III. Работа над пройденным материалом.




1. Решение задач. Задачу № 1 (1 и 2) учащиеся решают с комментированием у доски: записывают краткое условие, решение по действиям, ответ. После этого сравнивают решения задач, находят сходство и отличия.

В задании № 2 учащиеся по выражению совместно с учителем составляют задачу, а затем записывают ее в тетрадь самостоятельно.

2. Решение примеров. Примеры № 3 учащиеся решают самостоятельно.

Задание № 4 можно решить устно с объяснением. Обязательно вспомнить с учащимися правило, что остаток при делении всегда меньше делителя.

Геометрический материал.

Задание № 5 разбирается под руководством учителя. На доске и тетради учащиеся строят пятиугольник и показывают, как его можно разбить на 1 треугольник и 2 четырехугольника, проведя в нем только 2 линии.

Задание № 6 тоже разбирается под руководством учителя. В результате рассуждения дети должны прийти к выводу, что площади треугольников и квадратов одинаковые.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что мы закрепляли сегодня на уроке?

Дети. Мы закрепляли решение задач, повторяли деление с остатком и его проверку, определяли и сравнивали по рисунку площади фигур.

Домашнее задание: с. 71, № 3.

У р о к 65. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 72)

Цели: закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000; продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать геометрические понятия.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для устного счета предложить узнать, является ли квадрат магическим или нет.

 

     
     
     

2. Для сравнения единиц длины рассмотреть устно задание № 17 на с. 78.

Сравните:

6 м 8 дм … 7 м 2 дм 9 м 5 дм … 9 м 5 см

8 дм 2 см … 6 дм 8 см 400 см … 4 дм

3. Задание «Лабиринт»

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров. Сначала учащиеся с комментированием по образцу выполняют задание № 1, а потом самостоятельно (с последующей проверкой) решают примеры № 2.

№ 1:

720: 4 = (400 + 320): 4 = 400: 4 + 320: 4 = 100 + 80 = 180

72 дес.: 4 = 18 дес.

720: 3 = (600 + 120): 3 = 200 + 40 = 240

72 дес.: 3 = 24 дес.

720: 6 = (600 + 120): 6 = 100 + 20 = 120

72 дес.: 6 = 12 дес.

2. Решение задач. Задачу № 3 (1 и 2) учащиеся решают под руководством учителя двумя способами.

№ 3 (1):

2 бригады по 230 м.

3-я бригада –? м. 700 м

I способ:

1) 230 · 2 = 460 (м) – 2 бригады

2) 700 – 460 = 240 (м)

II способ:

1) 700 – 230 = 470 (м) – 2-я и 3-я бригады вместе

2) 470 – 230 = 240 (м)

О т в е т: 240 м заасфальтировала 3-я бригада.

№ 3 (2):

1-е слагаемое – 150

2-е слагаемое –?

3-е слагаемое –?, в 2 раза б. 860

I способ:

1) 150 · 3 = 450 – 3-е слагаемое

2) 150 + 450 = 600 – 1-е и 3-е слагаемое вместе

3) 860 – 600 = 260 – 2-е слагаемое

II способ:

1) 150: 3 = 450 – 3-е слагаемое

2) 860 – 150 – 450 = 260

О т в е т: 260 – 2-е слагаемое.

3. Геометрический материал. Задание № 4 дети делают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что закрепляли сегодня на уроке?

Дети. Повторяли случаи деления и умножения в пределах 1000, вспоминали решение задач двумя способами, сравнивали единицы длины, определяли виды треугольников.

Домашнее задание: на усмотрение учителя.

 

У р о к 66. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВОЙ ЕДИНИЦЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ
МАССЫ– ГРАММОМ И СООТНОШЕНИЕМ МЕЖДУ ГРАММОМ
И КИЛОГРАММОМ
(с. 73)

Цели: познакомить учащихся с новой единицей массы – граммом, показать соотношение между граммом и килограммом; продолжать отрабатывать вычислительные навыки; повторить решение уравнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устную работу на уроке включить деление с остатком:

67: 8 58: 6 42: 10

39: 4 29: 3 56: 5

2. Заполнить таблицу:

 

а              
с              
а: с              


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: