Тех. Параметры регламента ФТ 2019




Регламент 2019

Условные обозначения:

СВ – стартовый взнос

«до 35», «до 50», «широкие мосты» - категории

СУ – специальный участок

ТТХ – тактико-технические характеристики модели

НССХ – невозможность следования своим ходом

УВ – условное время каждого конкретного СУ.

Старший категории – участник Этапа, назначенный Организаторами как наиболее опытный и ответственный пилот/штурман, прошедший более 3х соревнований. Старший категории имеет право на разрешение локальных споров при прохождении участниками СУ. Старший категории обязан следить за общим прохождением моделей в своей категории и соблюдении настоящего регламента. Он не принимает непосредственного участия в судействе, но может помочь при необходимости/возможности и вправе при свидетелях в корректной форме вносить замечания в судейство любого участника. Замечания и коррективы Старшего категории не обсуждаются и могут быть изменены только коллегиально по совещанию Организаторов и всех Старших категорий. Старший категории может меняться от этапа к этапу.

Пилот – участник Этапа/Чемпионата, непосредственно управляющий моделью при прохождении СУ.

Штурман – участник Этапа/Чемпионата, помогающий конкретному Пилоту при прохождении СУ как подсказкой траектории, так и использованием определенного доп.оборудования.

Команда – Пилот + Штурман

Сход – полная нссх модели. Поломка, возникшая при прохождении моделью СУ, которую Участник/Команда не смогли устранить на месте до конца УВ данного СУ

КК – контрольная карта (ы) участника

ЗПП – закрытый предстартовый парк моделей

 

 

Тех. Параметры регламента ФТ 2019

- в рамках чемпионата участвуют трофи-модели внедорожников масштаба: 1:10 - 1:8 с колёсной формулой 4x2 / 4х4.

- колеса – н/б 145 мм (кроме ШМ)

- колёсная база от 230 до 350 мм

- просвет между орехом моста и поверхностью н/б 50 мм и ширина по наружным граням колес н/б 260 мм (для категорий «до 35» и «до 50», для «ШМ» - просвет и ширина любые)

- максимально допустимый размер траков 150мм/40мм, максимальное количество 2 шт. По принципу сентраков разрешено использование 1го запасного колеса, размером не более ходового колеса модели

- максимальная длина троса/ троса лебедки - каждый

 

- касание ворот + 1 минута за каждое

- кратковременный однократный выезд за пределы СУ, отмеченные киперной лентой (2 колеса модели за лентой) +1 минута

- 3 и более колес за границами СУ – штраф + 15 мин.

- превышение допустимого кол-ва применения лебедок на СУ + 5 минут за каждое (кол-во применения сентраков не ограничено и не штрафуется)

- касание модели руками и иными средствами (кроме п.6) + 15 минут к Времени за каждый прецедент

- непройденные ворота за условное время СУ – 1 ворота = штраф в размере 30 мин или равный УВ данного СУ, если УВ СУ более 30 минут.

 

1. Введение:

В рамках чемпионата участвуют трофи-модели внедорожников масштаба: 1:10 - 1:8. Модели автомобилей и прототипов, рамные или обладающие пространственной рамой, специально подготовленные для бездорожья с колёсной формулой 4x2 / 4х4. Колеса – н/б 145 мм в диаметре, просвет между орехом и грунтом не более 50 мм (для категории ШМ – любой). Колёсная база от 230 до 350 мм. АКБ – без ограничений. Разрешены к участию рок-багги. «Монстры» и т.п. к участию не допускаются. Если Вы сомневаетесь в допуске модели – напишите Организаторам, они смогут ответить на все вопросы.

 

1.1 Условия оплаты стартовых взносов: 1 модель/1 участник (команда: пилот+штурман) – один стартовый взнос в размере: 200 р орг.сбор+500 р приз этапа + 300 р приз чемпионата по итогам года. Итого 1000 р.. Один участник (команда) имеет право выступления только одной модели в определенной категории. Допускается участие на одной модели нескольких команд (взнос за каждую команду отдельно). Допускается участие одной команды (участника) в нескольких категориях (взнос за каждую категорию отдельно).

1.2 Оплата производится строго наличными средствами в день проведения Этапа (возможен безналичный платеж не позднее, чем за 24 часа до времени старта Этапа).

 

2. Категории и регистрация:

Все модели распределяются в 3 категории:

1) «до 35мм»

2) «до 50 мм»

3) «широкие мосты»

Под цифрами «35» и «50» понимается расстояние от ровной поверхности стола регистрации до нижней точки ореха моста/площадки под рычагами независимой подвески. Под «широкими мостами» понимается расстояние по внешним граням колес модели более 260 мм.

Модели с задними подруливающими мостами и диг-юнитом допускаются только в категорию Широкие Мосты.

2.1 Регистрация и замеры модели при определении в категорию:

Модель устанавливается на стол регистрации, в той комплектации, в которой она будет выступать (весь шмурдяк, доп.оборудование и акб). На стол регистрации модель выставляется с кузовом, подготовленным к снятию и осмотру шасси.

Эталонным кубиком с ребром 35/50 мм производится замер расстояния до ореха: кубик 35 не проходит – модель попадает в категорию «до 35». Кубик с ребром 35 свободно проходит под орехом, не меняя пространственное положение модели - замер повторяется кубиком с ребром 50. Кубик 50 не проходит – модель определяется в категорию «до 50 мм». При замере расстояния по внешним граням колес и его определении более 260 мм модель определяется в категорию «широкие мосты». Замер расстояния до ореха в этом случае не производится.

При прохождении под орехом кубика с ребром 50 модель (с шириной по внешним граням колес менее 260 мм) к категории не причисляется и к участию не допускается. Замер производится в наименьшей точке любого моста.

Участие на одной модели с изменением параметров в разных категориях запрещается.

2.1.1 На моделях запрещено утяжеление отдельно смонтированными грузами, которые не являются необходимой (или копийной) частью модели.


Запрещены утяжеления колес, внутренняя загрузка элементов и пр. Допускается только замена деталь шасси/деталь шасси с утяжелением в заводском исполнении и/или утяжеление копийной частью модели 1/1. Все вопросы по допуску элементов утяжеления можно задать организаторам.

Нарушение данного пункта влечет аннулирование результатов Этапа.

При осмотре модели, в случае необходимости Организаторы имеют право на её углубленный осмотр. По просьбе Организаторов Участник обязан предоставить модель и её узлы в необходимом состоянии. Если требуется разбор узлов (например, снятие дисков при подозрении на грузы) – Участник обеспечивает разбор самостоятельно. В случае отказа от досмотра модель может быть недопущена/снята с Этапа.

 

2.2 После замеров и определения категории Участнику выдаётся его индивидуальные Контрольные Карты, в которых проставлены отметки о прохождении регистрации и пр.. Участник хранит КК у себя, отдавая их судье во время своего заезда на разных СУ. После прохождения регистрации модели ставятся в закрытый предстартовый парк (ЗПП), обозначенный Организаторами. Любые изменения в ттх модели после прохождения регистрации по умолчанию запрещены и могут быть допущены ТОЛЬКО по согласованию с Организаторами и в их присутствии, при этом изменения не должны повлиять на критерий определения её категории.

После личного выступления Участник ставит модель в ЗПП до оглашения результатов заезда. На всё время Этапа модели Участников стоят в ЗПП постоянно. Только Старший Категории или Организатор даёт команду на выставление модели на стартовый подиум. Самовольное выставление модели до/после заезда является нарушением и может быть расценено как попытка изменения комплектности

В холодный период модели могут находиться в ЗПП без акб, при этом акб, с которыми модель проходила регистрацию, будут отмаркированы Организаторами и только эти акб допускаются к участию к Этапе. Так же при регистрации могут быть отмаркированы дополнительные акб.

2.3. После старта соревнований допускается только текущий ремонт узлов модели и замена акб на отмаркерованный при регистрации. Любые изменения, влияющие на критерий определения категории СТРОГО запрещены и караются дисквалификацией с этапа без предупреждения и без возврата стартового взноса. Каждый участник соревнований обязан вслух и при свидетелях на месте отметить попытку изменения ттх модели другим участником, влияющих на критерий категории и доложить об этом Организаторам и Старшим в категории.

2.4. На протяжении чемпионата участник/команда имеет право перейти из категории в категорию (при прохождении п.2.1). При этом все очки, набранные участником/командой в предыдущей категории, замораживаются и в другую категорию не переносятся. Допускается возвращение в категорию, при этом очки, набранные в ней, размораживаются и новые набранные плюсуются к ним (очки со смежной категории замораживаются и не плюсуются). Просьба учесть этот пункт при изначальном определении участия Вашей боевой модели и её основных ттх.

2.5. Решение о зачислении в каждую конкретную категорию, решение о дисквалификации и прочие спорные моменты всего п.2 решаются только Организаторами при содействии Старших в категориях. Принятые решения не подлежат обсуждению и вступают в силу с момента их объявления.

 

3. Общие требования к участникам/командам:

К участию допускаются все пилоты и штурманы моделей, ознакомленные с настоящим регламентом, положительно прошедшие п.2 и оплатившие установленный стартовый взнос. Возраст участников не ограничен. Дети до 14 лет участвуют в сопровождении родителей. Штурман команды не может быть пилотом-участником соревнований (исключение – дети до 14 лет, выступающие в общем зачёте, - их родитель может быть штурманом даже при условии его участия). Правила настоящего Регламента применимы к Пилотам и Штурманам в равном объеме.

3.1.

- на всё время Этапа запрещается употребление любых алкогольных и наркотических веществ, а также присутствие на Этапе в нетрезвом/неадекватном состоянии. Штрафуется дисквалификацией с Этапа без возможности его дальнейшего прохождения и без возврата СВ. Определяется Организаторами и Старшими категорий коллегиально.

- на Этапе запрещается нецензурная брань. Первые 2 замечания – предупреждения. После 2х замечание возможна дисквалификация участника с Этапа без возврата СВ и дальнейшего прохождения данного Этапа. Замечания могут быть сделаны Организаторами/Старшими категорий по заявке любого участника соревнований.

- на Этапе запрещаются грубые споры и конфликты как между участниками, так и в связи с решениями Организаторов. Штрафуется дисквалификацией с Этапа без возможности его дальнейшего прохождения и без возврата СВ. Определяется Организаторами и Старшими категорий коллегиально.

- на Этапе каждый участник в случае возникновения спорных моментов имеет право (до/после прохождения любого СУ) обратиться к Старшему категории и/или к Организаторам для локального разрешения спорной ситуации.

- на протяжении Чемпионата Участник/Команда, в силу вынужденных обстоятельств, имеют право заменить весь состав Команды (или Пилота) на отдельно взятый. Допускается не более 1го раза за время проведения Чемпионата и производится по заранее объявленной просьбе Организаторам. Данный пункт введен на случай форс-мажорных обстоятельств и является исключением. Подменный пилот не должен быть регулярным участником Чемпионата. Отметим, что Штурман команды может меняться от Этапа к Этапу БЕЗ ограничений.

- на протяжении Этапа/Чемпионата Участник/Команда вправе рассчитывать на равный подход к каждому участнику, соблюдающему настоящий регламент. Организаторы несут ответственность за объективность исполнения регламента и финансовые расчеты при проведении Чемпионата.

- желающие делать фото/видео съемку на соревнованиях должны оповестить об этом Организаторов и получить у них сигнальный жилет для их маркировки на трассе.

- во время выступления рядом с Пилотом/Командой могут находиться: 2 судьи, Старший Категории/Организатор, заявленный фото/видео оператор. Все зрители имеют право наблюдать за выступлением на расстоянии не менее 5 м от выступающего Пилота/Команды. В случае нарушения такой зритель получает устное предупреждение. После 2х предупреждений зритель может быть удален с Этапа.

- на время проведения регистрации Этапа все СУ закрыты для просмотра. До начала регистрации и после брифинга будет дано отдельное время участникам для визуального ознакомления с СУ.

 

 

4. Проведение общего Чемпионата 2019:

Чемпионат состоит из 8-11 Этапов. На протяжении Чемпионата Организаторами ведется турнирная таблица каждой категории, в которой очки присуждаются за каждое прохождение Этапа следующим образом:

1 место — 25 очков;

2 место — 18 очков;

3 место — 15 очков;

4 место — 12 очков;

5 место — 10 очков;

6 место — 8 очков;

7 место — 6 очков;

8 место — 4 очка;

9 место — 2 очка;

 

10 место — 1 очко

Если в данной категории менее 10 участников, то распределение очков начинается с 1го места. К примеру: в категории 4 участника. Соответственно, 1ое место получает 25 очков, 4ое – 12 очков.

Участие в Чемпионате можно принять на любом его Этапе, при этом в случае расширения кол-ва участников соответственно увеличивается число претендентов, вплоть до топ-10. Если в категории более 10 участников, то участники, не вошедшие в топ-10 данного Этапа, очков за него не получают.

 

5. Проведение Этапа:

После прохождения регистрации всеми участниками Организаторы проводят краткий брифинг, на котором озвучивают Старших каждой категории, очередность прохождения СУ категориями и Условное Время каждого СУ. Все вопросы, связанные с изучением и пониманием регламента, рекомендуется задать ДО ДНЯ СОРЕВНОВАНИЙ, - на брифинг отводится не более 10 минут и ответить на все вопросы подробно не представляется возможным.

5.1 После брифинга Участники категорий расходятся по своим первым СУ. Участники внутри своей категории жребием самостоятельно определяют очередность выступлений, инвентарь для проведения жеребьевки будет выдан Старшим категории. Рекомендуем отметить очередность выступлений цифрами на ваших КК. Пункт 5.1 может быть повторен Участниками на каждом новом СУ.

Судейство на Этапе.

На каждом СУ участники судят друг друга внутри своей категории. Во время выступления для корректности участника судят 2 судьи. Судьи, как и очередность выступления, будет прописана Организаторами ДО начала соревнований, с обязательной ротацией очередности и судей от Этапа к Этапу.

Участник в порядке своей очереди выставляет модель из ЗПП перед первыми воротам данного СУ и отдаёт свою КК Судье. Судьи уточняют готовность, включают секундомер и одновременно объявляют старт. На протяжении УВ Судья вносит в КК Участника все необходимые отметки о прохождении, параллельно сопоставляя фактическое время прохождения Участника с УВ. При приближении окончания УВ (минимум за 1 минуту) Судья предупреждает Участника о скором истечении УВ. По полному истечении УВ Судья объявляет Финиш и Участник ОБЯЗАН принять все меры к фактической остановке модели. Если участник прошёл СУ до истечения УВ, в его КК в графе «Время» заносится его фактическое время прохождения. Если участник по истечению УВ не смог пройти весь СУ, в его КК в графе «Время» ставится УВ целиком, а в «штрафы» вносится кол-во ворот, которые он не успел пройти.

[исключение: СХОД. Под Сходом понимается полная нссх модели на данном СУ и невозможность устранить поломку за Условное Время СУ. При Сходе модели её результат в Этапе не засчитывается и в таблицу топ-10 не попадает. Отметим, что при восстановлении работоспособности модели до полного истечения УВ - Сход данной модели не засчитывается и ее участие в Этапе может быть продолжено]

После завершения выступления, занесения всех отметок и подписи КК судья отдаёт Карту участнику и он хранит её до следующего СУ.

Во время прохождения трассы участником Судьи обязаны поправлять вешки ворот, киперку и иные искусственные (и по возможности естественные) ограничения на трассе. В случае невозможности поправки Судьёй он должен сразу же, не откладывая «на потом» попросить об этом любого свободного участника категории.

5.3. Все взрослые люди и мы уверены, что это не понадобится - излишне напоминать, что любые попытки исправить отметки в КК или сделать их копии будут пресекаться и караться дисквалификацией вплоть до полного исключения из Чемпионата.

Ответственность за сохранность индивидуальной КК лежит на её хозяине, т.е. Участнике Этапа.

Отказ от судейства (как и от судьи) Регламентом не предусмотрен и рассматривается как его (Регламента) грубое нарушение.

5.4 Во время прохождения СУ все участники категории вправе наблюдать за выступлениями и судейством каждого Участника (не мешая выступающему и судье), а Старшему категории это рекомендуется особо. Рекомендуем включать дублирующий секундомер на время выступлений; быть внимательными и не убегать с СУ сразу после вашего выступления и судейства – возможно, именно ваша подсказка сможет помочь в спорном вопросе, не говоря о том, что справедливое судейство в конечном итоге справедливо определяет победителей внутри категории. Это в ваших же интересах. В случае, если вы заметили очевидное нарушение судейства, вы в полном вправе обратиться к Старшему категории с вопросом. Не стесняйтесь делать этого, это не донос. Совершенно не обязательно, что судья намеренно искажает результат. Он тоже человек и может ошибиться. При этом не допускаются назойливые подсказки судье во время прохождения Участником СУ. Если судья будет нуждаться в помощи, он вправе о ней попросить.

Новички (впервые выступающие/судящие) – судят строго в паре с любым более опытным человеком. Просите помочь – вам не откажут.

5.5 По окончанию Этапа все КК сдаются Организаторам лично в руки, и они, вместе со Старшими категорий, производят подсчёт результатов и подведение итогов.

5.6 Вероятность совпадения результатов крайне мала, но теоретически существует. При равенстве времени нескольких участников преимущество получит тот Участник/Команда, которые использовали меньше всего Посторонней Помощи (рук и т.п.) на Этапе. При равенстве и этого пункта преимущество будет о того Участника/Команды, которая получила наименьшее кол-во штрафных баллов за непройденные ворота. И, наконец, при полном равенстве преимущество получит Участник/Команда, получившая наименьшее суммарное кол-во штрафов (т.е. наиболее «чисто» проехавшая СУ).

 

6. Во время прохождения Этапа разрешено:

- касаться машину руками (без изменения местоположения) в случае зацепа троса или при использовании доп. оборудования, которое лежит в машине (траки/запаска, лебёдка, якорь, удлинитель троса лебёдки) как Пилоту, так и Штурману.

- касание модели после вынужденной остановки для ремонта или замены АКБ без изменения местоположения модели.

- касание модели для вынимание посторонних предметов, застрявших в шасси или намотанной на колеса киперной ленты (без изменения местоположения модели)

- использование сенд-траков, тросов и т.п. приспособлений разрешается при условии, что они находятся на модели и транспортируется на ней же, в случае их выпадения из модели они НЕ считаются утерянными. Участник, потерявший доп.оборудование, обязан вернуться на модели к месту утери (радиус – 1м) и может положить потерянное обратно на модель. Максимально допустимый размер траков 150мм/40мм, максимальное количество 2 шт. По принципу сентраков разрешено использование 1го запасного колеса, размером не более ходового колеса модели. Максимальная длина троса/ троса лебедки 3м каждый. Размер якоря не прописан, надеемся на здравый смысл. Перемещение доп.оборудования от препятствия к препятствию допускается только на модели. Движение с якорем (крюком) лебедки в руках запрещено.

 

7. Во время прохождения Этапа запрещено:

- прохождение ворот не по порядку

- движение с якорем (крюком) лебедки в руках

- прохождение ворот после изменения местоположения хотя бы одной вешки (в процессе проезда) до её восстановления

- применение спец. средств, расположенные вне модели

- использование ограждений трассы как зацеп для лебедок и тросов

- использование диг-юнитов (кроме ШМ)

- изменение конфигурации модели, способное повлечь изменение критериев её регистрации (смена_накачка колес, резины, и т.п.)

- намеренные (или регулярные опасные непреднамеренные) столкновения с другими моделями, которые могут привести к повреждению моделей. Имеется в виду неоправданно рискованные, сильные контакты, или же намеренная порча моделей.

- пересекать или ставить на трассу модели вне своего заезда или иным способом создавать препятствия на трассе на всё время проведения соревнований.

- неуважительное отношение к моделям соперников (равно как и к соперникам, зрителям) и другие действия за гранью здравого смысла.

- внесение изменений в расстановку ворот и киперной ленты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: