Педагогическая характеристика
Артемёнок Елизавету Сергеевну,
26.08.2010 года рождения,
проживающую по адресу:
г. Новополоцк, ул. Я. Коласа, д. 94, кв. 38
Семья полная, благополучная, биологическая. Проживают в новой, благоустроенной квартире. Коммунально – жилищные условия – хорошие.
Мать – Артемёнок Ирина Степановна (1984 г.р.), образование – средне – специальное. Находится в декретном отпуске по уходу за ребёнком до 3 – х лет (Артемёнок Валерия Сергеевна (06.05.2016 г.). Отец – Артемёнок Сергей Григорьевич (1984 г.р.), образование – средне – специальное, место работы ОАО «Полимир», аппаратчик.
Родители с любовью относятся к девочке, принимают активное участие в воспитании и развитии ребёнка, регулярно интересуютсяеё успехами и строго относятся к непослушанию. Атмосфера в семье доброжелательная. За последний год в семье не произошло никаких значимых изменений, которые могли бы повлиять на общее состояние ребёнка.
Коррекционно – педагогическую помощь в условиях ПКПП получает с сентября 2015 года.
К окружающим людям (педагогам) Лиза относиться доброжелательно, общение происходит на равных. Со сверстниками вступает в контакт выборочно.
Мелкая моторика развита достаточно. Девочка прекрасно рисует, лепит, владеет ножницами. Ведущая рука – правая, при выполнении работ аккуратна.
Программный материал девочка усваивает на среднем уровне. На занятиях внимательна, послушна. Произвольное внимание устойчивое. У Лизы достаточный объём памяти, старается запоминать, а затем воспроизводит с незначительной помощью взрослого. Логическое мышление развито на среднем уровне, устанавливает причинно - следственные связи, с помощью наводящих вопросов и подсказок педагога делает выводы и умозаключения.
Девочка любит играть с куклами, с конструктором, в подвижные игры. Часто играет самостоятельно, правилам игры подчиняется.Всегда доводит начатое до конца.Во взаимоотношениях со сверстниками доброжелательна. На контакт с чужими идёт не охотно.
Осознает себя субъектом деятельности и межличностных отношений, испытывает потребность в признании результатов, в установлении и сохранении положительных взаимоотношений. Самостоятельно сервирует стол для завтрака, обеда, полдника и ужина. Придерживается правил поведения за столом и правил приема пищи. Знает правила безопасного пользования предметами быта, правила поведения на улице и в общественном транспорте. Объясняет назначение незнакомых предметов и различает их особенности. Сотрудничает в игровой деятельности, согласовывает тематику игры, планирует ее развитие, выбирает средства для реализации замысла. Умеет договориться, преодолеть конфликты в игре на основе мирного соглашения. Моделирует в игре реальные отношения между людьми (социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека). Принимает решения для разрешения проблемно - игровых ситуаций.
Проявляет интерес к занятиям. Внимательна, исполнительна. Владеет изучаемыми приемами работы (рисования, лепки, аппликации, ручного труда).Любит заниматься изобразительной деятельностью, конструированием, ручным трудом по собственной инициативе.
Физическое развитие – средне – гармоничное. Группа здоровья 2 (НПР – 1).
Навыкисамообслуживания и хозяйственно - бытового труда развиты в соответствии с возрастом. Испытывает затруднения в завязывании шнурков.
Имеет представление об образовании числа (до 10). Владеет прямым и обратным счётом. Испытывает затруднения в измерении величины при помощи условной мерки. Различает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Темперамент ребенка - сангвиник. Девочка доброжелательная, жизнерадостная, общительная, любит рисовать.Полоролевое развитие ребенка соответствует возрасту, без отклонений.
Проявляет заботливое отношение к животным, растениям. Испытывает чувство гордости за хорошо выполненное задание, успехи, похвалу. Умеет управлять своим поведением, чувствами.Эмоционально устойчивая. Трудности преодолевает, от помощи взрослого не отказывается.
Сенсорные навыки сформированы. Называет и различает основные цвета спектра и их оттенки.
Разборчивость речи достаточная. Велась работа по развитию артикуляционной моторики и речевого дыхания. Поставлены и введены в речь сонорные звуки [ л ], [ р ] – ведётся работа по их автоматизации. При повторе слов сложной слоговой структуры наблюдаются не грубые дефекты (структура слова сохранена). Слоговые ряды повторяет с единичнымиошибками; слова в заданной последовательности воспроизводит (темп воспроизведения замедленный). Определяет первыйи последний звук в слове.Грамматический строй речи сформирован – образует множественное число существительных. С единичными ошибками употребляет числительное с существительным.Обобщающими понятиями владеет, исключает – но не объясняет. Антонимы к словам подбирает с не значительной помощью взрослого. В речи употребляет существительные, глаголы, признаки предмета. Значение простых предлогов понимает, употребляет.
27.03.2017год
Воспитатель группы: ___________ К. В. Бондаренко
Учитель – дефектолог: ____________Е. Н. Глебка
Заведующий ГУО «Ясли –
сад № 3 г. Новополоцка» ___________И. В. Задровская
сангвиник (высокая экстраверсия и низкий нейротизм) быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.