Дидактическая игра «Загадки»




Классный час по профориентации

Игра «В мире профессий»


Цели занятия:

1. Образовательные:

· Создание условий для ознакомления учащихся с разнообразием профессий;

· выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях.

 

2. Воспитательные:

· Формировать познавательный интерес к людям труда и профессиям;

· Воспитать положительные межличностные взаимоотношения в детском коллективе;

· воспитывать трудолюбие.

3.Коррекционно-развивающие:

· формирование зрительного восприятия;

· развитие речи, памяти, внимания, мышления, активизация словаря.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с названиями профессий

Ход занятия


Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия?

Что же такое профессия?

1. Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой.

Профессия - это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.

Учитель: А теперь я вам скажу о том, как надо понимать слово «профессия». - Профессия – род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки, служащий источником существования.

Разминка. Доскажи словечко.

 

Трактор водит тракторист,

Электричку машинист,

Стены выкрасил маляр,

Доску выстругал столяр,

В доме свет провел монтер,

В шахте трудиться шахтер,

В жаркой кузнице кузнец,

Кто все знает - молодец!

Учитель.

- Сколько профессий на Земле? Какие знаете? (Дети называют разные профессии)

Современных профессий на земле около 40 тысяч. Но мы затронем лишь некоторые.

Игра “Узнай по описанию».

Обучающийся подходят к педагогу и вытягивают карточку с описанием одной из профессий, зачитывает его и даёт ответ.

1 ученик – Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)

2 ученик – Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

3 ученик – Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.

Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

4 ученик – Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник).

 

 

Игра «Угадай, кто…»

Люди каких профессий могут произносить фразу:

«Местное время 9 часов» (диктор)

«Открой рот и скажи: А-а-…» (врач)

«Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)

«Открываем дневники и записываем домашнее задание» (учитель)

«Билетики пожалуйста!» (контролер)

«Не хватает соли» (повар)

«Какую прическу вы бы хотели?» (парикмахер)

«Ваши документы» (полицейский)

«Распишитесь в получении бандероли» (почтальон)

Дидактическая игра «Загадки»

На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки.(1 балл)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты,

Винегреты, все завтраки обеды?

(Повар)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам расписан он пестро.

(Маляр)

Кто учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить?

(Учитель)

Кто у постели больного сидит?

И, как лечиться, он всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров –

Разрешит погулять.

(Врач)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? -…

(Пожарники)

 

Я задаю вопросы. Каждый ученик стремятся дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ ребёнок получает 1 балл.


Вопросы классу:


Номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных? (101)

Как называют человека, ухаживающего за садовыми растениями? (садовник)

Номер телефона, по которому вызывают “ Скорую помощь”? (103)

Каша, хлеб, борщ аромат вкус. Назовите профессию (повар)

Какую профессию имеет человек, лечащий животных? (ветеринар)

Человек, работающий в магазине? (продавец)

Кто по профессии был Айболит? (врач, ветеринар, доктор)

Главный человек в школе? (директор)

Как называется врач, лечащий зубы? (зубной врач, стоматолог)

Номер телефона, по которому можно вызвать наряд полиции. (102)

Кем был Ю.А.Гагарин? (космонавтом)

Кем по профессии был Дядя Степа из стихотворения С.В.Михалкова? (милиционер)

Веник, швабра, чистота, уют, вода, тряпка. Угадайте профессию (уборщица)

Верстак, рубанок, молоток, станок, древесина, мебель, мастерская. Угадайте профессию (столяр)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: