Адаптивная физическая культура. - 2021 г. - № 4




Оглавление номера.

1. 125 лет Национальному государственному Университету физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург/Кононова Н. А., Евсеева О. Э., Ладыгина Е. Б., Шелехов А. А., Аксенов А. В.//Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С.1-2

2. Аксенов А. В. Восхождения инвалидов-колясочников на горные вершины / Аксенов А. В., Кораблев С. В.,// Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. 3-7

В статье представлено квалифицированное мнение автора,гида-проводника и организатора множества туристических мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, при подготовке и восхождении инвалидов-колясочников на горные вершины.

3. Максимова С. Ю. К вопросу о развитии координации движений у детей раннего возраста с синдромом Дауна / Максимова С. Ю.// Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. 8-9

В статье приводятся методические материалы, раскрывающие возможности развития координации движений у детей раннего возраста с синдромом Дауна. Автор приводит перечень упражнений для развития способности к дифференцировке мышечных усилий, удержанию равновесия, мелкомоторной организации двигательного акта, ритмичности локомоций, возможности выполнять движения перекрестно. Специфической чертой представленных упражнений является то, что они ставят малыша с синдромом Дауна в условия необходимости их обязательного выполнения. Представленный материал практически апробирован.

4. Воробьев С. А. Комплексный метод анализа психофизиологического состояния паралимпийских спортсменов / Воробьев С. А., Короткова А. К. // Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. 10

Рассмотрена разработанная в СПбНИИФК инновационная технология анализа психофизиологического состояния паралимпийских спортсменов на базе метода газоразрядной визуализации (ГРВ), получившая большое распространение для анализа состояния членов Олимпийских и паралимпийских команд России. На основании опубликованных работ показаны множественные корреляции метода ГРВ с результатами анализа физиологических параметров организма человека, данными клинического анализа кровии результатами психологических тестов. Полученные результаты подтверждают валидность использования разработанногов СПбНИИФК метода ГРВ, как перспективного метода оценки психофункционального состояния организма спортсмена,как в тренировочный, так и соревновательный период. Практика применения метода в паралимпийских командах России показала,что метод удобен для применения, результаты легко интерпретируются тренерами и спортсменами, что открывает перспективы для дальнейшего внедрения в практику подготовки спортсменов различного уровня.

5. Воробьев С. А. Необходимость внесения изменений в нормативные документы спорта лиц с интеллектуальными нарушениями / Воробьев С. А. // Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. -12

В данной статье автором обосновывается необходимость изменения нормативных документов спорта лиц с интеллектуальными нарушениями в связи с международными тенденциями.

6. Смирнов А. С. Влияние занятий АФК на адаптационный потенциал системы кровообращения у лиц после инсульта на поздних сроках восстановления / Смирнов А. С.// Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. -14

Изучено влияние занятий адаптивной физической культурой (АФК) на адаптационный потенциал системы кровообращения у лиц после инсульта на поздних сроках восстановления. С применением разработанных комплексов физических упражнений выявлены положительные сдвиги функциональных возможностей системы кровообращения. Неудовлетворительная адаптация системы кровообращения в начале занятий, сменилась после цикла занятий на функциональное напряжение механизмов адаптации, что соответствует положительному влиянию занятий АФК. Установлено, что у пациентов достоверно снизились пульс, систолическое артериальное давление и масса тела.

7. Красильников Д. В. Предпосылки к разделению на спортивные функциональные классификационные группы в спорте лиц с поражением опорно-двигательного аппарата дисциплины пауэрлифтинг. / Красильников Д. В., Барябина В. Ю.// Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. – 17.

В статье представлено обоснование разделения на спортивно-функциональные классы в спорте лиц с поражением опорно-двигательного аппарата в дисциплине пауэрлифтинг. С помощью анкетирования были выделены наиболее принципиальные поражения опорно-двигательного аппарата, которым рекомендовано вынесение в отдельные спортивно-функциональные классы: ДЦП и невысокий рост.

8. Сапожникова О. В. Актуальность введения в учебный процесс адаптивной физической культуры / Сапожникова О. В., Яшина Е. В.// Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. – 20.

В статье проводится сравнительный анализ субъективных показателей уровня физической и психологической подготовленности студентов первого курса медико-профилактического факультета и делается вывод о необходимости введения в вузе адаптивной физической культуры для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

9. Андреев В. В. Совершенствование методики компенсации возрастного отставания в развитии силовых способностей школьников 15–16 лет с депривацией слуха в условиях инклюзивной организации / Андреев В. В., Парфенова Л.А.// Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. – 21.

В статье изложены материалы проведенного педагогического исследования, направленного на устранение отставания в развитии силовых способностей школьников 15–16 лет с нарушениями слуха; представлено описание экспериментальной методики и полученные результаты, доказывающие её эффективность

10. Артеменко Е. П. Развитие локомоторных способностей у детей с церебральным параличом средствами адаптивной физической культуры// Артеменко Е. П., Каракузов С. В., Литош Н. Л.// Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. – 24.

В статье представлена комплексная методика адаптивной физической культуры с включением настольных игр, головоломок и специальных физических упражнений, направленно воздействующих на развитие физических качеств и познавательных процессов.

11. Кириллова Я. В. Влияние иппотерапии на особенности психомоторного развития детей с детским церебральным параличом/ Кириллова Я. В., Быков Е. В.,Скутин А. В.// Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. – 26

В статье представлены результаты исследования особенностей психофизического развития детей 6-9 лет с детским церебральным параличом (ДЦП). В последние десятилетия наблюдается повышенный интерес отечественных и зарубежных специалистов различного профиля к расширению методов и способов реабилитации детей с ограниченными возможностями. Рассматривается влияние одного из комплементарых методов реабилитации – иппотерапии, возможность и эффективность ее использования у лиц с ДЦП.

12. Соколова Ф. М. Дифференциация занимающихся в процессе нейрореабилитации на основе педагогического подхода/ Соколова Ф. М.// Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. – 29

В статье обоснована необходимость применения педагогического подхода к дифференциации занимающихся (пациентов) в процессе нейрореабилитации, представлены ведущие факторы, определяющие выбор средств, методов и методических приемов педагогического воздействия при проведении занятий; раскрыта концепция дифференциации занимающихся в зависимости от преимущественного проявления неврологического дефицита.

 

 

13. Бабайцева В. А. Анализ готовности студентов института физической культуры, спорта и туризма по направлению адаптивная физическая культура к дальнейшей профессиональной деятельности по специальности/ Бабайцева В. А.// Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. – 33

Одно из непременных условий эффективности профессиональной деятельности – профессиональная готовность специалиста. В статье рассмотрены коннотации понятия «готовность». Проведен опрос студентов, готовящихся в ближайшее время получить диплом об окончании обучения.

14. Доронцев А. В. Изучение влияния фитбол-гимнастики на динамику развития координационных способностей у девушек с сенсоневральной тугоухостью I–II степени / Доронцев А. В., Порубайко Л. Н., Зинчук Н. А.// Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. – 33

В статье рассматривается вопрос результативности применения фитболов в процессе занятий физической культурой с девушками 14–15 лет, имеющих в анамнезе диагноз сенсоневральная тугоухость I–II степени. Изучена взаимосвязь занятий с использованием фитболов и развитием координационных способностей.

15. Попенко К. С. Методика спортивной подготовки высококвалифицированных игроков в мини-футболе 5×5 (В1) – спорт слепых / Попенко К. С., Махов А. С.// Адаптивная физическая культура. – 2021.-№4 (88). – С. – 38

В статье представлен аппарат содержания экспериментальной методики спортивной подготовки в подготовительном периоде высококвалифицированных спортсменов с нарушением зрения в мини-футболе 5×5 (В1) – спорт слепых, на основе развития координационно-ориентирующих способностей. Педагогический эксперимент с высококвалифицированными спортсменами сборной команды Республики Марий Эл по мини-футболу 5×5 (В1) – спорт слепых для апробации методики проходил на базе ФОК «№1» ГБУ Республики Марий Эл «САШПР» в г. Йошкар-Ола (Республика Марий Эл) в 2019 году. Результаты исследования свидетельствуют об эффективности предлагаемой экспериментальной методики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: