Распределение и перераспределение национального дохода и совокупного общественного продукта.




Социально-экономическая сущность бюджета.

Бюджет является частной, по отношению к частной категории. Бюджет занимает центральное место в системе финансов (в системе государственных и муниципальных организациях)

Финансовые отношения обладают рядом отличительных черт и эти черты можно приписать в частности к бюджетному отношению.

Отличительные черты:

1)Денежная форма (этих отношений)

2)Распределительный характер отношений

3)Движение денежных средств одностороннее, не предполагается противоположно-направленный поток.

 

Распределение и перераспределение национального дохода и совокупного общественного продукта.

Бюджет тесно связан с процессами распределения и перераспределения финансовых ресурсов, а значит, оказывает регулирующее воздействие на ход и результаты воспроизводственного процесса.

Доходная часть бюджета в основном представлена налогами, доходами и другими платежами, т.е. формирование этих доходов в результате пере распределительного процесса на макроуровне, т.е. на уровне государства.

Незначительная часть доходов образуется в результате использования государственной и муниципальной собственности, реализации товаров и услуг и осуществление предпринимательской деятельности органов власти различных уровней. Эти доходы с экономической очки зрения следует считать первичными, т.е. происходит перераспределение вновь прибавочной стоимости в рамках воспроизводственного процесса.

Органы власти осуществляют бюджетные расходы, также участвуют в распределении и перераспределении, т.е. предъявляют платёжный спрос и выполняют свои функции.

Представим схематично систему финансов и определим место бюджета:

Система финансов

Централизованная сфера Децентрализованная сфера

Общегос финансы и территор.фин Фин. Дом хоз-во и финан. Хоз. Субъектов

-Фед. Бюджет -бюджет и субъект РФ -местный

-Бюджеты госуд. Внебюджетных фондов.-Бюджеты госуд. Терр внебюд. Фондов-мун. кредит

-Гос. Предметы - резервы регион. Фондов -резервы

-гос резервы на фед. Уровне

В литературе можно встретить различные варианты определений термина «бюджет».

Определение бюджета соответствует определению из кодекса РФ.

Бюджет –форма образования и использования фонда денежных средств для финансового обеспечения, задач и функции государства и органов местного самоуправления.

Наиболее полно социально-экономическая сущность бюджета раскрывается в его функциях.

Функции бюджета:

1)Контрольная функция (бюджетный план подлежит законодательному утверждению и поэтому накладывает ограничение на действие участников бюджетного процесса.

В рамках контрольной функции можно выделить несколько форм контроля:

а) Законодательные органы контролируют действие исполнительных органов.

б) Контроль со стороны специализированных органов финансового контроля. Высший контрольный орган в РФ проводит внешние проверки всей документации поступающей из правительства федерального собрания. Федеральная служба по финансового- бюджетному контролю осуществляет текущий бюджетный контроль в ходе исполнения бюджета.

в) Контроль со стороны вышестоящего ведомства. Министерство финансов осуществляет контроль по отношению к (Федеральной налоговой службе, к Федеральному казначейству).

Действие Минфина контролируется со стороны правительства.

г) Общественный контроль – форма контроля в большей мере развита в странах с глубокими демократическими традициями.

Этой форме контроля отводится большое значение и для повышения эффективности контроля реализуются программы повышения прозрачности бюджета.

 

2)Информационная функция.

Бюджет является основным документом страны.

Как плановый документ он содержит важные макроэкономические показатели и позируются на прогнозе соответствующий период. Эти документы подлежат обязательному опубликованию, поэтому базовые макроэкономические и социальные показатели на планируемый период становятся доступными самому широкому кругу лиц.

Уровень ВВП, темп его прироста в планируемом году, структура, темп роста цен, уровень цен на нефть и другие показатели являются важными индикаторами развития экономической ситуации и социальной обстановки. Эти индикаторы учитываются не только органами государственной власти и управления, но и субъектами децентрализованной сферы при планировании хозяйственной деятельности на перспективу, т.е. бюджет формирует в обществе определённые ожидания (и позитивные и негативные) и может оказывать косвенное влияние на принятие экономических решений всеми субъектами экономики ещё до его исполнения.

3)Распределительная функция.

Бюджет участвует в распределении и перераспределении части вновь произведённой стоимости.

4)Регулирующая функция бюджета.

Бюджетная политика органов власти различных уровней оказывает огромное влияние на экономику и социальную сферу.

Можно укрупнённо выделить инструменты регулирования такого элемента.

Инструменты в рамках дохода бюджета.

-Налоговые доходы.

Для наполнения доходной части бюджета, органы власти вынуждены формировать налоговую нагрузку, общий уровень и структура налоговой нагрузки регулирует деловую активность в целом и направленность экономического развития.

-Таможенные пошлины и сборы. Позволят регулировать интенсивность экспортно, импортных организаций.

Со стороны расходов:

-государственные и муниципальные закупки

Покрывает потребность государства … одновременно позволяя регулировать локальную деловую активность и увеличивать количество рабочих мест

Приобретая товары и услуги государство выступает ценным и крупным потребителем.

Разместив государственный в районе государство решит в первую очередь социальные проблемы этой территории. В результате этого мероприятия выгоду получат поставщик, который выиграл тендер из -за расширения рынка сбыта его поставщики, их сотрудники и организации других не связанных отраслей которые реализуют товары народного потребления на этой территории.

Расходы на оплату труда (государство в этом случае является крупным работодателем и варьируя уровнем заработной платы может оказывать существенное влияние на доходы домохозяйств по всей стране)

-Дефицит и профицит бюджета.

Позволяет регулировать деловую активность в экономики.

Дефицитный бюджет используется для стимулирования деловой активности.

Профицитный бюджет сдерживает активность и используется чтобы избежать перегрева экономики и более равномерно по времени распределить ресурсы, как правило в периоды профицитного бюджета досрочное погашение долговых обязательств особенно внешних и формирование резервных фондов.

-Межбюджетное регулирование.

Часть средств вышестоящее бюджета используется органами власти для межтерриториального перераспределения и обеспечения сбалансированности, нижестоящих бюджета соответствующей территории.

В РФ перечисляются: финансовая помощь в виде дотаций субсидий.

 

 

Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственных свойствах, регулируемая нормами права и совокупность:

-Федерального бюджета

-Бюджета субъектов

-Местных бюджетов

-Бюджетов государственных внебюджетных фондов

В соответствии с бюджетным кодексом состоит из следующих уровней бюджета:

1)Федеральный бюджет и бюджеты государственных и внебюджетных фондов

2)Бюджеты субъектов РФ и бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов

3)Местные бюджеты

-Бюджеты муниципальных районов

-Бюджеты городских округов

-Бюджеты внутригородских муниципальных образований, городов федерального значения. (Москва, Питер)

-Бюджеты городских

В экономической литературе есть некоторое расхождение

Более корректно говорить, что бюджетная система включает 3 уровня бюджета, но местный уровень на определённой территории РФ представлен бюджетами двух подуровней.

Местный бюджет состоит из двух подуровней

Местный уровень на следующей территории представлен:

Одним бюджетом Бюджетом Двух подуровней.

Территорией городских округов Территорией муниципальных округов

 

Города федерального значения по конституции РФ являются субъекты РФ, поэтому их городские бюджеты являются бюджетами субъектов РФ.

Бюджетная система РФ включает совокупность бюджетных и внебюджетных фондов, каждый из них принадлежи органам власти или управления соответствующего уровня на конкретной территории, поэтому нижестоящие бюджеты своими доходами и расходами не входят в вышестоящие. Строение бюджетной системы любого государства основывается на государственном устройстве страны, так как органы власти любого уровня нуждаются в бюджетных средствах для финансового обеспечения своих функций.

По своему государственному устройству Россия является федерацией, что предполагает наличие 3-ёх уровней власти (Федеральные, Органы государственной власти субъектов, органы местного самоуправления).

Бюджетное устройство – совокупность принципов на основании которых организовано и функционирует бюджетная система. Бюджетным устройством РФ является бюджетный федерализм.

Базовые принципы бюджетного федерализма:

1)Наличие трёхзвенной бюджетной системы

2)Равенство прав бюджетов одного звена

3)Предоставление финансовой помощи нижестоящим бюджетам на равных объективных основаниях

В РФ применяется ярко-выраженная кооперативная модель бюджетного федерализма, т.е. в бюджетной системе РФ последние 12 лет сформировалась и укрепилась сильно-централизованная бюджетная система.

 

Уточнение терминов. Бюджет. Бюджетный план. Консолидированный бюджет.

Определение бюджета (см. 1 вопрос)

Из перечисленных терминов понятие бюджет является наиболее общим. При применении этого слова на практике под ним можно понять, как бюджетный план, так и бюджетный фонд.

Бюджетный план – законодательно-установленная роспись дохода и расхода на очередной финансовый год, либо очередной финансовый год и плановый период. Исполнение бюджетного плана заключается в формировании и использовании централизованного фонда денежных средств, который называется бюджетным фондом.

Консолидированный бюджет – свод доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы на определённой территории.

Консолидированный бюджет не подлежит законодательному утверждению и является статистическим сводным документом. Консолидированный бюджет может быть составлен по плановым показателям, т.е. на базе проектов бюджета или на базе законов или решений по бюджету, а также оперативным и итоговым отчётностям.

Схема консолидированного бюджета РФ

(он может быть подсчитан с учётом средств гос. Вне бюджет.фондов и без их учёта)

Федеральный бюджет

Бюджеты субъектов РФ

1)Районные бюджеты бюджеты городских округов

2)Бюджеты поселений

Бюджет муниципального района (консолидированный) включает районный бюжет и районы бюджета городских и сельских поселений этого муниципального района.

Консолидированный бюджет субъектов РФ включает:

1)Бюджет субъекта РФ

2)Бюджеты городских округов и бюджеты муниципальных районов (консолидированные)

Консолидированный бюджет РФ включает:

1)Федеральный

2)Консолидированные бюджеты РФ

В бюджетной практике принято различать значения терминов:

1)Бюджет муниципального района и районный бюджет

2)Бюджет города и городской бюджет (только для городов федерального значения)

К каждой паре терминов первое понятие указывает на консолидированный бюджет соответствующей территории, а второе понятие самостоятельный бюджетный фонд самого высокого уровня этой территории.

Бюджетное право

Бюджетное право – совокупность норм, регулирующих бюджетное правоотношение. Источником бюджетного права является бюджетное законодательство. Участниками бюджетных правоотношений являются РФ, в лице Федеральных органов Гос. Власти, субъектов РФ, муниципальное образование в лице органов местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами и получатели бюджетных средств.

Нормы бюджетного права делятся на общую и особенную часть.

Основным источником общих норм бюджета является конституция РФ. Там закреплены азовые принципы отношения между участниками бюджетного процесса.

Положение общей части норм детализируется нормами особенной части.

Источниками норм бюджетного права является:

1)Бюджетный кодекс РФ и принятые с ним Федеральные законы о Федеральном бюджете, Федеральные законы РФ о бюджете субъекта, решение органов местного самоуправления по бюджету муниципального образования.

Законы или решения об исполнении соответствующего закона или решения о бюджете

Другие нормативно-правовые акты:

1)Федеральный закон о финансовых основах субъектов РФ

2)Закон субъекта РФ о бюджете и бюджетном процессе в этом субъекте РФ.

3)Указанием министерства финансов РФ «о порядке применения бюджетной классификации РФ»

Разъяснительные письма, инструкции, приказы, об исполнительном органе власти.

Нормы бюджетного права может классифицировать по уровням власти, которые их разраб. И утверждают. Все нормы бюджет. Права можн. Разделить на федерал. Нормы, региональные и местные.

В соотв. С принципами единства бюджет.системы нормы бюджет. Права – едины и обязат. К применению на территории соответсв.

Государственные бюджетные доходы и расходы

В соответствии с конституцией РФ органы власти в РФ делятся на 3 уровня:

- федеральные органы государственной власти

- органы государственной власти субъектов РФ

- органы местного самоуправления

Конституция гарантирует самостоятельность органов местного самоуправления, но не наделяет статусом государственности, поэтому в систему органов государственной власти в РФ входят:

- федеральные органы

- региональные органы

Понятие:

1)Государственные доходы и расходы

2)Бюджетные доходы и расходы с экономической точки зрения практически идентичны и различий между ними не существенны. Однако с юридической или формальной точки зрения – разные вещи.

Бюджетные доходы и расходы соответственно формируются и финансируются органами власти всех уровней, т.к. каждый уровень власти имеет в распоряжении бюджетные фонды. Государственные доходы и расходы образуются и финансируются исключительно органами государственной власти, т.е. федеральными и региональными, т.е. бюджетные доходы и расходы органов местного самоуправления нельзя назвать государственными.

Принципы бюджетной системы РФ:

Бюджетный кодекс РФ устанавливает 13 принципов бюджетной системы РФ:

Распечатать принципы бюджетной системы.

1)Принцип подведомственности расходов

Главные распорядители распределяют лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования, исключительно среди подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств.

У каждого распорядителя (получателя) бюджетных средств может быть только 1 главный распорядитель (распорядитель).

2)Принцип сбалансированности бюджета. Этот принцип предполагает, что расходы в полном объёме покрываются доходами этого бюджета и поступлениями из источников финансирования и его дефицита.

3)Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета

Расходы покрываются общей массой поступлений из доходных источников и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета

Бюджетный кодекс оговаривает исключение из этих правил. Это будут:

1)Целевые безвозмездные поступления, т.е. субсидии и субвенции

2)Полученные целевые кредиты

3)Операции со средствами иностранной валюты

Бюджетный процесс в РФ.

Бюджетный процесс в его стадии, участники бюджетного процесса на федеральном уровне в РФ.

Уточнить значение терминов «проект бюджета», «закон о бюджете», «решение о бюджете», «консолидированный бюджет».

3. Составление проекта бюджета

4. Рассмотрение проекта бюджета

Роль двух ветвей власти в бюджетном процессе

Счётная палата РФ, её роль и функции в бюджетном процессе.

Бюджетный комитет и согласительная комиссия.

Роль федерального казначейства

Бюджетный процесс – регулируемая нормами права деятельность органов государственной власти местного самоуправления других участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджету, их составлению и утверждению.

В соответствии бюджетным кодексом РФ составляет следующие стадии:

1)Составление проекта бюджета

2)Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

3)Исполнение закона (решение о бюджете)

4)Составление и утверждение отсчёта о исполнении закона или решением о бюджете

Бюджетный процесс в РФ осуществляется органами власти каждого уровня самостоятельно на своей территории. Составы участников бюджетного процесса и распределения бюджетных полномочий, среди них везде похожи.

Для примера рассмотрим бюджетный процесс реализуемый федеральными органами власти и другими участниками процесса относительно федерального бюджета (бюджетный кодекс определяет порядок осуществления бюджетного процесса отдельно для федерального, отдельно для регионального и местного уровней.

Как правило, требование бюджетного кодекса к участникам бюджетного процесса на уровне региона и муниципалитета мягче, чем участникам бюджетного процесса на фед. Уровне

Проект бюджета – план, который был составлен исполнительными органами, но ещё не был рассмотрен и утверждён законодательными органами. После утверждения законодательными и исполнительными органами проекта.

Законы о бюджете принимаются органами государственной власти, это понятие можно отнести к Федеральному закону «О федеральном бюджете» и к закону субъектов РФ «О бюджете субъектов РФ».

Органы местного самоуправления утверждают свой бюджетный план решением представительного органа.

Консолидированный бюджет – он не рассматривается, не утверждается, не объясняется так как доходы и расходы, входящие в состав консолидированного бюджета находятся в ведении органов власти различных уровней с соответствующей территорией.

Однако консолидированный бюджет является важным документом, который используется в бюджетном процессе. Консолидированный бюджет обязательно составляется параллельно составлением проектов бюджета. Для уточнения плановых показателей используются консолидированные бюджеты за 3 последних отчётных периода и консолидированный бюджет текущего финансового года (по предварительным данным).

Испол

На базе этих оперативных составляют консолидированный бюджет и публикуют его на сайте

Составление проекта бюджета

Проект федерального бюджета

Составление проекта бюджета происходит ежегодно при этом показатели планового периода корректируются или уточняются

Бюджетный кодекс РФ предусматривает различные горизонты бюджетного планирования в зависимости от уровня бюджета:

1)Органы государственной власти РФ по своему выбору могут составлять проект бюджета субъекта РФ сроком на 1 или 3 года. В случае если проект бюджета составляется к нему, то в дополнение к нему должен быть составлен среднесрочный финансовый план.

Составление Федерального Бюджета занимается Мин фин.

Прогноз содержит важные социальные экономические показатели

Составленный проект бюджета направляется в правительство РФ.

Правительство РФ рассматривает проект и направляет в Государственную Думу.

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета.

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета начинается в Государственной Думе. Государственная Дума приступает к рассмотрению после получения Заключения от счётной палаты на проект бюджета.

Аудиторы счётной палаты проводят внешнюю проверку проекта бюджета и сопроводительных документов.

Государственная Дума рассматривает проект бюджета в 3-х чтениях.

Только Государственная Дума в целом принимает окончательное решение относительно внесения или отклонения каждой поправке.

Первое чтение - предметом рассмотрения в первом чтении являются основные характеристики бюджета (в том числе общая сумма доходов бюджета, общая сумма расходов бюджета и абсолютный и относительный дефицит или профицит бюджета).

Также в первом чтении рассматриваются основные направления бюджетной и налоговой политики и прогноз социально-эконмического развития.

В первом чтении Государственной Думе выступают:

1)представитель Мин Фина с докладом о проекте бюджета;

2)председатель бюджетного комитета с докладом о соответствии требованиям действующего бюджетного законодательства, представленного комплекта документа;

3)председатель счётной палаты.

В первом чтении Гос Дума может принять законо проект либо отклонить. В случае отклонения закона-проекта Гос Дума может:

А)создать согласительную комиссию, которая состоит из представителей (представитль Мин Фина, представитель Гос Думы, представитель совета Федерации)

-Согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант проекта Федерального бюджета

-Согласительная комиссия не принимает окончательного решения относительно основных характеристик бюджета, т.е. вариант выносится на Гос Думу

Б)Вернуть проект правительства на отработку

В)Поставить вопрос о доверии правительства

До 2008 года Гос Дума законодательно утверждала распределение доходов по группам, подгруппам, статьям, подстатьям классификации доходов бюджета.

В настоящее время утверждение структуры доходов необязательно, поэтому структуру доходов Федерального Бюджета на интересующий плановый период можно найти только в пояснительной записке к проекту Федерального Закона. Это снижает прозрачность Бюджетной информации на плановый период.

Второе чтение:

Рассматривается и утверждается функциональная структура расходов, программа государственных, внутренних и внешних развитий и распределение межбюджетных трансфертов субъектом РФ.

В третьем чтении:

Предметом рассмотрения является законопроект в целом.

Внесения поправки не допускается. Проводится привязка к функциональной и ведомственной структуре расходов бюджета.

 

Гос Дума направляет принятый закон в совет Федерации для рассмотрения и одобрения.

Совет Федерации не может вносить поправки в поступивший к нему Федеральный Закон

После одобрения поправки ФЗ направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

После всего этого ФЗ становится обязательным к исполнению.

 

3)Исполнение закона или решения о бюджете

В РФ установлено казначейская система исполнения бюджета. Исполнительными органами являются кассирами всех распорядителями и получателями бюджетных средств.

Мин Фин организует процесс исполнения Федерального Бюджета.

Функции по непосредственному исполнению ФЗ о ФБ лежат на органах Федерального Казначейства.

Для исполнения бюджета Федеральное Казначейство открывает единые счета в учреждениях Центрального Банка.

Соответствие принципов единства кассы (т.е. открываются единые счета).

Федеральное казначейство проводит все кассовые операции через этот единый счёт.

Федеральное Казначейство не допускает кассовых разрывов, так как остаток бюджетных средств на этом счёте не может быть отрицательным. Для этого органы казначейства осуществляют оперативное кассовое планирование:

- показатели бюджетной росписи, разбиваются на помесячные показатели, производится планирование для каждого операционного дня.

Бюджетный кодекс устанавливает определённую последовательность процедур, исполнения бюджетов по доходам и расходам.

Исполнения бюджета по доходам – складывается из:

1)Поступления доходов на единый казначейский счёт и получения выписки от учреждения Центрального Банка о поступлениях суммы доходов

2)Зачисления поступивших доходов на единые счета бюджетов в соответствии с указанными кодами бюджетной классификации и установленными нормативами отчислений по налоговым и неналоговым доходам.

3)Зачёт или возврат из вечноуплаченных суммы доходов

4)Учёт кассовых операций с доходами бюджета

Исполнения бюджетов по расходам:

1)Заключается в последовательном осуществлении процедур, санкционирования и финансирования:

- Процедура санкционирования предполагает проверку платёжных документов с точки зрения правильности оформления и соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств.

Лимиты бюджетных обязательств осуществляются:

По лицевому счёту главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Таким образом санкционирование это предварительная стадия бюджетного контроля

Процедура финансирования (перечисление бюджетных средств)

В рамках данной процедуры Федеральное Казначейство осуществляет текущий финансовый контроль.

Счёт бюджета как и лицевые счета функционируют в течении календарного года, т.е. они закрываются в 12 часов ночи 31 декабря и открываются новые счета, остатки средств не использованные подлежат зачислению в тех же объёмах на вновь открываемые счета.

4)Составление и утверждение отчёта об исполнении закона или решения о бюджете.

В конце финансового года Мин Фин издаёт распоряжение о закрытии года и подготовки отчётов по доходам и расходам всеми участниками бюджетного процесса.

Отчёты по доходам и расходам готовят получатели бюджетных средств. Эти отчёты обобщатся распорядителями и главными распорядителями и в сводном виде представляются в лице Мин Фина готовят отчёт о кассовом исполнении закона о бюджете. На базе этих отчётов Мин Фин составляет итоговый отчёт о исполнении бюджета. Отчёт об исполнении бюджета бывает: оперативный, ежеквартальной, полугодовой, годовой.

Законодательному утверждению подлежит годовая отчётность

Ежеквартально эти отчёты представляются к сведению

Министерство Фин направляет годовой отчёт в правительство РФ, а затем передаёт отчёт законодательным органам.

При этом счётная палата проводит внешнюю проверку отчёта и направляет заключение на этот отчёт в Гос Думу.

При рассмотрении в Гос Думе выступают:

Ген прокурор с докладом о бюджете

Роли двух ветвей власти.

Бюджетный процесс РФ можно рассмотреть как частный пример процесса управления.

С точки зрения общей теории менеджмента процесс управления можно представить как совокупность следующих функциональных элементов:

1)Прогнозирование и бюджетное планирование

2)Оперативное управление

3)Анализ

4)Регулирование

5)Функция контроля (предварительный, последующий и текущий)

Проследим реализацию этих функциональных элементов по стадиям бюджетного процесса:

1)Составление проекта бюджета

а) Министерство Финансов занимается финансовым или бюджетным планированием

2)Разработка проекта бюджета

Прогнозный документ является основой для составления плана, так как прогноз одержит приблизительные оценки, развитие внешней ситуации, т.е. факторы которые не зависят от действий или деятельности субъекта.

Министерство экономического развития осуществляет элемент прогнозирования на 3 года.

Анализ

2 стадия – Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Счётная палата

Мин финансов

Законодательная ветвь власти (Гос Дума и Совет Федерации)

На 1 месте функциональный элемент – контроль

Счётная палата РФ и аудиторы – предварительный контроль

Гос думу и совет Федерации можно сюда же отнести

Анализом занимаются: счётная палата

Работа с поправками – ГОС Дума

Регулирование

3)Исполнение, участники: Мин Фин, Федеральное казначейство, Исполнительная власть.

1)Управление: Мин Фин относится к оперативному управлению, непосредственное исполнение ЦБ.

2)Анализ

3)Текущий контроль,: федеральное казначейство

Федеральное собрание осуществляет текущий бюджет и контроль Федеральное собрание, знакомит с отчётом.

Оперативное мероприятие:

1)В случае нарушения бюджетного законодательства, которые не были запланированы.

Функциональный элемент управления на 3 стадии.

Планирование

Оперативное управление

Контроль осуществляет предварительный

Текущий контроль осуществляет непосредственно в процессе осуществления

Осуществляя...

4)Исполнительные и законодательные органы власти

Все участвуют

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: