермаркета представляет из себя…………..
«Окей» - гипермаркет в Санкт-Петербурге, считающийся одним из наиболее популярных. Товарная линейка данного гипермаркета Питера представлена продуктами (пе6речислить направления), напитками, товарами для дома, бытовой техникой, текстилем и строительным инструментом, косметикой, бытовой химией и многими другими товарами. Расширение товарной линейки произошло за счет оказания дополнительных услуг при посещении покупателями гипермаркета (перечислить), что является положительным фактором, воздействующим на конечного потребителя. В данном супермаркете Питера периодически проходят распродажи, благодаря которым у покупателей появляется возможность приобрести необходимый товар существенно дешевле. Инфраструктура гипермаркета представляет из себя……..
В списке самых популярных торговых площадок в Санкт-Петербурге можно отметить гипермаркет «Карусель». Большую известность среди жителей города он завоевал благодаря наличию собственной пекарни, из которой на прилавки супермаркета поступает свежая и вкусная выпечка. В данном супермаркете Петербурга можно найти продукты, одежду и обувь, товары для гигиены, товары для спорта и отдыха, бытовую химию и прочее. Те, кому необходим гипермаркет электроники в Санкт-Петербурге, могут направиться сюда: на территории магазина представлен огромный ассортимент бытовой техники и электроники, компьютеров, средств телефонной связи, кухонной техники, аудио- и видеотехники и многого другого. Инфраструктура гипермаркета представляет из себя……..
Практическое задание № 2
1.Построение таблицы «Внешние и внутренние факторы, влияющие на коммерческую деятельность»
2.Описание внешних и внутренних факторов, потенциально влияющих на работу исследуемого предприятия.
Форма отчета по Практическим заданиям № 1 и № 2:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Описание понятия «Инфраструктура предприятия.
4. Описание типовой инфраструктуры Гипермаркета (супермаркета, магазина)
5. Описание предприятия (в соответствии с заданием)
6. Описание инфраструктуры предприятия.
7. Описание внешних и внутренних факторов, влияющих на работу коммерческого предприятия
8. Описание внешних и внутренних факторов, потенциально влияющих на работу исследуемого предприятия.
9. Выводы по практическим работам
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого»
(ФГАОУ ВО «СПбПУ»)