Использование технологии «Storysack» в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста




 

Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Лобусова Мариана Владимировна. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4».

Приоритетным направлением в моей работе является использование технологии «Storysack» в процессе формирования основ финансовой грамотности дошкольников.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, т.к. финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

В процессе работы с детьми в части развития финансовой грамотности я использую такую инновационную форму, как «Storysack».

(голос за кадром) Технология «Storysack» была придумана в Великобритании в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. «Story sack» в переводе с английского языка означает «мешок историй».

Цель «Storysack»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения.

Задачи «Storysack»:

- чтение хороших книг;

- расширение кругозора детей;

- пополнение и расширение словарного запаса;

- развитие навыков осмысленного чтения;

- навыков обсуждения художественного произведения;

- формирование чувства уверенности в себе;

- стимулирование интереса к книге.

В состав «Storysack» входят основанные на мультисенсорном подходе следующие компоненты:

- художественная книга;

- мягкие игрушки и реквизиты к книге;

- научно-популярная книга;

- аудиозапись, CD, DVD;

- языковые игры;

- «шпаргалки» для родителей.

В зависимости от возраста ребенка и цели применения «Story sack» может дополняться взаимосвязанными и взаимодополняющими друг друга материалами: игрушки, маски, красочные художественные книги по теме, разные виды игр, резиновые фигурки животных и человека, сказочных героев, пальчиковые и перчаточные куклы и многое другое.

Технологию «Storysack» в финансовом воспитании детей я применяю в своей работе третий год. Мною были разработаны и реализованы следующие проекты:

1. Русская народная сказка «Репка» учит дружно и слаженно работать. То, что не под силу одному человеку, сможет одолеть целый трудолюбивый коллектив.

2. Русская народная сказка «Теремок» формирует понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка.

3. Сказка К. Чуковского «Федорино горе» расширила представление детей о домашнем труде, понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка.

4. Рассмотрим более подробно «Storysack» по произведению С. Михалкова «Как старик корову продавал» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников.

На подготовительном этапе определяется произведение, содержащее экономический характер. Книга должна соответствовать возрасту детей. Подготавливается мешок для комплекта материалов.

Далее подбираются остальные компоненты, разрабатываются литературные игры, «Шпаргалки для взрослых», красочно оформляется опись готового «Storysack». Главное условие – все компоненты должны быть соотнесены с выбранным произведением.

На основном этапе работаем с художественным произведением. Громкое чтение сказки, далее беседа по содержанию сказки:

- Понравилось ли вам произведение?

- Что понравилось?

- Кто главные герои сказки?

- Основная мысль произведения?

- Почему старику сложно продать корову, а молодому человеку легко?

Таким образом познакомить ребят с экономическим понятием «реклама» как способ распространения информации о товарах и услугах.

Дети с удовольствием рассматривают яркие иллюстрации к книге про животных, а также обучающие карточки про домашних животных.

Проводились игры с элементами театрализации. Использовали театр бибабо, театр на палочках, маски-ободки.

С помощью подвижной игры «Заработай и купи» показали детям принципы финансовых трат «сначала зарабатываем, потом тратим».

Сделать экономику понятной помогут сюжетно-ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

Предложили детям мини-рекламы на карточках, где улыбающийся зайчик рекламирует морковку, веселая белочка – свои любимые орешки, а сердитый недовольный шершень – мед. Подвели ребят к выводу о том, что реклама должна быть привлекательной, краткой, понятной

С помощью «рекламного мешочка» дети сами попробовали прорекламировать свой товар.

С большим интересом отгадывали экономические загадки, за правильный ответ получали пятаки.

Коллективно прослушивали аудиокнигу с одновременным рисованием.

Своими руками сделали поделку корову и однозначно все решили: «Корову свою не продам никому —такая скотина нужна самому!»

Поиграли в игру «Дерево объявлений». Быстро разгадали героев, давших рекламу.

Ребята закрепили знания о том, что не все можно купить за деньги.

Познакомились с новыми экономическими понятиями: реклама, товар, продавец, покупатель, рынок, экономия, качество, деньги, цена, пятак.

В помощь воспитателю и родителям оформили картотеку дидактических игр, пословиц, экономических сказок по формированию финансовой грамотности детей 5-7 лет.

Закрепили полученные знания просмотром мультфильма.

Ребята усвоили правило: не покупай все, что рекламируется, подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на ее приобретение. Надо быть внимательным и осторожным, чтоб не получилось, как в сказке Михалкова «Как старик корову продавал».

На завершающем этапе «Storysack» передается в другие группы детского сада.

Актуальность использования технологии «Storysack» в процессе финансового воспитания детей дошкольного возраста заключается в формированииполезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям множество ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой.

Спасибо за внимание!

Желаю творческих успехов!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: