Раздел (наименование) | Используемые формы организации процесса | Методическое оснащение | Формы подведения итогов |
Введение Режим дня, учёбы и отдыха Здоровье и здоровый образ жизни Личная гигиена Основы рационального питания Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья Антиалкогольное и антитабачное воспитание Самопознание и саморегуляция | Беседа, чтение и обсуждение научно-популярной литературы Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурсы, викторины Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурсы, викторины групповая дискуссия, рассказы, видео-уроки экскурсия в школьный медпункт Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурсы, викторины экскурсия в городской музей. Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной лит-ры, конкурс пословиц и загадок, театрализации. Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной лит-ры, конкурс пословиц и загадок, инсценирование Видео-уроки, инсценирование, беседа с социальным педагогом школы, чтение и обсуждение научно-популярной лит-ры, Чтение и обсуждение научно-популярной литературы, ролевые игры, разговор со школьным психологом | Выставка книг о здоровье Книги Книги, видеокассеты, телевизор, видеомагнитофон Книги, плакаты, индивидуальные средства гигиены (зубная щетка, расческа), щетка для одежды Книги, плакаты Книги Книги, видеокассеты, телевизор, видеомагнитофон Книги | Собеседование Составление индивидуального режима дня Конкурс рисунков, игра-путешествие Составление комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью; составление ребусов и кроссвордов. Создание проекта, составление индивидуального меню Соревнования, праздники, конкурс сочинений, конкурс подвижных игр. Проектная работа, конкурс рисунков и плакатов. Тестирование |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | дата | |
план | факт | |||
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 6. 6.1. 6.2. 7. 7.1. 7.2. 7.3. | Введение Режим дня, учёбы и отдыха Режим дня первоклассника, Устав школы и здоровье учеников О пользе зарядки Сон – лучшее лекарство. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах Мы едем, едем, едем… Собака бывает кусачей Безопасность в доме Правила безопасности на воде Здоровье и здоровый образ жизни Что я знаю о ЗОЖ Что такое иммунитет? Мудрое слово о здоровье Вирусные инфекции и их профилактика Вредные привычки Травматизм и его профилактика Советы доктора Айболита Что нужно знать о лекарствах Опасные и безопасные ситуации Стартуют все! Личная гигиена Как устроен человек? Гигиена позвоночника Забота о глазах Чтобы уши слышали Чтобы зубки не грустили Ногти и уход за ними Уход за волосами Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело Быть не может красоты без мыла, щетки и воды. Основы рационального питания Аппетит приходит во время еды Вкусное часто бывает опасным Витаминная семья Отравления и их профилактика Если хочешь быть здоров… Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья Путешествие в страну Здоровья Влияние высоких и низких температур на организм. Одевайся по сезону! Чихали мы на простуду! Соревнования на приз Деда Мороза Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться! Мама, папа, я – спортивная семья Вместе веселей играть! Малые олимпийские игры Антиалкогольное и антитабачное воспитание Правда об алкоголе и табакокурении. Сам себе я помогу и здоровье сберегу Самопознание и саморегуляция Я - неповторимый человек Каким я был? Есть? Буду? Учусь принимать решения в опасных ситуациях Учусь настаивать на своем О чем говорят чувства? Моё настроение ВСЕГО: | 33 час. |
Литература:
Для учителя:
30 детских утренников для начальной школы (сценарии) / Авт.-сост. Давыдова М.М. - М.: «Аквариум ЛТД», 2003.
Болотина Л.Р. Методика внеклассной работы в начальных классах. – М., 1978.
Глущенко А.Г. Внеклассная работа в начальных классах. – Киев, 1982.
Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития, 1997.
Калечиц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа. – М., 1972.
Классному руководителю. Учебно-методическое пособие/под ред. М. И. Рожковой. М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999.
Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня. – М., 1988.
Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня. – М., 2004.
Пятьдесят сценариев классных часов. – М.: Центр «Педагогический поиск».
Романова О.Л. Полезные привычки. Пособие для учителей.- Тюмень.: ООО РК «Легион»,2002
Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. 4-е изд. Доп. – М.: ЦГЛ, 2002
Спутник классного руководителя. 1-4 классы / авт.-сост. Н.А.Максименко. – Волгоград: Учитель, 2007.
Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегов, Ю. Ю. Шведова. /М., Институт русского языка им. В. В. Виноградова, 2002.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т.1.- М.:Генезис, 2001
Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. М.: Генезис, 2002
Для обучающихся:
Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.
Большая детская энциклопедия. – М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002
Гречаная Т.Б. Рабочая тетрадь «Полезные привычки» для 1 класса Тюмень.: ООО РК «Легион»,2002
Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / Авторизованный перевод Я. и А.Агуреевых. – М.:Джулия, 1992
Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей: Чудо всюду. Мир людей. – Ярославль: Академия, К. Академия Холдинг, 2000.
Сухин И.Г. 800 загадок и 100 кроссвордов. – М.: Новая школа, 1996.
Что такое? Кто такой? В 3т. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Винзилинская начальная общеобразовательная школа №1
п. Винзили Тюменского района, Тюменской области
Программа курса
«Полезные привычки»
Составлена на основе
авторских программ
Романовой О.Л. «Полезные привычки»,
Олейниковой В.Н.
учителя начальных классов
МОУ «СОШ №2»
г. Котовска, Тамбовской области
и адаптирована к местным
условиям и требованиям
учитель: Звягина Е.В..
МОУ Винзилинская начальная
общеобразовательная школа №1
п. Винзили 2010г.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. Пояснительная записка……………………………………………………….. ….. 2 стр.
2. Содержание программы ………………………………………………………….. 4 стр.
3. Методическое обеспечение ………………………………………………………. 5 стр.
4. Учебно-тематический план ………………………………………………………. 7 стр.
5. Литература ………………………………………………………………………… 9 стр.