Основные направления методической деятельности начальных классов.




Задание на дистанционное обучение на 11-12.10.2021г.

МДК 04.01.«Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога начальных классов»

Тема: «Направления и содержание методической деятельности учителя начальных классов»

Порядок работы.

1) Составьте краткий конспект по теме сегодняшнего занятия, представленный ниже.

2) Из представленного списка направлений методической работы выберите любых два и дайте им характеристику, с вашей точки зрения (что должны содержать, на какие принципы опираться, на что направлены и т.д.).

Теоретический материал по теме «Направления и содержание методической деятельности учителя начальных классов»

Получение качественного образования обучающимися – важнейшая государственная задача. Учитель является основным “проводником” получения знаний учениками. Профессиональная подготовка учителя начальных классов оказывает существенное влияние на результаты обучения младших школьников, способствует развитию их интереса к той или иной предметной области. Методическая работа является неотъемлемой частью системы дополнительного образования педагогов, а ее цель – постоянное повышение профессионального мастерства учителей, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики. Для обеспечения деятельности методической сети следует качественно спланировать ее работу. Для этого необходимо иметь анализ методической работы за предыдущий учебный год, анализ кадрового состава педагогических работников, определить виды методических формирований, основную тему методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на учебный год. Работа над единой методической темой способствует сплочению педагогического коллектива в учреждении образования и команды единомышленников в районе, формированию у педагогов взаимоуважения, доверия, взаимоподдержки, создает условия для сотрудничества и сотворчества. При создании методической сети на учебный год и планировании ее деятельности необходимо помнить, что методическая работа с педагогами состоит не только в организации работы методических формирований. Методическая работа – это система взаимосвязанных научно-практических мероприятий, направленных на личностно- профессиональное развитие педагогов.

Основные направления методической деятельности начальных классов.

 

1. Совершенствование педагогической деятельности.

2. Обновление программного обеспечения образовательного процесса

3. Социализация учащихся через учебно-воспитательный процесс.

4. Повышение качества образования через дифференцированный подход в обучении.

5. Проведение совместных уроков учителями средней школы в начальной школе по отдельным темам.

6. Внеклассные мероприятия по предметам.

7. Формирование культуры поведения учащихся.

8. Разработка и реализация планов по повышению педагогического мастерства учителей начальных классов.

9. Творческий поиск учителей начальных классов по организации учебного процесса.

10. Выработка путей реализации повышения качества образования в соответствии с новыми государственными стандартами образования.

11. Использование медиатехнологий в учебном процессе.

12. Поддержка талантливых детей.

Содержание деятельности методической деятельности формируется на основе следующих источников:

• законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования Российской Федерации и регионов России, определяющих цели и задачи всей методической работы;

• программ развития региона, учреждения, авторских программ, учебников и учебных пособий, позволяющих обновить традиционное содержание методической службы образовательного учреждения;

• новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;

• инноваций, нововведений, новшеств, во всей полноте раскрывающих содержание методической деятельности;

• диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня развития учащихся данного учреждения, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической деятельности и самообразования педагогов;

• максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы.

Другими словами, основными источниками методической деятельности должны стать наука, практический опыт и творчество педагогических работников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: