Снится студент-инженер, двадцатишестилетний, без каких-либо специфических симптомов психоневроза, просто «полный» проблем. 17 глава




ты каждый день? То, что мы переживаем каждое утро, обновленное знание всех вещей, которые составляли человеческий мир до сна без сновидений, а также их взаимосвязей, никогда не может быть произведено из простых молекулярных «инграмм», существующих в чистом мозгу. физик. В материи биофизика может производить только дело биофизики, а не что - то, как «интеллектуальный» как способность воспринимать конкретные значения в вещах. Таким образом, даже в состоянии сна без сновидений, мы по- прежнему - в пути, который является внешним для наших бодрствующих жизней - признать, что мы уникальные личности, и что некоторые вещи в наших мирах имеют конкретные значения.Если бы это было не так, никто из нас никогда не смог бы переориентироваться после пробуждения. Конечно, наш западный ум никогда не уделял много внимания тому, как мы существуем в глубоком сне без сновидений. Фактически, более чем один восточный мыслитель уже указывал на это на Западе как на причину того, что мы так мало знаем об истинной природе пробужденной человеческой жизни.
Но в настоящее время нас интересует третий способ человеческого существования; мечта. До Теперь не появилось никаких следов, которые могут служить в качестве четкой основы для различения существования бодрствования и сновидения, и, таким образом, дают нам возможность определить последний сам по себе же. Даже переживание пробуждения не ограничивается пробужденным существованием, как это иногда случается - как уже показали многие примеры, - что после погружения в сон мы мечтаем о пробуждении и вспоминаем то, о чем мы только что «мечтали». Иногда кто - то, кто просыпается «во сне» даже начинают подвергать существо и событие их предыдущего сновидение к психологическому анализу, перед пробуждением к «истинному пробужденному состоянию ».
Что это за окончательный процесс пробуждения, который делает предыдущий опыт «просто мечтой»? На данный момент, ничего не может быть говорят, но что она представляет собой состояние перехода в состояние бодрствования, что заказано «более просыпается», чем любое состоянием бодрствования в сне. Поскольку, за исключением нескольких пограничных случаев, во сне нам всегда кажется, что мы полностью бодрствуем, нам нужно начать говорить об этом «состоянии бодрствования во сне». Ведь пока мы все еще спим, мы обычно даже не начинаем подозревать, что имеем доступ к более бдительному состоянию, то есть тому, что следует за окончательным, «истинным» пробуждением. Как люди «действительно просыпается,» так что мы знакомы с бодрствующим состоянием экзистенциальным больше, чем дан нам, чтобы знать, как мечтатели. Существование более чем одного «просыпаются» состоянии может привести нас спросить, есть ли это в последний раз просыпаются состояние действительно самый настоящий, то есть, самый бдительный возможно. Может быть, что средние смертный просто не может себе представить состояние большего бдения, чем он в настоящее время переживает, является ли состояние сновидения или бодрствования. Однако 189


 

непрерывность нашего бодрствующего знания, передавая также сны и сон без сновидений, если вы остерегаетесь категорически отрицать возможность состояний бодрствования, больших, чем наша повседневная реальность. Невежество полного мечтатель по отношению к своему собственному телу до сна, часто было цитируется как основное различие между состояниями Dc сновидениями и бодрствованием. В частности, утверждается, что в нейронных синапсов, которые соединяют мозг с двигательной системы прерываются во сне. Часто сновидящих фактически называют лишенными тела. Однако, очевидно, что это не так. Мы можем сказать, что телесность след принадлежит к как о существовании мечты о будучи просыпаются. Никакое сновидческое поведение не лишено соответствующей телесности, так же как все явления пробужденного человеческого существования также являются телесными. Даже вид растущей облысение даже представляет собой оптическое восприятие, хотя это происходило за пределами поля, охватываемое на физическом субъект глаз.Это правда, что не достает тела, что сновидец испытывает вообще. ум не имеет ничего общего с тем, что бодрствующий наблюдатель распознал бы как внимание сновидца. Это не означает, что спящего тела больше не существует; результаты судебного процесса в последнее время с государствами электроэнцефалограмм, что хотя, как правило мечтатель не имеет сознательным из этого, тело спит продолжает принципиально относится к их существованию. Такие результаты показывают, что изменения в теле происходят в сочетании с поведением, похожим на сон, точно так же, как и с аналогичным поведением в состоянии бодрствования. Если, к примеру, человек мечтает, что он проводит утомительное физическое усилие, его спящее тело будет регистрировать быстрые глазные движения, а также повышенный кровяное давление, пульс и т.д. Физическая активность в мечтателя проявляется так очень разные. В то время как бодрствующие наблюдатели видят его крепким сном в Цюрихе, сновидец может чувствовать, что катается на лыжах по склону в Альпах, с непревзойденной физической грацией и удовольствием. Вопрос теперь заключается в то, что это «реальное» тело, тело, что другие видят, лежа в постели, хотя сновидец не знают о ней, или тело, что мечтатель чувствует себя так сильно, но не просыпаются наблюдатель не может воспринять? У нас нет ответа, вероятно, потому, что вопрос плохо сформулирован. Мы можем обнаружить, что оба тела, то спящим является активным, оно относится также к варианту осуществления существования человека, который спит. В любом случае, однако, физичность не оказалась критерием для различения состояний сна и бодрствования »8.


Essential Феноменологическая Различие между бытием Пробудись и Сновидение
А фундаментальная и, в моей точке зрения, очень реальное различие между в экзистенциальных способах сновидения и бодрствование, кажется, находится в значительно отчетливом характере поля восприятия открытости и свобод, открытости и поддерживается с помощью сновидца существования в обоих штатах. В предыдущих главах мы всегда замечали это существенное различие, когда приводились примеры сновидений с феноменологической точки зрения Daseinsanalítica. Удивительно, что философы и психологи сделали не так, как я знаю, фокус это как принципиальное различие между режимами существования сновидений и быть просыпаются. Если мы попытаемся исследовать феноменологически основной характер из человеческих сновидений, на первый взгляд, казалось бы, что, когда мы мечтаем, мы живем в мире, который является более открытым, более широким, более свободной и менее ограничены, чем когда мы проснулись. По сравнению с существами нашего мира снов, разве существа, с которыми мы имеем дело в состоянии бодрствования, не являются более жесткими объектами, состоящими из инертных масс, которые можно модифицировать или изменять только с большим трудом? С другой стороны, существа мы найти снится часто из мимолетных и изменчивый характер, как и простые облака на ветру. Мышь во сне может внезапно превратиться в лев, ожидающая комната в виде железнодорожной станции может стать императорским дворцом, а черно-белая проекция битвы может стать красочной борьбой между плотью и кровью людьми. Однако правда в том, что верно обратное; этого достаточно, чтобы направить наше внимание на широту, свободу и открытость нашего бытия-в-мире. До тех пор, как мы этого не страдаем от невротических или психотических расстройств, во время бодрствования мы можем выбрать экзистенциальные отношения в которых мы живем, мы существуем. Мы можем иметь наше присутствие в тесных или отдаленных отношениях с чувственно воспринимаемыми присутствиями момента, с вещами настоящего и прошлого, которые мы просто визуализируем «в мыслях», и с тем, что еще предстоит в будущем. Проснитесь, мы в состоянии передать наше присутствие от одного момента к другому, относительно свободно в целом пространственно-временной области в комплексном открытии в области, где «EK-система», которые мы держим или держим открытым и свободными. С другой стороны, что волна открытия мира нашей мечты появляется преимущественно (но не исключительно, но в градусной гораздо больше, чем в состоянии бодрствования) в присутствии заметно сразу, сенсорные и оптические auditi'yamente, и временные рамки этого; и в этом он отличается от визуализированного присутствия, запоминаемого присутствия или ожидаемого присутствия. Дело в том, это, даже несмотря на это присутствие в мире мечты имеют гораздо более изменчивый характер, чем наличие в нашем бодрствующем мире. Так хвалили случайное hypernesis из состояния сна не отрицает, но

 


подтверждает, что открытие мечты существования в значительной степени ограничена для того, чтобы допустить только в сенсорно заметное присутствие на то, что оказывается временно присутствует. Фрейд правильно увидел в этом hyperennnesia один более аргумент против деградации сновидения для нарушенного психического существования. В самом деле, что происходит это, что мы неоднократно мечтаем о людях и вещах, которые мы не знаем ничего о том, когда просыпаются. Однако будем ли мы их помнить? Это будет тот случай, когда то, что мы мечтаем был один раз присутствует в данный момент времени. Но на самом деле то, что давно исчезло из нашего бодрствующего мира, противостоит нам в сновидении как присутствие момента, немедленного и ощутимого сенсориального. Существует второе, не менее фундаментальное различие между мировым полем, открытым для понимания значений, обнаруживаемым в бодрствующем хуннианском существе и в человеке, который спит., Что если эти лица в сне раскрываются (не исключительно, но в гораздо большую частоту, чем в бодрствующем состоянии) в в присутствии сенсорных уловимом, присутствующий на время - материальные вещи, видимые или органы живых существ людей, растений и животных, также видны. Так быть, существа нашего мира из мечты в его видимости сенсорных немедленном, являются близко к нам выразительны, и в раз неудобно. В бодрствовании мы существа, «видящие» также в смысле «видения внутреннего» (прозрения). Это второе чувство лишь на поверхности имеет какое-то отношение к воспринимаемым «внешним» характеристикам материально присутствующих объектов. Это действительно относится к тематическому восприятия и признания в основной нематериальный характер вещей, что есть, их значения и ссылочной контексте, а также экзистенциальные поведенческие возможности, одинаково несущественным и unobjectifiable, человеческих существ в их столкновении с миром. Это различие между сновидением и быть просыпаются обязательно приводит к трети. Смыслы и референтный контекст (совокупность взаимосвязанных значений ), составляющие наш онкологический мир, обращаются к нам преимущественно от «внешних» существ, которые не являются нами. Во сне мы редко размышляем о себе, пытаясь понять свое экзистенциальное состояние. Это происходит редко, что мы понимаем себя наше собственное условие экзистенциальное, мы понимаем, что шансы по пути жизни, inobjetificáveis, мы составили. Фрейд, а до него Шернер, вплотную подошли к теме, даже не тронув ее. В 1900 Preud заявил, что технический камуфляж «работа в сон бессознательного» имели тенденцию «трансформировать мысли в образы,» в то время как Scherner, уже в 1861 году, описал «отсутствие языка концептуальном в воображении мечты», а также о преобразовании жизни интерьер сновидца в «пластической живости», экстерьер »9 192

 


На самом деле, конечно, мечты не начать с эндопсихическим мысли - что бы это ни средствами - ни с желаниями, которые нужно быть преобразовано. С самого начала, мы в связи с любыми
присутствий, которые dirijam к нам из «там» и они в вашем положении ИПК уникальный в нашем открытом мире восприятия.
Во сне, в котором женщина находится в selva2 °, к примеру, что уже
существовало в состоянии предшествующего бодрствования среди мебели вашей комнаты, чтобы Es-
вт, хотя женщина не имеет осведомленность о нем. Разговор с ее другом, она была в то же время сознательно настроены на всемогущество о живой природе, и как она просила его, в виде беременности. Она также думала о будущем рождении ребенка, которого вынашивала. Но один раз, будучи начал мечтать, это то же самая женщина была замечена в утре Bient сенсорна немедленные пышные джунгли примитивно, где Перс би как мать слон беспокоится о благополучии своих близнецов вновь сто рожденного его существование onMca мысли следовательно, он связан исключительно с отношениями с чувственно присутствующими существами. Еще одна женщина, которая до сих пор не было упомянуто, мечтал он был вместе с его лучшим другом, и что это страдает от серьезной болезни из cora- • Тион (который так любой преуспевает в реальной жизни). Друг был расширенный стеноз из сердца клапанов. Проснись, этот молодой мечтатель уже знал о ее «проблемы с сердцем» в метафорическом смысле - хотя это осознание было еще ограничено. В своем пробуждении • она была была влюблена в аналитика, и страдал боль эмоционально и вновь sultad от разочарования неизбежны, что любовь, но не хочу, чтобы это признать. Мечтая о своем существовании, он был еще менее проницателен, так как не ощущает ничего из своих страданий в «болезни любви». Смысл болезни и боли было адресовано ей, в состоянии сна, только через о нарушении другого женского тела и материального сердца. В этот момент сновидец постепенно просыпался. В ходе в целом весьма медленный процесс пробуждения, • сама мечтательница стала известна в удивительном типа открытия своего существования. Она заметила ПОВЫШЕНИЯ и большую досягаемость проницательности и восприимчивости из которых она состоит. и четкое мнение о ее существовании в процессе пробуждения, она пришла, чтобы понять более и более сжато, что она сама, а не ее друг, страдал от страшной «сердечной болезни ». Но как физическое состояние друга, который будет показал ей отчетливо в мире своей мечты, становится болезнь, что она сама страдала, эта болезнь также имея в своей полной форме модифицированной. Основной смысл этой проблемы, смысл от болезни, остался тем же. Но чем больше она просыпалась, тем более полно это значение боли обращалось к ней в форме эмоционально болезненной привязанности, проистекающей из ее разочарованной любви к ней.

 

аналитик, и не более одного материального органа тела.
Это самонаблюдение за сновидящим в медленном процессе пробуждения дает особенно убедительное свидетельство того, как существование сновидца как восприимчивого и восприимчивого открывающего мир уменьшилось и ограничилось по сравнению с полем понимания, которое позже стало в его более позднем пробужденном состоянии. В его сновидении значение «проблемы с сердцем» раскрыло понимание его существования только в телесной сфере, в больном сердце. Это является регионом, который, безусловно, более отдаленным и периферийным, чем «сердце» в смысле этого ядра и центра чувств. Кроме того, во сне было больно даже не ее собственное сердце, а самый отдаленный орган другой женщины, хотя эта другая женщина была ее ближайшим другом. Их существование во сне стало полностью слепым к их эмоциональным страданиям из-за разочарованной любви, хотя в некоторой степени это присутствует в вашем состоянии до пробуждения. Более того: его чувства боли просто не существовало даже во сне. Они были уже полностью покинули из. Ничто не оправдывает предположение, что его эмоциональная «болезнь сердца» продолжала существовать в состоянии его сна как «психическое существо», но что он был временно скрыт за «символом» «образа во сне» сердца. физически болен. Любая теория сновидений вы хотите знать эти типы психических механизмов делает логичной неприемлема ошибка уже давно называет «petitio ptincipü» от классических философов, это уже надевая предположения, что она будет иметь, чтобы быть вычтена, продемонстрировала и доказал, как в результате логического мышления.
Еще один пациент скрыл все свои чувства по поводу аналитика и ее собственной сексуальности, во время фактической терапевтической сессии. На следующую ночь ей приснилось: «Я не пойду на сеанс; Я собираюсь остаться дома, потому что мне просто не хочется ехать ». И в ее сновидении и в ее пробуждении существования, она находит себе требуют в том же значении. Она будет настроена, чтобы содержать себя, как человек, которого она любит, как человек, который эротично притягивается к аналитику. В вашей реальной жизни, это отношение будет осуществляться только через не-вербализации вашего желания участвовать в любовном логотип с аналитиком. Тот же запрет «держись подальше от аналитика!» Он появляется в виде сна, как отказ от участия в терапии.
В Dreamer «S номер приходит стоя на куче щебня возле его церкви. Обломки стали результатом полной реконструкции и расширения церкви. Находясь в состоянии бодрствования накануне, субъект понимал, насколько религиозные заповеди, навязанные ему фанатичной матерью и еще более фанатичным пастором, уступили место в процессе созревания анализа гораздо более серьезным. свободный и любящий с Божественным. Проснись,

затем он смог признать крах близких «интеллектуальных» отношений с Богом и их замену новыми отношениями свободы; его восприятие во сне, однако, реагировало только на чувственное присутствие материальной конструкции. Очевидно, это была не просто какая-то постройка, а церковь, здание, полностью связанное с религиозными вещами. Однако факт остается фактом: в состоянии сна он не воспринимал ничего, кроме материального и чувственного присутствия церкви и груды обломков. Изменение в его «интеллектуальных» отношениях с Богом, которое было так ясно ему во время предыдущего бодрствования, было совершенно недоступно для его восприятия во сне.

Приведу еще один пример. 42-летняя женщина видит, как ее трехлетняя дочь падает с пропасти. Женщина сообщила:

Вначале падение ребенка останавливают, когда его зацепляют за выступ склона. Но вскоре он снова падает, пока не достигает другого уступа, где висит некоторое время. Если я не помогу ей, она не протянет долго и в конце концов упадет насмерть. Но я не могу понять, как к ней добраться.

Вышеупомянутый сон произошел после аналитического сеанса, в ходе которого пациентка наконец осознала, что ее сильное и юношеское желание иметь аналитика никогда не будет реализовано. Это осознание повергло ее в глубокую депрессию в состоянии бодрствования. В то время она осознавала падение, в нематериальном смысле, с высот своей страсти в столь же нематериальную депрессию. Но во сне он заметил только физическое падение другого человека с вершины высокой пропасти К ряду выступов внизу. Тот факт, что падшей была его дочь, а не сама сновидица, естественно, имел определенное значение, но в данном контексте это вторично. Даже если бы она увидела себя во сне, падающей с физической горы в материальную бездну, отношения между ее сновидением и восприятием не изменились бы.

В этом сновидении различие между двумя способами восприятия проявляется еще по-другому. Экзистенциальное падение пациента от страсти к депрессии было вызвано вмешательством аналитика. Он рассказывал ей вещи, от которых веяло смертельным запахом в его экзистенциальных, нематериальных отношениях. Вслед за сном разрушение детского тела, которое невозможно остановить, также угрожает любовным отношениям. Но во сне смерть вашей дочери просто препятствует интимному физическому проявлению любви. При определенных обстоятельствах траур и воспоминания являются особенно интимным выражением нематериальной любви. Здесь сновидица не осознает эту экзистенциальную возможность в своих отношениях с аналитиком. Шестая пациентка рассказала свой сон, который произошел, когда она

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: