Группа: 2 младшая группа «Звёздочки» 4-я неделя апреля. Тема: «В гости к солнышку»




Цель: формирование у детей первоначальных представлений о весне как времени года, формировать представления о характерных признаках весны, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, познакомить детей с явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Итоговое мероприятие: посадка лука на подоконнике.

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Понедельник 27 апреля Утро: Утренняя гимнастика № 32, стр.23 Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия – игра «Волшебное слово». Словесная игра «Скажи правильно». Прослушивание музыкального произведения «Солнышко – вёдрышко». Муз. В. Карасёвой. Познавательно – исследовательская деятельность «Солнечные зайчики», (источники света).   С Сашей Г.–С., Кристиной К., Софией С – игра «Что на что похоже?» - развивать навык сравнения. Рассмотреть с детьми картинки по теме «Весна». Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей в составлении целого предмета из его частей, по образцу. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.   Практические рекомендации родителям «Согласие между родителями – это важно!»  
НОД: 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 63 Цель: протягивать долгие звуки. Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. Самостоятельно придумывать и выполнять движения под музыку. Совершенствовать моторику пальцев рук. И. Каплунова, стр.64  
2.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Что лучше: бумага или ткань?» Цель: закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. О.В.Дыбина, стр.46
Прогулка: Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Словесная игра «Куда укатилось яблоко».   Инд. работа –подбрасывание мяча двумя руками. Данила М., Данис А., Вера Р. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»   Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Труд - уборка мусора на участке.
Работа перед сном: Чтение сказки «Цыпленок». Закреплять умение в одевании и раздевании в определенной последовательности, умение расстегивать и застегивать пуговки.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки». Д/и «Нанизывание шариков по цвету». Игры со строительным материалом – воротики. Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Инд. Работа - пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» Саша З., Никита Ст., Данила М. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. Предложить детям настольно- печатную игру «Лото», игру-пирамидку. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «Семья».
Прогулка: Наблюдение за погодой. Понаблюдать с детьми за состоянием погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнышко, какое небо? Словесная игра «Так бывает или нет?»  
               

 

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Вторник 28 апреля Утро: Утренняя гимнастика № 32, стр.23 Д/и «Оденем куклу на прогулку» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Настольная игра: домино малышам, «Времена года».   Игровое упражнение «Догадайся» на развитие мышления и творческих способностей с Сашей Г.-С., Верой Р., Андреем В. Ситуативный разговор «Из чего сделана наша одежда? – свойства ткани. Игра в пазлы. Рассматривание альбома «Весна» Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности.     Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  
НОД: 11.Физическое развитие. Физическая культура № 10 Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л.И. Пензулаева, стр.63  
2.Речевое развитие. Развитие речи «Звуковая культура речи: звук с» Цель: отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. В.В. Гербова. стр.75  
Прогулка: Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Мое любимое дерево» Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.   Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры. (1 подгруппа). Беседа «Мы идем гулять по территории детского сада» - закрепить правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев и др.)     Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.
Работа перед сном: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна».  
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Русской народной сказки «Гуси - лебеди». Беседа по содержанию сказки. Д/и «Угадай, кто что будет делать» - учить употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать». Игра с текстом средней подвижности «Весёлые раскачивания» - обучает координации.   Инд. работа - пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» Саша З., Никита Ст., Данила М. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. Трудовые поручения: наведение порядка после игр - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Прогулка: Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе. П/и «Мы топаем ногами. Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и бегаем кругом».  

 

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Среда 29 апреля Утро: Утренняя гимнастика № 32, стр.23 П/и «Найди свой цвет» – учить выполнять правила игры. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Блинчик на тарелочки». Отгадывание загадок о признаках весны. Настольные игры: «Веселые шнурочки», «Лото-ассоциации»   Инд. работа – д/и «Что где лежит?» - учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед» с Матвеем К., Данилой М. Беседа «Весна» -закреплять и обобщать знания о весне (речевое, познавательное развитие) см. интернет ресурс. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.       Папка-передвижка «Сделаем планету чище».  
НОД: 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка № 64 Цель: протягивать долгие звуки. Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать. Изменять движения под музыку: ходиь по кругу, приглашать друга танцевать, придумывая движения. Совершенствовать моторику пальцев рук. И. Каплунова, стр.66  
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рисование по замыслу» Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Т. С. Комарова, стр.98  
Прогулка: Весна в жизни лесных зверей. Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы. П/и «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.   Инд. работа - учить игре «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в подлезании под шнур. Артём Б., Саша З. Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе.   Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном: Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: журчание ручейка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.  
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Музыкальная шкатулка». Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». Д/и «Расскажите Почемучке о приметах весны».   Закрепить название геометрических фигур с Матвеем К., Кристиной К., Верой Р. - д/ игра «Назови фигуру». Ситуативный разговор о комнатных растениях. С/р игра «Цветочный магазин». Настольные игры: «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия».  
Прогулка: Наблюдение за погодой, сравнить утреннею и вечернею погоду. Словесная игра «Каравай». П/и «Пройди и не задень». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; — развивать глазомер.  
                 

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Четверг 30 апреля   Утро: Утренняя гимнастика № 32, стр.23 Беседа «Весна. Весенние приметы». Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Словесная игра «Заинька топни ножкой». Игровая ситуация «Волшебная дудочка».   Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования. Артём К., Саша З., Никита Ст.   Ситуативный раз-говор о необходи-мости здороваться по утрам.   Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подбор детской литературы для прочтения по теме «Весна. Весенние приметы». Рассматривание картинок по тематике.   Индивидуальное консультирование по вопросам.  
НОД: 1.Физическое развитие. Физическая культура № 11 Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Л.И. Пензулаева, стр.63  
2.Познавательное развитие. ФЭМП № 32 Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество дижений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Помораева И. А., Позина В.А., стр.40  
Прогулка: Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. П/и «Лохматый пес». Цель:упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. С/ р игра «Шофѐры».   Инд. работа - игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. Кристина К., Андрей В., Никита Ст.   Формирование КГН -упражнение «Раздеваться можем сами» Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора из палочек и камушков. Цель: развитие творческого мышления, воображения.  
Работа перед сном: Чтение произведения Л.Н. Толстого «Пришла весна». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.  
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». Рассказ воспитателя о детских забавах весной.   Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия с Данилой М., Данисом А., Полиной Иг. Ситуативный раз-говор о правилах поведения в дет-ском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.   Игры в центрах активности «Поиски с карточками», «Картинки по порядку» Развивать мышление, воображение.  
Прогулка: Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту весенних деревьев. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Инд. работа - приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Матвей К., Ибрагим Я., Дима Б.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: