ЗАДАНИЕ 2: Создание отчета с вычисляемыми полями.




Практическая работа № 6


ЦЕЛЬ

 

Научиться создавать Отчеты с вычисляемыми полями.

Формы и отчеты по внешнему виду похожи, но отличаются по функциональному назначению. Если назначение форм заключается удобного ввода данных, то отчеты служат для подготовки информации к печати.

Перед печатью отчета его можно просмотреть в окне предварительного просмотра.

 

ЗАДАНИЕ 1: Создание отчета с помощью мастера.

Создайте отчеты с помощью мастера для таблиц: Книги, Авторы, Издательства.

ЗАДАНИЕ 2: Создание отчета с вычисляемыми полями.

Создать отчет для БД «Библиотека» с помощью конструктора, выводящий по каждой предметной области имеющуюся литературу (отдельно книги, отдельно журналы и т.д.) и подсчитывающего общее количество книг, журналов и т.д. в каждой предметной области и общую стоимость всей литературы по каждой предметной области.

Ход работы:

1. В БД «Библиотека» создайте отчет с помощью Мастера , включающий поля из таблицы Книги: Название книги, Предметная область, Вид печатной продукции и Авторы: Фамилия, Имя, Отчество. Нажмите кнопку Далее.

2. Выберите вид представления. Нажмите кнопку Далее.

3. Добавьте уровни группировки: Предметная область, Вид печатной продукции, Фамилия. Нажмите кнопку Далее.

4. Порядок сортировки выбирать не нужно. Нажмите кнопку Далее.

5. Выберите макет отчета – Структура, Ориентация -Альбомная.

6. Выберите стиль отчета.

7. Введите имя отчета – Литература по предметам.

8. Откройте полученный отчет в режиме Конструктора.

9. Включите кнопку Группировка .

10. В нижней части окна появиться область Группировка, сортировка и итоги.

 

11. В строке Группировка Предметная область щелкните по кнопке Больше и измените, параметр без раздела примечание на с разделом примечания.

12. Аналогично для поля Вид печатной продукции.

13. Откройте остальные доступные поля . И переместите их в область отчета, расположив их в соответствии с образцом.

 
 
Рис.1 Отчет в режиме конструктора

 


14. Нажмите кнопку Поле панели элементов и переместите указатель мыши в область Примечание группы ’Вид печатной продукции’, и щелкните там один раз левой клавишей мыши, при этом будет создан новый элемент управления;

15. Откройте бланк Свойств для созданного элемента управления (щелкните правой клавишей мыши, выберите команду Свойства);

16. Для свойств Данные запишите выражение

=Sum([Стоимость книги]*[Количество экземпляров])

17. Для свойства Формат поля (на вкладке Макет) – Денежный;

18. В область Примечание группы ’Предметная область’ поместите Поле со свойствами: Данные =Count([Код книги]), Формат поля – Основной;

19. В верхний колонтитул Поместите Надпись. Для этого нажмите кнопку , выделите область,где будете вводить текст, введите текст «Список литературы по предметным областям».

20. В нижней колонтитул поместите текущую дату, для этого в область колонтитула поместите элемент Поле со свойствами: Данные =Date(), Формат поля – Средний формат даты.

21. Просмотрите отчет в режиме предварительного просмотра.

22. Добейтесь, чтобы ваш отчет был аналогичен Рис.2, используйте для этого необходимые элементы управления и панель форматирования.

 

 

23. Сохраните ваш отчет под именем «Литература по предметам»;

 

Рис.2 Отчет в режиме предварительного просмотра



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: