Парные звонкие и глухие согласные




Проверочные работы повышенной сложности

Для проверки уровня усвоения основных тем курса «Русский язык» в начальной школе.

 

Класс

Работа №1.

Звуки и буквы

1. Закончи предложение:

Звуки на письме обозначаются ….

2. Выпиши лишнюю букву, придумай и запиши слово, которое начинается с этой буквы:

к, л, з, б, у, в, д, т.

3. Допиши недостающую пару:

б в г ж з.

п ф к ш с.

4. Спиши, подчеркни буквы, которыми различаются слова:

ком – дом – сом – лом

игра - икра

5. Определи количество звуков и букв в словах:

угол - … букв, … звуков;

уголь - …букв, … звуков;

якоря - …букв, … звуков.

6. Выпиши слова, у которых букв меньше, чем звуков:

Ася, Яна, Юля, Оля.

7. Из букв, написанных на каждой строке, составь слова и запиши их правильно:

а, р, у, к

и, р, а, г

к, а, л, о, ж

8. Спиши, подчеркни буквы, обозначающие твёрдые согласные синим карандашом, а буквы, обозначающие мягкие согласные зелёным карандашом:

берёза, дятел, лыжи, чулок, письмо, тюлень.

Работа №2.

Слог

1. Закончи предложение:

Слог образуют … буквы.

2. Запиши эти слова в три столбика так, чтобы в каждом столбике были слова, чем-то похожие друг на друга:

час, гриб, белка, жидкий, вода, машина, город, придумал, дуб,

широкий, хлеб, хозяйка.

3. Запиши слова, разделив их на слоги:

дым, юла, мальчик, буква, моя.

4. Раздели слова, где это возможно, для переноса всеми возможными способами:

Илья, лейка, коллекция, степь, столовая, игрушка.

5. Из каждой строки составь слова и запиши их:

на, пру, жи

ро, кий, ши

6. Спиши предложения. Вместо скобок напиши те слова, у которых только один слог:

Мама купила тёплый (…).

(… - домашнее животное.

Работа №3.

Мягкий знак – показатель мягкости

1. Найди в словах ошибки. При списывании предложений исправь их:

Бабушка Дарья сказала: «У Аллочки глазки чёрненькие, как уголки».

Дед Илья построил маленькую банку.

Сухие деревья спилили. Остались только одни пенки.

Лодка села на мел.

2. Закончи предложения словами с мягким знаком – показателем мягкости:

Бабушке купили тёплую пуховую ….

Кончилась передача «Спокойной ночи, малыши!» Детям пора ….

3. Вставь подходящие по смыслу слова:

Воду из прудов и каналов нельзя (…) даже кипячёной.

На старый трухлявый (…) садиться нельзя. Здесь может быть змея.

4. Раздели слова с мягким знаком для переноса:

Мальчик, большой, стальная, пульс, мельница.

Работа №4.

Гласные после шипящих

1. Запиши все буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.

2. Подчеркни среди записанных букв те, которые обозначают твёрдые шипящие звуки.

3. Придумай и запиши четыре слова, чтобы они начинались на мягкие шипящие звуки.

4. В данных словах, где возможно, подчеркнутые буквы замени буквами, указанными в скобках. Напиши полученные слова:

с ыр (ж) ма ли на (ш)

и ду (щ) л ипы (ш)

пи л ят (щ) п ила

л юки (щ)

5. Списать, вставив пропущенные буквы:

Ш…пы имеют розы, кактусы, ш…повник, крыжовник.

Голубь, журавль, снегирь, щ…рка, скопа – птицы.

Пищ… щ…рки – насекомые. Пищ… скопы – рыба.

Работа №5.

Алфавит

1. Запиши греческое название русской азбуки.

2. Из данных чисел выпиши то, которое соответствует количеству гласных звуков в русской азбуке.

8, 10, 6

3. Из данного ряда выпиши буквы, которые не обозначают звуков.

ы, ъ, й, ь, к

4. Напиши буквы, которые в алфавите стоят:

1) до буквы ж,

2) между буквами к – т,

3) после буквы у.

5. Запиши названия спортивных игр в алфавитном порядке:

Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.

6. Если поставить буквы в алфавитном порядке, получатся слова. Какие? Запиши их.

и, а, я, з

т, о, г, с, ь

т, о, н, е

о, ч, к, ь, л, я

Класс

Работа №1.

Ударные и безударные гласные

1. Спиши. Над выделенными словами поставь знак ударения.

Когда ребята съели рассольник и жаркое, дежурные разлили в кружки кисель. В стеклянной вазе стоят гвоздики. Тётя Галякупила замок. На клубнях картофеля есть глазки.

2. Спиши, вставь пропущенные буквы.

На п…ньке с…дел кр…сивый зв…рёк. У зв…рька был пушистый хвост. Это белочка. Подб…жал м…двежонок и х…тел по…грать с ней.

3. Спиши данные слова, вставь пропущенные буквы. Из последних букв каждого слова составь новое слово и напиши его.

кирп…ч и к…р…нда ш

кру г к…тело к

кате р кор…бл и

кенгур у

4. Спиши, дописывая слово или слоги.

По Москве – (…) ходят катера, моторные лодки. На ветках ольхи сидят красногрудые …гири. Рыбаку попадались жирные … щи.

Дверь снова стала …петь.

Работа №2.

Парные звонкие и глухие согласные

1. Прочитай слова. Найди ошибку и исправь её. Спиши эти слова

Репка, луг, редька, морковь, фасоль, картофель.

2. Спиши предложения. Вставь подходящие по смыслу слова.

(…) – лиственное дерево.

(…) – хищный зверь.

Груздь – съедобный (…).

Осенью птицы улетают на (…).

Слова для справок: юг, лев, гриб, дуб.

3. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы:

т…рмоз в…з

т…рмос (о – е) в… с (е – ё)

4.Дописать подходящие по смыслу слова из словарика с парными согласными на конце:

цветной …, чистая …, трескучий …, внимательный …,

мирный …, бурый …, машиностроительный ….

5. К данным словам приписать слова, противоположные по смыслу:

высокий - …, далёкий - …,

кислый - …, смелый - ….

 

6. Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Друг – это бли…кий тебе человек. Нет лучше дру…ка, чем родная мату…ка. Кошке игру…ки, а мышке слё…ки.

Работа №3.

Большая буква

1. Прочитай слова: Ваня, Вася, Коля. При списывании предложения замени эти три слова другими, которые подходят по смыслу:

Ваня, Вася, Коля - подружки.

2.К словам первого столбика добавь букву я. К словам второго столбика добавь букву в. Правильно напиши вновь полученные слова:

кол… кольцо…

бор … │ я озеро… │в

лён … перо

3.Между подчёркнутыми буквами вставь букву или слог, указанные в скобках. Напиши правильно получившиеся слова.

б ук а (рён)

м ук а (р)

бу лк а (ь)

ка шк а (тан)

4. Почитай, распредели эти слова в две группы, запиши каждую группу слов на отдельной строчке через запятую:

Москва. Шар. Река. Гагарин. Ольга Петровна. Город. Ракета. Космонавт. Полёт. Владимир. Волга.

Класс

Работа №1.

Части речи

1. Перечисли, какие части речи ты знаешь.

2.Запиши слова в три столбика: 1 – имена существительные,

2 – имена прилагательные,

3 – глаголы.

Ягода, ранний, яблоко, растёт, земляника, вкусная, поливает, берёза, высокие, работают, ученики, учатся, прилежный, синие, пришла, светлые.

3. Спиши предложения, над каждым словом укажи часть речи:

Дедушка подарил Алику мяч. Половина мяча синяя, как небо в ясный день, а другая половина красная. Поясок у мяча золотистый.

4. Спиши имена существительные, образуй от них однокоренные имена прилагательные:

ярость - …, прелесть - …, радость - …,

известие - …, солнце - ….

5. Спиши имена прилагательные, образуй от них однокоренные глаголы:

белый - …, красный - …, жёлтый - …,

старый - …, добрый - …, письменный - ….

Работа №2.

Состав слова

1. Закончи предложение:

Родственными словами называются те, которые …

2. Выбери однокоренные слова, запиши их столбиками, выдели в них корни:

Слеза, слезал, слизал, лижет, слезливый, лезет, залез, подлиза, слёзки.

3. Со словами слезал и слизал придумай и запиши предложения.

4. Разбери слова по составу.

Вырубка, разгрузка, поломка, братик, верхний, задумали.

5. Закончи предложения:

Словообразующие части слова – это …, ….

Часть слова, служащая для связи слов в предложении – это ….

 

6. Подбери по 2 слова к каждой схеме и запиши их:

͡ □, ͡ ^ □, ͡ ^ □.

Работа 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: