Это чистая относительность. Гребер




пишет:

В конечном счете они были коллекциями кусочков редкого дерева, бусин и серебряных украшений,
спрятанных под тканью или в коробках, обычно в своих собственных маленьких домиках;
иногда они говорили через своих хранителей; у них были имена и истории, завещания и
желания, они получали почести, давали благословения, накладывали табу. Другими
словами, они были очень похожи на богов.

(2005: 427)

Как описано в этнографических отчетах, со статуями Девы и Богини
обращаются так же, как Гребер описывает обращение с фетишем.
Однако мы не можем полагаться исключительно на лечение,которое поможет нам понять, как фетиш как подвид
анимизма может быть применен к западным формам поклонения статуям. Эпистемология и
современность, различия между субъектом и объектом, духом и материей-все это играет важную

fi

не могу
понять роли в понимании взаимоотношений Девы и Богини. Хотя
западный анимизм отличается от “классических” викторианских антропологических анимистических теорий, он настолько
реляционен, что иногда анимизм Тайлора (1871) может быть более подходящим, чем
новая версия анимизма, для объяснения силы материи. Как было признано ранее,
католическая доктрина интерпретирует религиозную материальность с точки зрения инструментов преданности и
представления. Теоретически это сделало бы вселенскую Марию более значимой

fi

не могу, чем ее
референт. Однако народный католицизм (или живой католицизм), как предполагает
Примиано о народной религии в целом (1995: 42), является частным и личным. В
этнографическом описании демонстрируется тот факт, что к Деве Алкалы обращаются, обращаются и
обращаются с просьбой как к живому, дышащему, могущественному существу, которое имеет в

fl

Влияние в сфере

Сверхъестественное. Это лечение является “unof

fi

Сиал”. Приписывать власть (или индивидуальность)

Статуя-это, конечно

fi

в частности, идолопоклонство. Тем не менее, в реальной религиозной практике статус
Девы Алькалы связан с отношениями, что делает ее изменчивой с каждым личным, религиозным

ЖИЛИЩЕ

С

(

ИЗ

)

ВЕЩИ

встреча в рамках ее главенствующей роли вселенской божественной матери и заступницы. Как
Holbraad говорит об порошка кубинских прорицателей будучи мощность (2007: 201), в этом случае
статуя - это сила, даже если она только власть, когда она ходатайствовала и/или дарили подарки.
Роль материи в этом случае можно считать удивительным, хотя католические преданные
Богородицы Алкала не идентифицируют себя как фетишисты. Кроме того, хотя эти различия
могут быть сделаны между ее народной ролью и ее теологической ролью, как это также имеет место в
Богиня, народное благочестие и доктринальный протокол находятся на континууме (т. е. они разделены
, но дополняют друг друга, переплетены и взаимно информативны). Это означает, что религиозные
отношения с Девой Алкалы также являются частью континуума отношений,
что делает религиозные практики особыми для конкретных людей

fi

C встречи между преданными и статуями.

Теология (или феминистская теология), окружающая поклонение Богине, иногда бывает больше

fl

гибче, чем католическая теология с точки зрения веры, потому что у теологии нет доктрины.
Например, язычники Богини Гластонбери обсуждают свои статуи как с точки зрения присутствия Богини
в статуях, так и с точки зрения того, что Богиня представлена статуями. Конечно,
в моменты активного общения случай с Богиней Гластонбери является одним из анимистических
“духов в материи” Пелса (1998: 91), то есть дух или божество находится на земле, но также парит над
ней, ритуально вселяется в храм и статуи и, как говорят, поселяется там.
в физических формах статуй, затем отпустите вечером. Этот

fl

гибкость духа/
божественного, пребывающего в материи, является одним из проявленийлогической свободы, при которой монотеизм и
политеизм взаимозаменяемы. В любом случае именно через ее статуи
обращаются к Богине в ее Храме, и именно здесь ее чтят, одевают, дарят подарки и
ведут переговоры. Теоретический фетиш является неотъемлемой частью поклонения статуям не только потому,что он
указывает на уважение и почет, оказываемые статуям (как указано в их обращении),
но и потому, что иногда он указывает на подчинение. Это требует учета мощности.

СИЛА

ОТНОШЕНИЯ

И

ЭТОТ

СИЛА

ОТ

ДЕЛО

Изучение силы материи через отношения, которые преданные имеют со статуями
(и наоборот), приводит этот эксперимент к дальнейшему исследованию отношений власти
, которые имеют место между ними. Давайте начнем с этого

fi

заключительный раздел, утверждая, что
теоретический фетиш может быть применен к статуям Девы Алкалы и Богини Гластонбери
, потому что их материя обладает силой, независимо от того, взаимодействуют ли эти люди - статуи
как репрезентативные, по своей сути могущественные или и то, и другое. Здесь люди создаются, на самом деле они
рождаются благодаря акту дарения даров. Это утверждение, однако, предполагает
, что существует много способов быть личностями и что некоторые из них потенциально более
могущественны, чем другие. Разница

fi

культ, с которым мы сталкиваемся здесь, заключается в том, что люди - статуи и
человеческие личности имеют разные “перспективы”, как может указать Вивейрос де Кастро (2004). Если
рассмотреть биографические различия между статуями и людьми,
становится ясно, что эти два способа быть личностями сильно отличаются. На самом деле существует
дисбаланс сил.

Кажется вполне приемлемым учитывать тот факт, что подношения делаются статуям. Это
культурно понятный способ быть религиозным во многих частях мира. Поселки
Алькала и Гластонбери не являются исключением. С этими статуями/божествами можно договориться
, чтобы все это произошло. Говорят, что статуи слушают, сопереживают, и они могут,
в зависимости от встречи, играть либо роль посредника перед большими сверхъестественными силами, либо быть

ЭТОТ

НОВОЕ

ФЕТИШИЗМ

по своей природе могущественный, или и то и другое. Существует тип дарения даров и взаимности, которые происходят
у алтарей Богини и Девы, что создает длительные отношения с
божественным. Тем не менее,в обменах, которые происходят у алтарей Девы и Богини,
с современной, даже феноменологической точки зрения, объекты передаются объектам.
Этот вопрос одновременно затрагивает и бросает вызов идеям Мосса ([1923] 2006) об обмене подарками и
взаимности, в которых подарки понимаются как социальные представители, которые дарят и получают
два человека - участника, которые разделяют набор социально согласованных норм. Как же тогда принимаются
подарки? Принимаются ли они вообще? Могут ли люди - статуи и люди - люди разделять
этикет дарения подарков, особенно когда Богиня Гластонбери и Дева Алькала
предположительно обладают или имеют доступ к “сверхъестественным” способностям? Мосс мог бы возразить, что
раздача подарков зависит от факторов человеческого обмена, когда даритель может
временно зачаровать предметы ядом, магией, доброй или дурной волей. Как мы можем узнать с помощью
каковы намерения сторон продолжать переговоры? Люди, как правило, не
обладают сверхъестественными способностями, но религиозные статуи обладают ими (или, как иногда полагают
преданные). Это не означает равенства. Как и фетиш, считается, что силы Богини
и Девы способны наказывать, уничтожать врагов и защищать преданных
и целые приходы от бедствий. Говорят, что статуи обладают большей силой, чем преданные.

Дарение подарков статуям также содержит возможность поддержания мира со статуями
, чья сила может быть настолько непредсказуемой и неуправляемой, что подношения должны делаться для удовлетворения
того, чья сила на самом деле является другой и, следовательно, непознаваемой и потенциально
опасной. Однако преданные могут обладать властью над статуями. Например, должны
ли статуи остановиться

fi

выполняя свои роли и обязанности, те,кто сохраняет свои позиции (благодаря поддержке,
вере и преданному дарению подарков), потенциально могут взбунтоваться. Хранители и опекуны могли
просто позволить статуям разрушиться с точки зрения восстановительных процессов, или, в случае
с Богиней, их можно было оставить разлагаться вместо того, чтобы торжественно сжечь
почетным способом. Поэтому, когда Гребер (2005: 411) пишет о социальном творчестве в терминах статуй
, которые мы создаем, а затем падаем и поклоняемся, возможно, это лучше понимать как своего рода
творческое напряжение между людьми, которые не являются и не могут быть социальными одинаково, но
которые взаимно зависят друг от друга и разделяют религиозную культуру.

Имея в виду эти вопросы, как может происходить динамика, когда статуи
Богини и Девы обращаются за исцеляющей работой? Сантеро говорит: “Если она
[Дева] не хочет, чтобы это [исцеление] произошло, этого не произойдет”. И все же с точки зрения
взаимности и обмена статуи должны что-то отдавать взамен. В тематических исследованиях, обсуждаемых
здесь, мои информаторы говорят, что да. Они должны сделать это, если хотят сохранить свои
перспективы власти, то есть свой божественный, королевский статус и связи с сообществом. То
Говорят, что Богиня и Дева-Девственница исполняют желания, защищают и лечат болезни и бесплодие,
и об этом свидетельствует то, как ex votos выстраиваются вдоль стен святилища Девы
и как Богиня остается объектом почитания. Подобно закрытию
схемы с открытым концом, картины заказываются за обещания, которые были выполнены

fi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: